Результаты поиска по фразе 'Безопасность ребёнка от памперса до паспорта'

23.10.2014 16:44

Про безопасность ребёнка

Как-то наша детка (ей тогда был годик) заинтересовалась щёлочкой в двери. Мама тут же наглядно принялась ей демонстрировать, почему туда нельзя совать пальчики. Мама всё делала правильно: показала, как может закрыться (и закрывается) дверь, как уменьшается щёлка и сжимает прищемится пальчик. Объяснительный процесс шёл минут пять (что для маленького ребёнка как раз «в тему»), и по задумчивому виду малышки было понятно: информацию она восприняла.
Довольная мама пошла на кухню, довольная дочка осталась изучать дверь. И…
и вскоре раздался мощный рёв. Моментально примчавшаяся мама увидела такую картину: малышка одной рукой тянет на себя дверь, а пальчики другой руки в той самой дверной щёлочке. Пришлось спасать.
Казалось бы – что за глупость, ведь только что ребёнку доходчиво объяснили!

... А ребёнок не понял. Слова – вторая сигнальная система – для малышей не так важны. А вот действия и чувствование важнее. Выходит, что малышам? пока мама говорила, детка наблюдала интересный процесс, и он ей очень понравился, и ей захотелось повторить… (Ведь её пальчикам, пока шло рассказывание – показывание, не было больно!).

Вопрос: как объяснять правильно, чтобы детке не захотелось провести опасный эксперимент?
Заряна Некрасова из кн.
Любить своего ребёнка - помогать ему расти

*** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 1 до 3"
14.06.2013 03:27

Безопасность ребёнка

Компания мальчишек лет 8 - 9 сидит на лавочке и явно скучает. Во двор въезжает белая «Газель» . Затормозила. Опустилось стекло. Водитель озабочено спрашивает:
- Эй, ребята, здесь Гагарина – 25?
- Не-а, - ответили они в разнобой.
- А где? Опаздываю!
Мальчишки, споря и переругиваясь между собой, шумно объясняют. Водитель трясёт головой и говорит :
- Запутали.. – он распахивает дверцу, - Садись, что ль, дорогу покажете.
Мальчишки замялись. Шофёр помахал десяткой:
- Заработать хотите?
- Мальчишки переглянулись; трое не двинулись с места, а четвёртый – приподнимается. Кажется, ему хочется прокатиться…
Интересное дело!
Правилам безопасности мы обучаем детей буквально с пелёнок, а уж 9-летний ребёнок, верно, не раз слышал, что садиться к незнакомцу в машину опасно. Так куда эти знания подевались?
// О детях, подверженных травмам и несчастным случаям - здесь:
http://www.7ya.ru/article/Nepriyatnosti-po-zakazu/
01.03.2013 23:46

100-процентный запрет

Определите то, что вы категорически не позволите делать вашему ребёнку. Список этот должен быть маленьким, в нём только то, что действительно ОЧЕНЬ ОПАСНО. Запрет тут должен быть 100% и никаких поблажек: «нет» значит «нет». А как его вводить, чтобы малыш послушался и запомнил? Способов много. Вот один под названием «Ой, как страшно!».
Предположим, детка упорно лезет на подоконник, к открытому окну. Вы чётко говорите «нельзя», хватаете его и всем своим видом показываете, как ЭТО страшно, как жутко опасно. Малыш уловит искреннюю сильную эмоцию – и моментально поверит вам.
Почему так делать только иногда, в особых случаях? Потому что, если вы говорите часто,
- ребёнок быстро привыкнет, что вы вечно пугаетесь, и перестанет реагировать на ваше «ой, как страшно!». Или, наоборот,
- постоянно пугая ребёнка, вы в конце концов окончательно перепугаете его. Малыш решит, что без мамы страшно везде – и вечно будет держаться за мамину юбку (или папины штаны), боясь самостоятельно исследовать мир. Говорите «нельзя» как можно реже, в самых экстренных случаях. Но это должен быть АБСОЛЮТНЫЙ запрет.
начало (и первый способ) ->
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=168603
22.11.2012 15:07

Спонтанные рисунки - узнай, что они означают

Замечали? Когда мы о чём-то задумываемся, или слушаем, или - просто сидим - скучаем, а под рукой есть бумага и карандаш, рука наша словно сама собою выводит на листике то чёрточки, то кружочки (и много чего ещё). Оказывается, такие рисунки можно расшифровать. И не только свои, но и детские. И это, как считают психологи, поможет узнать то, что заботит вашего школьника в данный момент.
♦ Человечки, карикатурные лица или мордашки, бессистемно нарисованные на листе, выдают ощущение беспомощности, как бы раздвоенности, когда хочется уклониться от обязанностей, но возможности такой нет.
♦ Отдельные геометрические фигуры говорят, что у ребенка есть чёткая цель, и он не скрывает ее. Чем четче углы у фигуры, тем больше агрессии против всех, кто (как ему кажется) может вдруг помешать.
♦ Рисунок, похожий на шахматное поле, говорит о затруднительном положении, откуда не видно выхода. (Или о большой любви к этой игре).
♦ Углы, овалы, мелкие квадраты или треугольники, как бы составляющие узор, который повторяется много раз (как на ковре или обоях) – признак скуки. Если этот мотив встречается постоянно – ребенку скучно не просто в данный момент, а вообще – от того образа жизни. И вам пора что то придумывать, иначе детка придумает что то сама, а расхлебывать будет … ну, дальше вы знаете.
(Начало - в блоге Нина-Заряна 20 ноября 2012 и по ссылке)
картинка

http://club.7ya.ru/ninazaryana/
20.11.2012 13:48

О чём расскажут "каракули" школьника (продолжение)

Итак, случайный рисунок выдаёт истинное состояние человека. Продолжим рассматривать и узнавать.
♦ Переплетение из кругов. Ребенок чувствует отстранённость от происходящего (от событий, от дел, от того, что вы говорите ему сейчас). Он несколько растерян, хотя, с одной стороны – не против принять в них (разговорах, делах) активное участие, но с другой – не знает как начать и что сказать.
♦ Решётка, сетка. Что то очень очень его не устраивает. Вероятно, попал в неловкое положение, и чувствует: надо что то менять, но никак не решится, точнее, не рискнёт начать действовать. Чем четче прорисована и обведена сетка, тем прочнее проблема засела в голове и от нее никак не удаётся избавиться.
♦ Крест, даже если его сделали изысканным или украшенным, говорит о том, что ребенок испытывает чувство вины – и это ему очень мешает. А может быть, он на что то или кого то обижен, но стараешься это скрыть.
(Начало темы - см. по ссылке)
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=85528
19.11.2012 01:08

Обратите внимание на "каракули", чтобы успеть ребёнку помочь

Дети всегда надеются на нашу помощь, даже если впрямую об этом не говорят, даже если подросли, даже если отношения ваши желают лучшего, даже если отстранились, закрылись, отдалились… Надо только уметь услышать этот призывный зов.
Как? Одной из подсказок может быть случайный рисунок, тот самый, который мы делаем автоматически, даже порою не замечая, что там выводит наша рука.
Посмотрите, что чертит ваше юное чудо, когда зависало на телефоне, или сидит за уроками, или слушает вашу длинную речь.
На самом деле это вовсе не бессмысленные каракули. Психологи утверждают, что это сигналы нашего подсознания – а значит, подлинная история о том, что детка (или детинушка) чувствует сейчас, что у него на душе и на уме.
А теперь смотрите – и узнавайте состояние юного человека по его случайным рисункам (и, возможно, это поможет вам сориентироваться и вовремя принять конкретные меры):
♦ Если рисуются сердечки, особенно если они при этом переплетаются друг с другом – это говорит о том, что ребенку все по сердцу (или он /а безумно и безоглядно влюблена)
♦ Круги, волнистые линии, спирали показывают, что человека сейчас мало интересует происходящее. Он так занят своими внутренними процессами и переживаниями (чаще всего – приятными), что может не заметить учителя у доски (или вас с веником наизготовку).
♦ Узор, напоминающий пчелиные соты, говорит о том, что ребенок устал от бестолковщины и суеты. Его мечта – о порядке, ритмичной, спокойной жизни. (Или ему не хватает денег, например, на оплату счета билайн).
♦ Солнышко, цветочки, как ни странно, чаще всего рисуют те, у когда плохое настроение (и/или чем-то обеспокоены). Видимо, чтобы себя приободрить.
(Продолжение следует)
Отрывок из книги Заряны и Нины Некрасовых "Безопасность ребёнка от памперса до паспорта. Как правильно обучать"
http://www.litres.ru/zaryana-i-nina-nekrasovy/bezopasnost-rebenka-ot-pampersa-do-pasporta-kak-pravilno-obuchat/
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

05.12.2020 11:24:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!