Результаты поиска по фразе 'Математика'

02.09.2016 12:17

Граждане сказали - граждане сделали. В 1 класс по классической методике

Новый Пчёлко
По классическому учебнику «Арифметика» Пчёлко и Поляка, адаптированному РВС к современным реалиям, начато обучение в 1 классе одной из частных школ Севастополя. В первый же день после этой новости в РВС поступило множество вопросов о том, где взять учебник.

Это свидетельство того, что немало людей понимает — всевозможные «развивающие» и другие реформаторские программы развивают что-то не то и не так. По-настоящему ответственные родители тянутся к настоящему для своих детей. Настоящие педагоги тянутся к настоящей методике.

История этого проекта началась весной, когда в Севастополе РВС столкнулось с двумя движениями — протеста родителей против программы «Гармония» и запросом школы на возрождение классической методики (см.). В июне эти вопросы обсуждались на организованной РВС конференции (репортаж: 1, 2, 3). Было решено сделать всё возможное, чтобы с 1 сентября у родителей была возможность учиться по хорошо забытому старому (с поправкой на современность). То, что учебник удастся создать и передать в школу за оставшееся летнее время — было не очевидно. Но это сделано!

С торжественной линейки — репортаж из Севастополя Екатерины Чепурной.

«Арифметика» — таково содержание в классической методике того, что во ФГОС начальной школы называется «Математика и информатика». Впереди — учебники по другим предметам (в первую очередь Букварь с Русским языком). И не только для 1 класса, но и полными линейками.

Александр Коваленин, РВС
18.07.2015 13:07

Главные результаты всероссийского опроса общественного мнения по проблемам образования (окончание)

Что касается представлений об «обязательных» предметах для высшего образования, то тут современные тенденции сказались больше, хотя очевидные следы советского высшего образования тоже хорошо видны. (см. Рис. 9)
картинка

Советская «закалка» видна в большом пиетете перед философией, логикой и высшей математикой. А современные тенденции — в том, что на первом месте оказалась «актуальная» экономика и модная психология. Если учесть, какие цели, по мнению опрошенных, должны достигаться образованием (см. ответы на вопрос № 16), легко можно предположить, что гражданам навязана иллюзия, что экономика как предмет в вузе — это некая фундаментальная наука, объясняющая природу социальных процессов и не только их. И в общем представляется вполне естественным, что в мире, управляемом деньгами, понимание их природы кажется людям фундаментальным знанием.

Так к чему же привели антинародные реформы образования? Помимо того, что образование не решает и не может решить стоящие перед страной и людьми задачи, учреждения образования стали еще и опасными для учащихся.

Причем главные опасности, которые пугают и родителей, и учителей, да и самих детей (в опросе участвовали и старшеклассники) — родом именно из современности.

Родители России считают, что школа опасна прежде всего тем, что она может сделать их детей чужими для них, что дети попадут в психологическую зависимость от чуждого им мира и что им навяжут чуждые родителям представления о мире. (см. Рис. 10)
картинка


Что же делать с российским образованием? На что опереться? Сводный рецепт граждан России приведен в распределении ответов на вопрос № 22. (см. Рис. 11)
картинка

Этот рецепт, в общем-то, прост и восходит, что неудивительно, к традициям советского образования.

С точки зрения российского народа, хорошее образование — это: хорошие учителя + трудовое воспитание + опора на коллектив + индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Читать полностью:
http://gazeta.eot.su/article/glavnye-rezultaty-vserossiyskogo-oprosa-obshchestvennogo-mneniya-po-problemam-obrazovaniya
18.07.2015 12:59

В чём отличие егэшной математики от нормальной?

ЕГЭ по математике (профильный) справедливо считается одним из самых сложных. Число стобалльников по всей стране составляет порядка 50 (по русскому языку - в 40 раз больше), и любой школьник, набравший по математике больше 90 баллов, с полным основанием может "держать пальцы веером".

Именно такие "крутые" ребята и поступают на мехмат МГУ. На конференции "Математика в жизни общества" (Москва, апрель 2015), был прочитан доклад, посвященный качеству подготовки абитуриентов механико-математического факультета Московского университета. В нем были приведены такие цифры: средний балл ЕГЭ по математике у поступивших - 92, а число задолжников в первую сессию - более 35%! Заметим при этом, что уровень тройки на сессионных экзаменах мехмата в последние годы был существенно понижен. Для выяснения этого парадокса студентам-первокурсникам в октябре 2014 была предложена проверочная работа. И выяснилось, что ребята превосходно справляются с егэшными заданиями, но теорему синусов из них сумели доказать только 7% (!). А между тем ВСЕ её как бы проходили в школе, и доказательство этой теоремы занимает ровно полторы строчки. В конце концов, не помнишь, докажи сам! Ведь это элементарная задача по геометрии. Нет, только 7%.

В прежние времена поступающие в вуз сдавали, как правило, два экзамена по математике: письменный и устный (см. [ссылка-1] ), и доказательство подобных теорем было обязательным для всех. Абитуриенты не только мехмата, но и всех инженерных вузов, не боялись нынешнего страшного слова "доказать" и обладали базовой математической культурой. Той самой, которой сегодня не хватает очень многим обладателям высоких баллов ЕГЭ, не говоря о всех прочих. Из школьной математики выбили главный блок. Тот, который по Ломоносову "ум в порядок приводит".

И наши крутые егэшники, столкнувшись в вузе с всё ещё живой отечественной образовательной традицией, неожиданно для себя громко говорят "ой" и пополняют ряды задолжников. Тогда они начинают понимать, что мало поступить, надо еще суметь учиться. А для этого надо было учить математику в школе.

Но школа нынче готовит к ЕГЭ.

Источник:
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_2928
27.11.2014 00:31

Карты раскрыты: минобр объявил о намерении ликвидировать базовое математическое образование

14-17 октября в 15000 школ страны проведён первый пробный базовый ЕГЭ по математике.
Как известно, в этом году экзамен по математике перестал быть единым: он разделен на два уровня - базовый и профильный. Профильный — это вступительный в вуз (копия прежнего «единого ЕГЭ»), а базовый — школьный выпускной экзамен, необходимый для получения аттестата.

В базовом экзамене 20 заданий, их уровень уже неоднократно обсуждался, и среди них есть такие [ссылка-1] , которые стыдно предлагать даже первокласснику.
И сколько надо решить таких "задач", чтобы получить аттестат о среднем образовании?
Рособрнадзор определил: семь! Однако пробный экзамен показал [ссылка-2] , что 7 — это много. Получилось 10% двоек (а в 2014 по «единому ЕГЭ» их было 2%), т. е. выходит, что базовый экзамен страшнее профильного. Поэтому ясно, что 7 заменят на шесть или на пять или...

Здесь самое время вспомнить, что было у нас совсем недавно. Ниже приведен вариант обязательного выпускного экзамена по алгебре для 11 класса 2000 года. Там тоже 6 задач. Сравните их с нынешними шестью, и вы осознаете, какой путь прошла за полтора десятка лет наша средняя школа.

Таким образом, Минобразования устанавливает для школы выпускную планку, которая делает излишним всё среднее математическое образование. Ведь для получения аттестата по такому "базовому ЕГЭ" с избытком хватит знаний начальной школы.

Уцепившись за ЕГЭ, Минобр попал в ловушку, из которой выбраться невозможно. Сама идея ЕДИНОЙ выпускной аттестации в корне не состоятельна. Она (именно в силу своего "единства") может быть только такой - ниже плинтуса. И, как следствие, убийственной для образования.

Все эти игрища с базовым ЕГЭ идут после того, как была выдвинута поддержанная Президентом инициатива о предоставлении школам права выдачи аттестатов по результатам текущей успеваемости. Это очень важная инициатива. Она означает возврат государственного доверия школе и в значительной степени освобождает её от деструктивного министерского гнёта. Разумеется, все двоечники прекрасно пройдут через школьные аттестационные фильтры. Но у учителя появится полная свобода выдвигать свои серьезные требования к тем, кто может и хочет учиться.

Пришла пора отделить школу от ЕГЭ.

Варианты экзаменационной работы по алгебре, 2000 год
картинка


Задачи из демоверсии [ссылка-3] базового ЕГЭ, 2015г.
картинка

картинка

http://r-v-s.su/news/2014/karty-raskryty-minobr-obyavil-o-namerenii-likvidirovat-bazovoe-matematicheskoe-obrazovanie
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

04.04.2020 19:18:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!