Результаты поиска по фразе 'Дисциплина'

10.05.2013 18:14

Запрет на "нет"

Как-нибудь, проходя через скверик, где копошатся маленькие дети, просто прислушайтесь к тому, что и как говорят им мамы. Не знаю, как вас, а меня всегда поражает, сколько замечаний обрушивается на детские головы. А если понаблюдать ещё немного, легко заметите, что родители самых буйных детишек и родители самых застенчиво-тихих чем-то похожи: именно они чаще всего твердят «нет», «нельзя», «разве так можно», призывая (или делая вид, что призывают?) к порядку своих детей. Порой кажется, что внутри такой мамы работает автомат по производству запретов, вот он включился, что-то там замкнуло — и теперь никак не остановится. Впрочем, сама мама в это ни за что не поверит. Мы вообще многое делаем на автомате. Не потому, что вредные, а потому, что так привыкли. И в силу привычки уже не замечаем своих промахов.
Конечно, совсем без запретов обойтись невозможно. Но как себя контролировать, чтобы не было перебора? И если уж запрещать, то только тогда, когда это действительно необходимо?
Продолжение
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=191328
28.02.2013 21:06

Что делать с маленьким драчуном и "кусакой"?

Если младенец/малыш бьёт взрослого или кусается – надо ему показать, что кусание невыгодно ему самому. Сделайте так: как только ребёнок на вас замахнулся – тут же отстраните его от себя. Тут же, сразу! Отстраняетесь, поднимаете руку в запретительном жесте и говорите «Стоп!» или «Нельзя!» Ставьте ребёнка на пол (если на ручках сидел); отворачивайтесь. Всем своим видом показывайте: «Мне не до тебя! Не буду с тобой играть». Очень быстро малыш потянется к маме. Тут же вы обращаете на него внимание и общаетесь как всегда. Обычно достаточно 2-3 повторений.
Малыш, если привыкла кусаться и драться, сделает, не сомневайтесь, новый заход.
Дети всегда проверяют пределы, до которых могут дойти;
А как только поймут: вот границы дозволенного – начинают их соблюдать.
Обратите внимание!
И во второй, и в третий и далее – реакция ваша всегда одинакова, повторяете в точности то же самое. Только в следующий раз вам придется отстранить детку на подальше, и выдержать паузу чуть подольше.
О причинах агрессии - сайт: Заряна и Нина Некрасовы
http://zaryana-nina.narod2.ru/publikatsii/Kaprizi_i_detskie_vrednosti/detskaya_agressiya/
13.02.2013 14:37

Маленькие педагогические победы

Везу дочку на кружки. Это надо было сначала отучиться в школе, потом идти до метро, потом ехать в метро, потом снова идти, потом два кружка (правда, интересных), потом все тоже в обратном порядке проделать домой. И еще уроки успеть до сна сделать.
Всю дорогу ребенок ноет. И в школе-то ей плохо, и кругом все враги. Я молчу и слушаю сочувственно. И вообще одноклассники не такие, и жизнь не та, и устала она. Я молчу, хотя уже надоедает и хочется сказать, что она не единственная жертва несправедливого мира.
Входим в метро. Садимся. И все равно мир не такой и вертится не в ту сторону, а она вся такая печальная и волшебная. Я молчу. И еще молчу. И еще.
И тут на одной из станций в вагон заезжает инвалид просить милостыню. Он в военной форме, ног почти совсем нет, он на какой-то каталке руками отталкивается. Говорит обычный в таких случаях текст, проезжает весь вагон и останавливается около нас ждать станции.
Я достаю кошелек, выворачиваю отделение с мелочью и спрашиваю у дочки – ты дашь или мне сделать это самой?
Ребенок мотает головой отрицательно, я протягиваю деньги. Он что-то бодрое говорит и укатывается в открывшуюся дверь.
Я молчу.
… И больше ни единой жалобы на жизнь за этот день я не услышала!
А почему я об этом помню? Потому что удержалась от нравоучений, претензий, рыков, примеров и жалоб. Только акцент поставила. И смогла промолчать
Они не такие глупые, наши дети. Сами все понимают, когда мы их не УЧИМ, а живем вместе. А поучениям они сопротивляются, считая их несправедливыми.
03.12.2012 12:49

Баю-бай... Легко ли уложить спать ребёнка?

Как у кого – не знаю, а у нас с засыпанием вечно были проблемы. Впрочем, на мои «сколько можно!» детка всегда находила «рациональные» объяснения. Вот одно из таких(в ответ на моё:"Ты ведёшь себя не очень культурно")."Я очень культурная! У меня только ножки некультурные, крутятся сами… и ручки... и глазки немножечко некультурные". Потом подумала и честно добавила: "И ротик".

Время прошло, она подросла, дело потихоньку наладилось… Но вот интересно узнать: проблемное засыпание - типичное поведение для дошколёнка? Многим ли так «повезло»? И надо ли было с этим бороться?

А ещё (не сочтите за трудность) – поучаствуйте в опросе, пли-и-из!

Опросот пользователя Нина-Заряна
Баю - бай
Насколько быстро засыпает ваш ребёнок?
1. Только голова до подушки...
2. В течение получаса
3. С час может лежать и не спать
4. Спать уложить - такая проблема!
6. Проблема была, только когда был совсем маленьким
7. У нас всякий раз по-разному

7я.ру - самый семейный сайт!
22.10.2012 15:09

любим детей - какими?

Конечно, мы любим своих детей.
А умеем ли мы любить их такими?
картинка
картинка
картинка
06.08.2012 15:43

Как важно понять мотивы детского поведения

Малышку полутора лет угостили булочкой с маком. Она, старательно повертев её в руках,
вдруг отколупывает корочку и бросает на пол. Одновременно раздаются два возгласа:
«Ты что делаешь?!»,- это мамин.
«Ай-яй-яй, как плохо! Нельзя бросаться хлебом!!»,- это тётин из очереди.
Обе уверены, что малышка хулиганит.
А та поднимает от булки небесно-синие глаза и спокойно говорит: «Глясь!»
И в самом деле – малышка никогда не видел мак и справедливо приняла маковые зёрнышки за грязь. Вот и очищает.
Вывод: хорошо, когда мама не торопится с выговором
11.06.2012 23:18

О наказании (продолжение). Как удержать... себя

Нам на почту приходят вопросы - что делать, если ребёнок тааак достаёт, что сил не сдержаться; и - наказываешь сгоряча, а потом сама же жалеешь. Что делать? Успеть себя остудить. Ей-богу, это вполне реально.
Между эмоцией (разозлиться) и поступком (криком, шлепком) есть промежуток. И вот как раз в это время мы можем успеть себя остановить.
Самый простой (неприятный, но действенный) способ - прежде, чем шлёпнуть ребёнка, шлёпните сами себя.
• Оденьте на запясьте резиночку. И как только почувствовали, что заводитесь – оттягиваете посильнее и – хлоп! Себя. Резинкою. По запястью. Пара – тройка хлопков, и сам организм задумается: а стоит ли так кричать. Бо-о-ольно. И наша умная голова поищет способ другой. Поэффективней.

Перехватите свой вредный порыв на взлёте и разрядитесь культурно.

• Чувствуете – вот, начинается, накатывает гнева волна – зашипите. Да-да, как змея, зашипите. И в этом шипе «выскажите» всё-всё, чему хотелось выплеснуться в словах.

• Подогните пальцы ног и сильно – сильно сожмите пальцы рук в кулаки. Несколько секунд постойте вот в таком виде – и вернитесь в исходное положение. Точь-в-точь то, в котором вас застигла «волна». И – ещё раз: сжимаете кулаки и пальца на ногах – одновременно. Сжали – пауза - разжали, сжали – разжали…

• Переведите сердитость в игру. Скажите: «Давай потопаем ножками!» - и начинайте топать. Малыш к сам, скорее всего, присоединиться. Ещё лучше: обведите и вырежете контур стопы. Раскрасить его, как захочется. Хотите выпустить негатив - бросаете на пол и – топ! топ! топ! Надо топнуть изо всех сил. Топать до тех пор, пока ступни не станут горячими, а раздражение не улетучится.

Чтобы проблему решить, нужны и выдержка, и терпение. И - желанье найти тот самый способ, который поможет именно вам. Скажите себе так: «Если ребёнок плачет (буянит, кричит и т..п.) – значит, ему сейчас плохо. Своим «вредным» поведением он просит меня о помощи. Я спокойно и последовательно делаю всё от меня зависящее, чтобы малышу моему стало хо-ро-шо».
(отрывок из нашей книги "Ты расти, а мы поможем..." . Заряны и Нины Некрасовы )
08.06.2012 13:20

О наказании (продолжение)

Прежде чем применять какие-то меры к ребёнку, который не слушается, подумайте для начала: а выйдет ли толк из этого. Вот что НЕ заставляет ребёнка задуматься и исправиться.
1. Непостоянство (то запрещаете, то позволяете (вчера наказали за то, что кидался песком, а сегодня швыряет – и ничего, вы вроде не замечаете). Таким образом вы сбиваете с толку малыша, он перестаёт ориентироваться, когда что можно, когда нельзя, когда вас послушаться, а когда замечание пропустить мимо ушей.
2. Нотации, морализирование. Малыши (да и дети постарше) просто не могут уследить за ходом длительных рассуждений. Говорить надо кратко и ясно. («Отпусти кошку, ей больно».)
3. Когда говорите одно, а поступаете по-другому. (Запрещаете, например, ребёнку говорить «плохие слова», а сами их произносите регулярно). Дети, особенно малыши, свои поступки/поведение срисовывают» со взрослых.
4. Обобщение. Грозитесь сделать то, что выполнить не сумеете (в жизни больше на улицу не пойдёшь», «никогда не куплю тебе больше игрушку», «ни за что в жизни на улицу не отпущу).
5. Отсроченное наказание. («Вчера в детском городке ты вёл себя безобразно, поэтому сегодня наказан: гулять туда не пойдём»). Чем меньше возраст ребёнка – тем труднее ему связать проступок и следствие.
6. Частые запреты, если они ничем не обоснованы.
06.06.2012 13:20

О наказании

Если вы частенько недовольны поведением своего ребёнка, если вам часто приходится наказывать его (а толку в этом мало) , если конфликты возникают из-за одних и тех же (или очень похожих) проступков – ищите причину. Вероятно, она не в ребёнке, а в вас. А ребёнок просто всё отражает – как зеркало.
Пожалуй, стоит задуматься вот над чем. Может, настаивая на своём, вы просто стремитесь прибрать ребёнка к рукам (так спокойнее), а не помочь ему расти и развиваться? Растущий и развивающийся ребёнок не может всегда быть тихим, послушным и «правильным». И это, знаете ли, хорошо. Хорошо, потому что тихим крадущимся шагом исследовать мир, изучать его законы, развивать своё творческое начало и сохранять себя как неповторимую личность – не-воз-мож-но!
Каждый раз, когда ребёнок не слушается вас, прежде чем хвататься за голову или за ремень, задайте себе такие вопросы:
ПОЧЕМУ мой ребёнок поступает так, а не иначе?
ЧЕГО я хочу добиться, применяя к нему такое-то наказание?
КАКИЕ выводы он сделает для себя? (и как это поможет его развитию)
http://zaryana-nina.narod2.ru
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

30.11.2020 01:23:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Рейтинги Бонна Наш ребёнок