Результаты поиска по фразе 'Эксперименты'

07.12.2017 05:33

Сыпучее и кристалическое - эксперименты, развивающие детский ум

Налейте в стакан очень горячую воду, быстро растворите в ней соль (столько, сколько будет растворяться). На палочку привяжите плотную нитку (длиной в полстакана) и положите палочку на стакан так, чтоб нитка окунулась в раствор.
Через несколько дней мы увидели, как на нити появились беленькие кристаллы. Попробовали – что это? Соль.
(Чтобы солеобразование шло быстрее, поставьте стакан в холодное место).
То же самое вы можете проделать и с сахаром. Если ребёнку захочется (захочется обязательно!) - пусть пробует экспериментировать и с другими веществами, проживающими в вашей кухне.
Детям полезно придумывать, экспериментировать и делать выводы самостоятельно. А от взрослого только и требуется – побыть ненавязчивым консультантом, направляющим интерес.
Заряна и Нина Некрасовы, из книги "Дошколёнок - первоклассник"

Поставьте перед ребёнком прозрачные баночки (или стаканчики, или маленькие контейнеры) и то сыпучее, что имеется у вас под рукою: соль, сахар, мелкая крупа, кофе (растворимый), земля или песок из цветочных горшков или с улицы (и т.п.).
Предложите в каждую баночку налить чистой воды (не больше, чем две трети банки). И в каждую банку пусть сыплет свой ингредиент. Размешает как следует – и вам расскажет, что же там получилось.
А получилась интересная вещь! Как только вода отстоится – можно понаблюдать. Соль, сахар, кофе растворились в воде без остатка; песок и крупа оседают на дно. «Повисели и сели», - как сказала дочурка.
Теперь она знает, чем отличается взвесь от раствора, что такое осадок и откуда берётся, и почему. И главное – выяснила самостоятельно, я помогла ей лишь подвести итоги. А потом закрепить изученный материал.


картинка

https://ridero.ru/books/doshkolyonok_pervoklassnik/
10.02.2017 03:32

Практикум "Кристаллики"

В магазине продаются дорогие наборы – как вырастить кристалл самому. А зачем покупать, если можно обойтись тем, что у нас всегда под рукой? Итак, вы на кухне, вы заняты, а ребёнок скучает (и/или уткнулся в гаджет). Без отрыва от собственных важных занятий проведите с ним вместе эксперимент.
Налейте в стакан очень горячую воду, быстро растворить в ней соль (много, до насыщения). На палочку привяжите плотную нитку (длиной в полстакана) и положите палочку на стакан так, чтоб нитка окунулась в раствор. Через несколько дней мы увидели, что на нити появились беленькие кристаллы. Попробовали – что это? Соль.
(Чтобы солеобразование шло быстрее, ставьте стакан в холодное место).

То же самое можно проделать и с сахаром. Если ребёнку захочется (захочется обязательно!) – пусть пробует поэкспериментировать и с другими веществами, проживающими в вашей кухне.
А ваша задача - позаботиться о безопасности и помочь ребёнку понять, разобраться, почему и как происходят этакие чудеса.
Заряна Некрасова
26.07.2013 02:19

Самодельный пластилин

Как делать солёное тесто для лепки, многим известно. А если в него добавить пищевые крастители - получится пластилин, очень нежный, приятный для детских ручек. Рецепт: 1 стакан воды, 2-3 стакана муки, 1/2 стакана соли, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 1 стол.ложка растительного масла. Красители добавлете в воду по вдохновению. Всё это надо хорошенько смешать в большой миске.
Совет: для начала всыпаете пару стакана муки, перемешиваете и проверяете. Если пластилин липнет к рукам и/или растекается - смело сыпьте ещё с полстакана.
2 - 2,5 стакана - мягкий пластилин, идеален для самых маленьких, т.к. очень легко сминается.
2,5 - 3 стакана - пластилин всё ещё мягкий, мнется легко, но уже хорошо держит форму.
Больше 3 стаканов - пластилин получается более твёрдым, поделки не так легко мнутся, но и лепить становится чуть сложнее. Подойдет детишкам старше двух лет.
http://songnomik.livejournal.com/45044.html
22.02.2013 02:45

Вместо запретов - маленькая неприятность. Зачем?

Неприятные случаи запоминаются лучше, чем неприятные слова. Поэтому вместо запрета «нельзя тянуть скатерть» поставьте на край стола пластмассовый стаканчик с прохладной водой. Малыш потянет скатерть – стаканчик опрокинется на него. Два-три таких происшествия – и стол превратится в неприкосновенную зону. Таким же «опытным» путём карапуз убедится, что утюг жжётся (предварительно проверьте, чтобы он был остывающим, неопасным), вилка и кактус колются, а электрические батарейки невкусно лизать.
Маленький (личный!) неприятный опыт спасёт малыша от большой опасности.
Но не слишком увлекайтесь. Тут важно сделать так, чтоб не перепугать ребёнка по-настоящему, до нервного срыва. Одна мама надула воздушные шарики и устроила их в разных местах. Карапуз полез «не туда», надавил на шарик - шарик бабахнул… и у ребенка начались тиковые реакции.
(Из книги Заряны и Нины Некрасовых "Безопасность ребёнка от памперса до паспорта. ак правильно обучать")
29.10.2012 11:35

Забастовка родителей

Родительская забастовка!
Канадка Джессика Стилвэл объявила забастовку 3-м своим дочерям-неряхам, отказавшись за ними убирать. Акцию поддержали миллионы родителей в США и Канаде.
Скоро дочери пожаловались, что не могут пригласить в гости друзей, а одна сказала: "Родители для того и существуют, чтобы убирать за детьми".
Только через 6 дней девочки извинились за собственный бардак и устроили совместную уборку.
Джессика в многочисленных интервью рассказала, что поражена эффективностью свой акции, и предложила следовать ее примеру.
Что думают русские мамы?
08.10.2012 13:55

Как отучить ребёнка есть не полезное? Эффектный эксперимент

В пакетиках продаются такие забавные желатиновые фигурки-конфетки, ну, прямо сами просятся в рот. Мелкая как увидит - "купи да купи". Убеждать на словах, что они далеко не полезны, ребёнка, в общем-то, бесполезно; покупали, жевала. А на днях проделали эксперимент. Эффект!!! теперь ребёнок даже на них не смотрит.
ЭКСПЕРИМЕНТ: суньте в микроволновку, секунд через 15, поглядите, что вышло (если без изменения - включите ещё на чуть-чуть). В результате получатся: тускло-коричневая масса (детка сказала: "Лепёшки, как будто пластмасса,бррр) и мелкие шарики, плавающие в жиже (не знаю, воды или нет).
Я понимаю, что этот эффект только временный, но надо же что-то делать. Отсюда - вопрос:
Что ещё можно делать, чтобы отучать ребёнка от далеко не полезной еды и напитков?
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2021, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

26.01.2021 23:33:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!