Результаты поиска по фразе 'Ответственность'

19.09.2012 15:17

Как дать задание правильно, чтобы ребёнок его выполнял без лишних напоминаний

Вы попросили ребёнка что-то сделать, а он - позабыл (или делает вид, что забыл). Возмутительно? Нет, не стоит кидаться в упрёки. Попробуйте действовать по-другому.
• Посмотрите ребёнку в глаза. Ещё лучше, если вы при этом окажетесь с ним на одном уровне (например, ребёнок сидит – вы рядом присели). Затем
• Скажите, какое дело ему поручается. Дайте задание.
• Попросите его повторить (что именно он должен сделать)
• Спросите, как это он будет делать (с чего начнёт, как продолжит – так мы учим продумывать план предстоящей работы).
Повторить – обязательно. Когда мы повторяем, проговаривая вслух все этапы работы, мы словно к ней уже приступаем – мысленно. А это значит, что и в реальности начать её будет легче. Не страшно – ведь она уже выполнена, хоть и в уме.
• Спросите, что ребёнку понадобится, чтоб задание выполнить хорошо (помощь? совет? инструменты? подручный материал?).
• Тактично напомните об аккуратности и осторожности. Если работа достаточно сложная – можно так и сказать: «Давай вспомним про технику безопасности!»
• Уточните, к какому времени задание должно быть им выполнено ("к трём часам это сделаешь, хорошо?!"..."к пятнице должно быть готово" и т.п.) и обязательно проконтролируйте результат.
(Практикум из книги Заряны и Нины Некрасовых)
http://zaryana-nina.narod2.ru/
18.06.2012 14:18

Какие бываю папы

Вот (очень кратко) о типах мужчин и отношения их к отцовству на самом раннем этапе – когда вы ждёте ребёнка
Папа ожидающий. Он в восторге от того, что скоро родится малыш. Он радостно его ожидает и готов ходить с будущей мамой на курсы всяческой подготовки. Он делит волнения с ней, выслушивает все жалобы, ухаживает и заботиться.
Новый статус «Я отец» его, как правило, вдохновляет.
Что надо (от вас) для такого папы, чтобы поддержать его великолепный настрой? Делиться с ним своими переживаниями и всячески поощрять его настрой на ребёнка. И тогда он сразу же и охотно разделит с вами заботы о малыше

Папа привыкающий. Этот будущий папа на просьбы/желания будущей мамы откликнется, но трудности ожидания (капризы, переменчивое настроение, походя на курсы и т.п.) добровольно делить с ней пока не готов. Ему нужно время, чтобы привыкнуть. Сначала – к мысли о будущем малыше, потом, когда человечек родится – к тем новым обязанностям, которые возникают вместе с его появлением на свет.
Новый статус «Я отец» его скорее ошеломляет, пугает или ввергает в задумчивость, чем вдохновляет.
Что надо (от вас) для такого папы? Поддержка, а проще сказать – приручение. После рождения малыша этого папу необходимо приучать к постоянным заботам, к новым обязанностям и новой ответственности. Как? Вовлекать в процесс – сразу же. Но при этом (чтобы побыстрее – покрепче привык и втянулся) поручать такие дела по уходу за малышом, которые не вызовут неприятных эмоций (грубо сказать: отвращения). И обязательно закреплять, закреплять его хорошие ощущения и положительные эмоции.

Папа деловито-отстранённый. Эти будущие папы изначально не сомневаются, что их основное дело – работа, работа, работа (или другие, не менее важно-мужские дела). А воспитанье детей… «не царское это дело».
Новый статус: «Я отец!» вдохновляет его на трудовые подвиги (но не в домашнем кругу).
Привлечь к домашним заботам папу такого типа труднее всего. Но – не огорчайтесь; есть в этом раскладе свой несомненный «плюс»: папы будет заботиться об обеспечении семьи, он может стать хорошим добытчиком и/или руководителем.
А с минусом» будущая мама сталкивается изначально: папу мало заботит её беременность, он не нежит, не опекает, поскольку считает, что без «телячьих нежностей» можно запросто обойтись. После рождения малыша он может заняться с ним, но – очень выборочно (то есть лишь тем, что выберет сам, по собственному желанию).
Что надо (от вас) для такого папы? Упорство, тактичность и колоссальное терпение, чтобы плавно перевести его с этой позиции в ранг привыкающего отца. Как начинать? Так как по отношению малыша он готов заниматься лишь теми делами, которые ему нравятся и которые получаются у него хорошо – ориентироваться на это. И со временем постараться увеличить количество дел, расширить круг «получающегося» и хорошего.

О том, откуда берутся такие разные папы и как исправить любимого своего - в нашей новой книге "Чтобы папа помогал. Как приучить мужчину заботиться о малыше"
http://www.litres.ru/zaryana-nekrasova/
12.05.2012 00:00

Полуживой уголок

Чтобы детей приобщать к природе, в детских садах положено заводить «живые уголки».
Фауна, рекомендуемая для содержания в группах: аквариум с рыбками, клетка с птицами, млекопитающие, пресмыкающиеся... А теперь – о том, что мы видели в разных детсадовских группах.
(Извините нас, заведующие и воспитательницы тех детских садиков, где картина другая. Мы знаем: вас много. Но есть и другие – где живое страдает - мы говорим об таких).
Дорогие руководители! Пройдитесь по группам! И посмотрите, каково там живётся животным. Вот хомячок - клетка, в клетке газетка. Ещё – поилка и тарелочка для еды. Всё! Ни домика - для норки-укрытия, ни опилок, ни тряпочек, чтоб сделать укрытие самому. Это, увы, система. Рыбки, задыхающиеся в малюсеньком аквариуме с мутной водой, черепаха в коробке или в террариуме, на который больно смотреть, морская свинка в тёмном углу под очень красивым деревом (ветки настоящие, а листья и фрукты – поделки детей), а дерево – в углу под лестничной клеткой. А где расположены эти едва полу-живые уголки?! Посмотрите, проверьте: во многих таких «уголках» – холодно и мало света. Несчастные черепахи, ползающие по коробкам или так, на полу под шкафами, птицы в клетках на сквозняке, белые крысы-умницы… Ненужные никому.
Дети должны учиться выполнять длительные поручения. И назначают их заведующими/дежурными по живым уголкам - но чему, скажите на милость, они научатся при таком равнодушии взрослых?!
Сами дети не могут ухаживать и следить за порядком в живых уголках так, как положено (возраст не тот), и условия для нормального обитания сами создать не могут. А мы, люди взрослые, - не хотим? Или – не понимаем, что это – жи-во-е. Что у живого, когда к нему «мертво» относятся, тоже бо-лит. Больно ему.
Создавались живые уголки с хорошей задумкой: способствовать развитию и воспитанию детворы. На деле же получается анти-воспитание. А точнее – воспитание безответственности, не-гуманности, не-любви.
Дорогие заведующие! Дорогие методисты – сад – проверяющие! Обратите на это внимание. Мы понимаем: заняты, за всем не усмотришь… Но это – живое. И без-за-щит-ное
Не могут в группе создать подходящий условий - но тогда лучше вовсе ни птиц, ни животных не заводить. Поставить повыше кактус, повесить картинки – всё; они не мучаются, когда взрослые о них забывают.
(Из книги «Ты учись, а мы поможем. Дошколёнок – младшеклассник. От 5 до 10». Издательство «Питер», Заряна и Нина Некрасовы)
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2021, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

15.01.2021 17:51:57

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!