Блог рекомендован редакцией 7я.ру Блог пользователя Trotter

14.10.2020 14:40

Планы по дистанционному образованию были задолго до пандемии

Коронавирус стал лишь удобным поводом для внедрения дистанционного образования, которое планировалось задолго до пандемии. Об этом заявил журналист ИА REGNUM Антон Скоселев на конференции «Цифровая война с образованием».

«Внедрение дистанционного образования планировалось задолго до коронавируса. Пандемия стала лишь удобным поводом», — сказал Скоселев.

Он отметил, что в 2018 году был издан указ президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах». В нем была поставлена задача создать «современную и безопасную цифровую образовательную среду».

Затем в рамках нацпроекта «Образование» был принят федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который подразумевает внедрение ЦОС во всех регионах к концу 2024 года.

В результате летом 2020 года появился проект по проведению эксперимента. Одной из его основных задач является «унификация и автоматизация образовательных процессов».

По мнению журналиста, это, по сути, означает исключение учителя из образовательного процесса. Он обратил внимание, что цифровизаторы хотят обучать детей как роботов, подключая их к программе и проводя оценку знаний, как правило, в форме теста.

Также он добавил, что при всей спорности внедрения дистанционки лоббистам удалось продвинуть свой проект на самый высокий уровень, поскольку он утвержден в нацпроекте, подписанном президентом России.
[ссылка-1]
07.10.2020 13:06

«РВС» проведет межрегиональную конференцию «Цифровая война с образованием»

Тема из конференции
О том, что собой представляет дистанционное образование граждане России знают не понаслышке. Но когда тотальная самоизоляция страны закончилась, чиновники разных уровней уверяли, что с 1 сентября учебный процесс вернется в традиционный формат.

Прошел месяц с начала учебного года. Тысячи школ по всей стране закрыты на карантин, многие из них на этот период снова перешли на дистанционную форму. Причем причиной уже стал не только коронавирус, но и просто ОРВИ. Почти все вузы и сузы работают в смешанном формате: лекции проходят дистанционно, практические занятия – в аудитории, но это только для студентов очной формы, заочников зачастую полностью переводят на «дистант».

Параллельно с этим правительство РФ продвигает проект «Цифровая образовательная среда», где о санитарно-эпидемиологической ситуации нет ни слова, цифровизация там подается исключительно как благо, которое якобы поможет повысить качество образования.

Многие граждане не знают, что проект перевода образования в России в дистанционную форму в действительности реализуется уже много лет, и что началось это задолго до появления коронавируса.

Мы не отрицаем опасности коронавируса, однако считаем, что он стал лишь удобным поводом для массового внедрения дистанционки. В начале сентября в России Министерством просвещения был создан «Федеральный институт цифровой трансформации образования» – к борьбе с коронавирусом это никак не относится.

Насильственная цифровизация проводится на фоне ее тотального неприятия обществом. При этом под предлогом борьбы с коронавирусом во многих регионах власти заблокировали любые возможные законные формы протеста: проведение уличных публичных мероприятий, собраний в помещениях.

В связи с остротой проблемы РВС решило провести Межрегиональную общественную конференцию «Цифровая война с образованием». Из-за существующих ограничений эта конференция пройдёт в онлайн-формате. Участие в ней примут представители правозащитного сообщества, журналисты, врачи, преподаватели вузов из Перми, Кирова, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Челябинска. Конференция пройдет в два этапа:

1. Пленарное заседание, в ходе которого участники представят доклады
об актуальных проблемах отечественного образования в условиях пандемии;
планах «цифровизаторов» по разрушению образования; социальных,
педагогических и физиологических последствиях внедрения дистанта; связи
цифровизации и ювенальных технологий.

2. Круглый стол.

Зрители в комментариях к трансляции смогут задать вопросы участникам конференции и высказать свое мнение. Конференция состоится 11 октября (воскресенье) в 12:00 по московскому времени. Трансляция в прямом эфире будет осуществляться на ютуб-канале общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».

Организатором выступает пермское отделение «РВС». Справки по телефону:
+79641867032
06.10.2020 13:48

ВШЭ не устроили низкие темпы перевода школ на «дистанционку»

Школы должны освобождаться от детей во время карантина за счет перевода на дистанционное обучение старших классов, заявила директор института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Ирина Абанкина 4 сентября в эфире радио «Комсомольская правда».

Абанкина выразила недовольство частичным переводом школ на дистанционное обучение: «Вы знаете, на самом деле ничего не было сделано и продолжает не делаться. Удручает очень низкий темп изменений».

По ее мнению, «физически» разгружать школы следует за счет перевода в онлайн обучение старших школьников, а не младшеклассников. Директор ИРО считает, что дистанционные технологии применяются неправильно: «Они, конечно, не заработали в полную силу и не могут разгрузить школу».

В представлении специалиста, учеников младших классов следует максимально разобщить, сделав так, чтобы классы не пересекались и дети не перемешивались в школе.

Ранее, 4 сентября, замминистра просвещения РФ Виктор Басюк сообщил, что ведомство не будет принимать централизованного решения о переводе всех школ России на дистанционный формат обучения.

Также отметим, 16 июня на вебинаре в ВШЭ представители Института образовательной политики университета имени Джонса Хопкинса рекомендовали внедрять элементы дистанционного обучения в России постепенно, в течение года, для того чтобы все привыкли к новому типу образования.
[ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
03.10.2020 19:28

За все время диктатуры после окончания

За все время диктатуры после окончания гражданской войны в Испании и до смерти Франко 300 тыс. детей были отобраны в роддомах у законных родителей и переданы на усыновление «правильным», по мнению властей, родителям.

Писатель и активист Консуэло Гарсия дель Сид, на себе испытавшая действие этой системы, 30 мая 2017 года заявила в сенате Испании, что данная система действует, хотя ей был придан более «демократический» вид.

Одиночный пикет с призывом к президенту РФ Владимиру Путину защитить ее семью от испанской ювенальной системы провела гражданка РФ Татьяна Сафонова у консульства России в Мадриде, 2 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна [ссылка-1]

Мать держала плакат с фотографией новорожденного сына. Сафонова заявила, что помощь России является ее последней надеждой на сохранение семьи и воссоединение с ребенком.

По словам женщины, ее выписали из роддома в Испании, но новорожденного младенца удерживают власти, которые готовят процесс усыновления ребенка испанской семьей.

Татьяна Сафонова является гражданкой РФ, отец ребенка — гражданин Украины. По словам женщины, она проживала в Испании 15 лет и состояла в браке с гражданином Испании. Два года назад они развелись, и Татьяна познакомилась с гражданином Украины, с которым состоит в гражданском браке. При этом отец признал ребенка в свидетельстве о рождении. Семья уже собиралась уезжать в Россию, но ребенок родился на месяц раньше запланированного.

Семья просит помощи в возвращении ребенка в семью и репатриации граждан в РФ.

На своей странице в соцсети Facebook посольство России в Испании сообщает, что «вопрос находится на контроле консульского отдела Посольства с момента получения 22 сентября с. г. электронного письма от заявительницы с просьбой оказать содействие в разрешении проблемы». В посольстве отмечают, что помогли гражданке Сафоновой оформить документы на ребенка как на гражданина РФ и дали список адвокатов.

Посольство также отмечает, что «одновременно ведётся работа с органами опеки Испании, которые представили документальные обоснования своих действий».

«Посольство нас отправило опять к социальным работникам Испании на растерзание, чтобы эти люди опять занимались своими черными и грязными делами», — заявила Сафонова. Она считает, что консульство РФ отказалось от них: «Они сначала говорят: отдадим ребенка, когда уедете, в тот же день, а потом перезванивают и говорят другое».

Эксперты по проблемам ювенальной юстиции в Испании подчеркивают, что случай является «типичным» при отобрании детей, а данные в выданном опекой документе о начале отобрания у гражданки РФ родительских прав — «сфабрикованными». По словам специалистов, родители ни в коем случае не должны покидать Испанию без ребенка, так как это будет означать, что он брошен и является безнадзорным.

[ссылка-2]

*** Тема перенесена из конференции "Общество"
03.10.2020 13:19

Американский нейрохирург предупреждает, что маски создают серьезную угрозу здоровью их владельца

.Американский нейрохирург Рассел Блейлок предупреждает, что маски для лица не только не защищают здоровых от болезней, но и создают серьезную угрозу здоровью их владельца. Суть в том, что если вы не больны, то не должны носить маску для лица, говорится в редакционном предисловии к статье Блейлока, опубликованной в Technocracy.

Доктор Блейлок пишет, что побочные эффекты от длительного ношения маски для лица могут варьироваться от головной боли до повышенной резистентности дыхательных путей, накопления углекислого газа, гипоксии, вплоть до серьезных осложнений. Побочные эффекты варьируются в зависимости от того, носит ли человек тканевые маски, бумажные или маски N95 (N95, будучи более эффективным фильтром, также ограничивает дыхание в большей степени и поэтому чаще ассоциируется с головными болями).
Недавнее исследование, проведенное среди 159 медицинских работников в возрасте от 21 до 35 лет, показало, что у 81% из них головные боли развились из-за использования масок для лица. Еще одно исследование измеряло содержание кислорода в крови 53 хирургов до и после операции. Исследователи обнаружили, что маска значительно снижает уровень кислорода в крови. Чем дольше длится ношение маски, тем больше падает уровень кислорода в крови.

Влияние масок на снижение уровня кислорода в организме владельца важно не только потому, что это может привести к потере сознания, но и потому, что они связаны со снижением естественного иммунитета. В сущности, маска вполне может подвергнуть вас повышенному риску заражения, и если это произойдет, то с гораздо худшим исходом, пишет доктор.
Люди с онкологическими заболеваниями будут подвергаться еще большему риску от длительной гипоксии. Повторные эпизоды гипоксии также считаются фактором риска при атеросклерозе.

Существует еще одна опасность, если носить эти маски ежедневно, особенно в течение нескольких часов. «Когда человек заражен респираторным вирусом, он будет изгонять часть вируса с каждым вдохом. Если он носит маску, особенно маску N95 или другую плотно прилегающую маску, он будет постоянно повторно дышать вирусами, повышая концентрацию вируса в легких и носовых проходах. Мы знаем, что люди, у которых самые тяжелые реакции на коронавирус, имеют самые высокие концентрации вируса на ранних стадиях», — пишет доктор, указывая, что это ухудшает прогноз.

Новые данные свидетельствуют, что в некоторых случаях вирус может проникать в мозг. В большинстве случаев он попадает в мозг через обонятельные нервы, которые непосредственно соединяются с областью мозга, занимающейся краткосрочной памятью. Через надетую маску выдыхаемые вирусы не смогут вырваться наружу и будут концентрироваться в носовых проходах, проникать в обонятельные нервы и путешествовать в мозг.

Итого, говорит Блейлик, нет достаточных доказательств того, что ношение маски может оказать значительное влияние на предотвращение распространения этого вируса. Тот факт, что этот вирус является относительно доброкачественной инфекцией для подавляющего большинства населения и что большинство заразившихся из групп риска также выживают, «с инфекционной и эпидемиологической точки зрения, позволяя вирусу распространяться через более здоровое население, мы довольно быстро достигнем уровня коллективного иммунитета, который быстро положит конец этой пандемии и предотвратит ее возвращение следующей зимой». В течение этого времени мы должны защищать население группы риска, избегая тесного контакта, повышая его иммунитет с помощью препаратов, которые повышают иммунитет. «Не следует оскорблять тех, кто решил не носить маску, поскольку эти исследования показывают, что это мудрый выбор», — считает доктор.

Доктор Рассел Блейлок является признанным авторитетом в своей области, практикующим врачом, автором и лектором. В течение 26 лет занимался нейрохирургией, недавно полностью посвятил себя исследованиям в области питания.
[ссылка-1]
02.10.2020 21:49

Куратор исследования о «дистанционке» уволен

Куратор нормативов, требующих ограничить цифровизацию образования, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков член-корреспондент РАН Владислав Кучма ушел со своего поста 2 октября. Эту информацию подтвердили ИА Красная Весна по телефону учреждения.

В НИИ гигиены сообщили, что Кучма уволен по собственному желанию. Он был куратором «Гигиенических нормативов и специальных требований к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования» РАН, Минздрава РФ, Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей, Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья.

В частности, в нормативах, разработку которых курировал ученый, не рекомендуется использовать системы беспроводной передачи данных в образовательных организациях, а в начальных классах — запрещается. Не допускается использование смартфонов для образовательных целей (чтения и поиска информации), ограничивается использование личных мобильных средств связи в образовательных учреждениях. Указанное в нормативах допустимое время использования электронных устройств не позволяет полного перевода детей и подростков на дистанционное образование.

Журнал «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья», главным редактором которого является Кучма, во втором квартале 2020 года опубликовал результаты анонимного опроса учащихся средней школы из 79 регионов РФ.

«Анализ ответов опрошенных показал, что в дистанционное онлайн-обучение было вовлечено 50,2% респондентов. Установлено, что современная школа не располагает безопасными для здоровья технологиями онлайн-обучения, включая электронные устройства для доставки учебной информации с учетом возраста и состояния здоровья школьников», — подчеркивается в публикации.

Отметим, увольнение выдающегося ученого-гигиениста, заслуги которого признаются в российском и международном научном сообществе, может быть связано с исследованиями и публикацией информации о большом количестве негативных факторов дистанционного образования.

Напомним, Владислав Кучма — член-корреспондент РАН и РАМН, доктор медицинских наук, профессор, руководитель кафедры гигиены детей и подростков 1-го ММИ имени И. М. Сеченова (ныне Первый МГМУ им. И.М. Сеченова). До «ухода по собственному желанию» ученый занимал пост и директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава РФ.
[ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
02.10.2020 13:34

Дистант опасен для здоровья детей. Эксперт РАН обратился в Генпрокуратуру и ФСБ

Дистанционное обучение опасно для психического и физического здоровья детей, поэтому школьников необходимо защитить от этой формы обучения. С такими словами обратился к правительству РФ президент «Лиги пациентов», эксперт РАН, член Экспертного совета при Правительстве РФ Александр Саверский в открытом письме, опубликованном на личной странице в соцсети Facebook [ссылка-1]?story_fbid=3650730884970354&i­d=100001004364269.

Он привел в своем обращении данные исследования, проведенных НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России. Исследование было проведено с 27 апреля по 26 мая 2020 года и называлось «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19».

Согласно результатам исследования, у 80% учеников в результате изоляции и дистанционной формы обучения обнаружены неблагополучные психические реакции. Только 13,4% детей смогли адаптироваться к дистанту без вредных последствий для здоровья.

Дистанционка смогла нанести разрушительный удар по здоровью школьников только за 2 месяца самоизоляции. Но если вред будет значительно больше, если сейчас детей снова переведут на удаленную форму обучения, уверен эксперт.

«Этот вред был прогнозируем, и эксперты о нем говорили, но, если до момента данного сообщения эта информация могла быть Вам неизвестна, то с момента ее получения Вы предупреждены об ответственности за массовое причинение вреда здоровью детей дистанционной формой обучения!

Причинение вреда здоровью, а также нарушение требований безопасности (в данном случае безопасной является очная форма обучения) является уголовно наказуемым деянием, включая и умышленные составы преступлений (а Вы предупреждены о последствиях), по ст.ст. 111, 112, 115, 118, 237, 238, 285, 286, 293 УК РФ. Напоминаю также, что сокрытие факторов, угрожающих здоровью населения, также является нарушением не только ч. 3 ст. 41 Конституции РФ, но и уголовным преступлением согласно ст.237 УК РФ», - заявил Александр Саверский .

Он выразил сомнения в том, что есть серьезная необходимость изолировать детей из-за вспышек ОРВИ. Обычная форма карантина вполне способна справиться и с распространением коронавируса, как вида ОРВИ, считает эксперт РАН

«Прошу официально донести информацию об опасности дистанционной формы обучения до руководителей образовательных учреждений и широкого круга граждан во благо здоровья детей, и прекратить в школах эту форму обучения», - заявил эксперт РАН. [ссылка-2]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
02.10.2020 13:09

"От предательства до фашизма": академики, педагоги и родители выступили против грефовщины

"От предательства до фашизма": академики, педагоги и родители выступили против грефовщины и асмоловщины в образовании

В Петербургском Доме ученых на Дворцовой набережной состоялся уникальный «круглый стол» — конференция «Концепция возрождения образования и науки в России», участники которого — крупные ученые, профессора, академики, представители родительских объединений, общественные деятели — назвали всю политику правительства РФ в сфере образования и науки в последние 25 лет вредительством, реализацией проекта стратегического противника и преступлением.
Помимо традиционных открытых писем к президенту и силовикам с требованием немедленно остановить цифровые эксперименты над детьми и привлечь к уголовной ответственности их авторов и деятелей типа Грефа, собравшиеся анонсировали выпуск меморандума современной науки и образования, предусматривающего возвращение этих важнейших областей жизни страны на путь естественного развития, выгодного России, а не заокеанским «партнерам». Примечательно, что адресатом этого меморандума станет уже не власть — в ее адекватность и независимость в академических кругах давно не верят, — а непосредственно народ и педагогическая общественность.

Все спикеры говорили с разных позиций об одном и том же: либеральная власть, лишившая страну идеологии и образа будущего, завела российское образование и науку в тупик и в пропасть. Разница была лишь в оценке степени виновности отдельных должностных лиц — от просто «глупости», «серости», «коррумпированности» и «волюнтаризма» до сознательной работы на стратегического противника и даже новой формы фашизма (когда речь заходила о форсайт-проектах вроде «Образование 2030», инструментом реализации которого являются программы вроде ЦОС, МЭШ/РЭШ, которые предусматривают отмену экзаменов и введение «индивидуальных траекторий развития», замену учителей на тьюторов и т.п.).

Читать далее: [ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
02.10.2020 11:40

Как повлияла дистанционка на школьников?


"Ни один не подошел, ничего не спросил, не посмотрел. Понаделали «изделия» — кто во что горазд. А ведь раньше, до дистанционного обучения, всё было совсем по-другому."

Как повлияла дистанционка на школьников? Интервью с учителем труда:
[[ссылка-1]]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
01.10.2020 15:19

В рамках ЦОС заведут «цифровые биографии» школьников

Успеваемость школьников будет фиксироваться в «цифровой биографии», заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 30 сентября в интервью «Российской газете».

Кравцов отметил, что в рамках создания цифровой образовательной среды (ЦОС) в российских школах будет создана система сбора данных о всех успехах и неудачах школьников. Данная информация будет отражена в так называемой «цифровой биографии». По его словам, она «будет объективно показывать, в чем школьник успевает, а в чем ему нужна помощь».

Министр напомнил, что эксперимент по внедрению в школах ЦОС начат в 15 российских регионах. Результаты эксперимента будут распространены на всю страну.

Напомним, в 2016 году в России пытались принять закон о создании системы «Контингент обучающихся», в которой планировалось накопление данных о школьниках и их успеваемости. Данная инициатива вызвала возмущение в обществе. Госдума РФ и Совет Федерации одобрили законопроект, но президент РФ Владимир Путин отклонил его.
[ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2021, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

20.01.2021 00:31:22

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!