Школа

16.11.2018 11:46

Десятки родителей из села Ушаки →

Тема из конференции
Десятки родителей из села Ушаки Ленинградской области заступились за бывшего директора местной школы Нину Симанову. Пока местные власти пытаются представить дело как разбирательство с обвиняемой в служебном подлоге бывшей исполняющей обязанности директора, которая якобы устроила своего мужа сразу на 6 ставок, родители и педагоги буквально стонут. Они требуют вернуть директора, которого любит вся школа и уважает все село, и со своими требованиями идут в суд.

«Более сорока родителей и педагогов подписались под соответствующим документом, — сообщил корреспонденту один из защитников Симановой Олег Барсуков. — 15 ноября родители заявляют самостоятельные требования в поддержку Нины Симановой в деле о незаконном отказе в назначении её на должность директора школы по результатам конкурса, после которого она не могла не быть назначена на должность, поскольку заявилась на конкурс единственным кандидатом. И вот что здесь примечательно: прежние многочисленные публичные акции в поддержку народного директора школы можно было истолковать как угодно, мол, мало ли о чём сельчане «митингуют», можно было и просто утаить эту информацию (что многие СМИ, собственно, и делали). Теперь же родители и педагоги подают в суд за их собственными подписями конкретное исковое заявление, в котором русским языком и черным по белому заявлено о праве каждого на развитие своих детей».

Конфликт возник в 2017/2018 учебном году, когда местные власти захотели «оптимизировать» школу, родители учеников были против, а Симанова их поддержала. В апреле 2018-го она подала заявку на участие в конкурсе на замещение вакантной должности директора ушакинской средней школы, но конкурсная комиссия администрации Тосненского района Ленинградской области отказала ей в допуске якобы по причине нехватки у нее образования (притом, что образований у Симановой — три). Тосненский райсуд признал отказ незаконным, администрация подала апелляцию, а 11 октября на сайте Леноблпрокуратуры появилось сообщение о возбуждении в отношении Симановой уголовного дела о служебном подлоге в связи с тем, что она якобы назначила своего мужа на работу в школе «на должности: дворника, сторожа, учителя физики, лаборанта компьютерного класса, руководителя кружка робототехники и кружка видеомонтажа».

Нина Симанова, ныне учитель в ушакинской школе, на допросе в следственном отделе указала на фактические ошибки, содержащиеся в выводах тосненской городской прокуратуры, проводившей проверку хозяйственной деятельности школы. Супруг Симановой действительно работал в той же школе по совместительству учителем физики с нагрузкой 7,5 (семь с половиной) часов в неделю и дворником, причем выполнение обязанностей учителя и дворника не совпадали по времени. Более того, должностей лаборанта компьютерного класса, руководителя кружка робототехники и кружка видеомонтажа, на которые якобы был устроен ее супруг, в штатном расписании школы вовсе не существовало.

По мнению защитника Симановой, бывшего следователя со стажем, суть подозрений прокуратуры, как и материалы, на которых подозрение основано, «беспрецедентно глупы и тупы». Дело в том, что ушакинская средняя школа является казенным предприятием, что означает, что какие-либо самостоятельные (то есть без согласования с администрацией района и/или районным Комитетом по образованию) назначения на какую-либо должность директор делать не вправе. И что действительное количество оплаченных трудочасов супруга Симановой можно было определить элементарным истребованием в школе справки НДФЛ, в которой по месяцам расписано, сколько и за что учителю заплачено. Защитник полагает очевидным, что дело шито белыми нитками и что возбуждено оно скорее для тенденциозного информационного шума, яростно нагнетаемого районной администрацией для черной дискредитации скромного сельского учителя. Так чем же она не угодила?

«В свое время Нина Алексеевна сделала для школы всё. Мы не можем про нее сказать ничего плохого, спросите в Ушаках любого хоть на улице, и он вам это подтвердит», — говорит бабушка одного из учеников.

Мы и спросили — несколько десятков человек. Родитель одного из учеников рассказывает:

«У нас была очень интересная жизнь в плане различных мероприятий, мы ездили на экскурсии, дети их ждали, да и как человек и руководитель Нина Алексеева очень интересна, детей уважает, всегда искала новые формы работы. А сейчас мы всего этого лишены — с того момента, как это ее убрали. У нас начался регресс. Они хотят, чтобы дети не развивались и были послушными. Нина Алексеевна инициативна — а инициатива наказуема. И мы сейчас просто бьемся об лед, просим, чтобы нам ее вернули, — писали Грачёвой, даже Путину писали…»

О визите к Грачёвой Нине Лаврентиевне, председателю комитета образования администрации МО Тосненский район Ленинградской области, активисты рассказывают так:

«Были там, встретила нас ее зам, и мы спросили, почему на преподавание географии принят какой-то психолог, а нам ответили, что этому учителю наймут репетитора. Представляете? А музыку преподает у нас нынешний директор, госпожа Малова, она не имеет музыкального образования — но петь умеет, вот и преподает».

Людмила Матвеева, замдиректора по воспитательной работы в ушакинской школе № 2, бывший директор этой школы, коренная жительница Ушаков:

«Интересно, что их не устраивало образование Нины Алексеевны, с которой в школе не было проблем. Сейчас они поставили «своего» человека (с образованием ГОУ Боровичский педагогический колледж Новгородской области по специальности «Социальная педагогика») — но нам не начать толком учебный процесс. Мы хотим, чтобы до проведения конкурса на замещение вакантной должности нам оставили Симанову. Тем более, есть решение суда о том, что ее образование соответствует».

Матвеева полагает, что Нина Симанова имеет один существенный недостаток — чрезмерную деликатность, которая долгое время сдерживала педагогический коллектив и родителей от более активных действий. Как бы то ни было, ситуация теперь такова, что в школу, как многие говорят, не хочется приходить.

Читать далее:
https://regnum.ru/news/society/2519616.html?fbclid=IwAR1egrZmmDjC1ZQuGj3gdVtv5hzF9XyjCurl1KAzYuG-aAC6fl30i_9JBxs
13.11.2018 15:46

"Альтернатива бессистемности" - родители об учебниках РВС

День открытых дверей состоялся в самарском семейном классе «Первоцвет», где дети учатся по учебникам РВС и адаптированной советской классической методике. Встреча собрала более 20 родителей, обеспокоенных качеством современного школьного начального образования и ищущих ему альтернативы.

В качестве одной из таких альтернатив многие родители рассматривают семейную форму обучения, при которой основную школьную программу начальной школы дети проходят в малокомплектных классах с педагогом. По словам организатора класса «Первоцвет» Оксаны Алексеевой, занятия в классе проходят 3 раза в неделю по три часа. Дети успевают при этом освоить школьную программу в необходимом объеме.

Класс начал работу 1 сентября 2018 года. И родители, и педагог довольны успехами, которые демонстрируют дети. Очень многое, по словам Оксаны Алексеевой, зависит от той учебной программы и учебников, по которым занимаются дети.

Учебники РВС, которые являются адаптированными к современным условиям советскими учебниками классической методики, отличаются от большинства существующих последовательностью и понятностью изложения материала. При этом после освоения материала у детей остаются силы и время и на то, чтобы посещать кружки и секции, добавила Алексеева.

Участники встречи поделились своим недовольством современной системой начального образования. Некоторые цитаты:
«Школа идет по верхам»,
«Нет системы, все подается вперемешку»,
«Из литературы вырезано все воспитание»,
«Весь первый класс мы боролись, ребенок не хотел учиться»,
«Дети перестали гулять, все сидят за уроками»,
«Школа занимает чрезвычайно много времени, а выхлоп маленький»,
«Дети в школах загибаются интеллектуально».

По мнению собравшихся, семейная форма обучения, при которой основную школьную программу дети будут осваивать под руководством педагога в малокомплектных классах по надежной и последовательной методике, может стать выходом для родителей, обеспокоенных проблемами в современной российской начальной школе.

Напомним, проект адаптации прекрасно зарекомендовавших себя советских учебников к современным требованиям был начат общественной организацией защиты семьи “РВС” в 2017 году. На сегодняшний день создан полный комплект для первого класса, а также часть учебников для второго и третьего класса.
https://rvs.livejournal.com/2381012.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social&fbclid=IwAR2igEGYfJSmHPa8148NO1zWxyO4alI3DZSfw-RlJ_hONw3oH178xFSdvCI
24.10.2018 21:37

Издевательство формалистов под видом помощи

Тема из конференции
Казалось бы, спроси любого чиновника, готов ли он оказать помощь человеку в экстренной ситуации и он, конечно, скажет, особенно если этот вопрос задают СМИ, что окажет любую помощь и даже рубашку с себя снимет. Но на деле происходит иначе. Вместо помощи граждане могут стать мячом в бюрократическом футболе.

Пример налицо [ссылка-1]. Мать получила тяжелую травму на производстве, и чем государство тут же ей помогло? Ее семилетнюю дочь поместили в реабилитационный центр, несмотря на то, что у девочки есть бабушка, которая сразу после несчастного случая срочно приехала из другого региона и даже было кому присмотреть за ребенком до ее приезда.

“Помощь” школы сработала быстрее всех - тут же сообщили “куда нужно”. Школа вообще, как выяснилось из рассказов родителей, часто пугает несговорчивых родителей тем, что пришлет к ним ПДН или опеку. Пострадавшая женщина была из разряда “непослушных” родительниц. До приезда бабушки ребенок женщины находился у соседей, которым мать, ложась в больницу, при свидетелях поручила присмотреть за ребенком соседку, которая письменно выразила свое согласие – позаботиться о девочке нужно было всего два дня, пока бабушка в дороге. По звонку из школы, приехали сотрудники ПДН и забрали девочку, потому что для полиции ребенок, находящийся “без законного представителя”, является безнадзорным. Получается, что сотрудники ПДН трактуют ФЗ -120 как им нравится, а по сути - превышают свои полномочия.

Если нахождение ребенка у соседей, каким-то образом можно квалифицировать как безнадзорность, то только приравняв безнадзорность к отсутствию законного представителя - что совсем не одно и то же. По закону, безнадзорным считается ребенок, «контроль за поведением которого отсутствует» [ссылка-2] – независимо от того, чей это контроль – законного представителя, родственницы, соседки. Девочка ни разу в этой истории не была безнадзорной.

А если дело в безнадзорности, то, спрашивается, а почему, когда через 3 дня приезжает бабушка, ей ребенка не отдают? Опека спряталась за спину реабилитационного центра, объяснив это тем, что он по своему уставу может отдать ребенка только родителю! Тогда как на самом деле по закону инициатива полностью за органом опеки – СРЦ всегда отдаст ребёнка по его распоряжению. Вместо того, чтобы помочь ребенку вернуться домой, навестить маму в больнице, чиновники (опека и соцзащита) чинят препятствия: объясняют бабушке, что отдать ей ребенка невозможно опять же, потому что она «не является законным представителем».

Но стандартные меры защиты ребёнка, которые есть в арсенале опеки, и рассчитаны на ситуацию, когда нет законных представителей! Для этого есть «предварительная опека» – если невтерпёж дожидаться бабушку, то можно было никуда не перемещая никуда ребёнка, отдать его под предварительную опеку той же соседке.

Но чиновники ведут себя с детьми словно с бесхозными предметами, а не с людьми. Показалось чиновнику, нет хозяина - взяли, а вернуть - докажите справкой, что вы люди.

Бабушку стали убеждать, что предварительную опеку оформить на нее нельзя, якобы потому что где-то на севере есть папа, и нельзя ущемить его права, при этом, почему то по словам опеки “при необходимости” можно поместить ребенка в патронатную семью.

Все это опять же выдумки. По закону, во-первых, вообще нет категорической необходимости оформлять опеку – редкие функции законного представителя родитель может выполнять и находясь в больнице. Во-вторых, из мер защиты ребёнка до приезда отца по закону опека приоритетнее СРЦ, а среди опекунов приоритет как раз за бабушкой [ссылка-3] . А предварительная опека, созданная как раз для таких случаев, оформляется буквально на месте – лицо, на которого она оформляется (хоть соседка, хоть бабушка) не обязано проходить проверки. А по приезде отца никто не мешает при появлении отца или выздоровлении мамы одно распоряжение заменить другим.

Поэтому опека имела и имеет достаточно полномочий, чтобы решить ситуацию и по закону, и по-человечески – её для этого следует просто самой предложить бабушке предварительную опеку и её оформить.

Особый цинизм заключается в том, что при этом рассказывается как хорошо ребенку в приюте, и плачет он только после визитов бабушки. Пожелания чиновниц семье - не биться за внучку, а сохранять свои жизненные силы для помощи маме. То есть, предлагается перестать быть людьми и наплевать на родного ребенка.

Однако, ситуация меняется, когда история попадает в СМИ и в аппарат уполномоченной по правам ребенка при президенте. Спустя три недели, чиновники соизволили приехать в больницу к маме и объяснить, что она вправе забрать ребенка и оставить его с бабушкой. При этом, правда, чиновники используют не простой законный способ, описанный выше, а требуют «нотариально заверенного согласия на представление бабушкой интересов ребенка, пока не приедет отец»! Спрашивается, почему нельзя было это сделать раньше? Почему две недели бабушка обивает пороги всевозможных кабинетов?

Сегодня, 24 октября, при участии активистов РВС ребенка вернули матери. При этом администрация Выселковского СРЦН “Надежда” отказалась говорить с прессой и общественниками.

Мать девочки, приехавшая за ней из больницы, возмущена равнодушием соцслужб, которые начали проявлять активность лишь после внимания СМИ, и не намерена оставлять произошедшее без последствий.
http://rvs.su/novosti/2018/izdevatelstvo-formalistov-pod-vidom-pomoshchi
13.07.2018 12:19

Почти половину терминов в школьных учебниках дети не понимают

И не только дети.

О непонимании школьниками до 40% терминов в учебниках рассказал ректор РГПУ им. А. И. Герцена, доктор филологических наук, Сергей Богданов 10 июля в программе «Горожане» на телеканале «78» в рамках обсуждения инициативы общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) по возвращению классических советских методик в школы России. «Мы провели эксперимент: взяли большой толковый словарь и взяли все «грифованные» (допущенные к применению в школах) учебники. Оказалось, что в «грифованых» учебниках... 15 тысяч терминов и терминологических сочетаний, которых нет в Большом толковом словаре. Я раньше не верил, но когда мы провели этот анализ, теперь я понимаю, что, действительно, может быть так, что до 40% терминов не понимает ученик, ну и учитель, в общем-то, тоже», — сказал Богданов.
Ректор ведущего педагогического вуза страны, имея в виду проблему качества школьных учебников, подчеркнул: «Более важного вопроса для будущего нашей страны — нет. Другое дело, что у каждого есть своя позиция. Нужно вводить новые процедуры (экспертизы учебников — прим. ИА Красная Весна), общественные обсуждения, нужно апробацию вводить.» Таким образом, ситуация со школьными учебниками воспринимается в педагогическом сообществе как вызов.

Вред и фатальные последствия такой псевдонаучности доказательно показывает Игорь Петрович Костенко на примере математического образования в России за столетний период:
видео [ссылка-1]
серия статей [ссылка-2]

Напомним, ответом РВС на этот вызов стало переиздание и адаптация [ссылка-3] классических советских учебников для массовой школы. На данный момент переиздана полная линейка учебников для 1-го класса, а также учебник по арифметике для 2-го класса. Также идет организация классов [ссылка-4] для обучения по советским учебникам
http://rvs.su/novosti/2018/pochti-polovinu-terminov-v-shkolnyh-uchebnikah-deti-ne-ponimayut#&hcq=7ahDFXq
20.03.2018 20:59

Минобрнауки могло сделать полезный для образования шаг. Но не сделало

19 марта не произошло событие, которое ещё может стать очень важным для восстановления отечественного образования – и не только для преподавания литературы. В Министерстве образования и науки РФ не прошло заседание Совета по образовательным стандартам с принятием нового ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта). Как сообщил «Коммерсант», его «отменили и перенесли по просьбе членов совета, которые хотят лучше подготовиться к заседанию».

Хочется верить, что дополнительная подготовка понадобилась только чтобы разобрать по косточкам «Открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей», опубликованное [ссылка-1] в этот же день на сайте «Гильдии словесников», и может быть, подправить какие-нибудь детали, в которых с письмом можно согласиться..

Не хочется верить, что министерство уступит в главном, что оно задумало, под давлением обвинений в том, что «Подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам».

Это обвинение столь же истерично, сколь неправдиво. Восстановление правильного смысла образовательного стандарта как заданного государством минимума образованности – это не только не лишение свободы и вариативности в построении программ, но наоборот – необходимый шаг, для того, чтобы можно было позволить полную творческую свободу. Шаг, без которого реформа образования вела и не могла не вести к разрушению единого образовательного пространства.

Об этом мне приходилось рассуждать почти месяц назад.

19-20 февраля я принимал участие [ссылка-2] в дискуссии в «Точке кипения» по вопросам организации школьного образования в регионе. Региональный аспект, если я правильно понял, предполагался в том, чтобы использовать конкурентное преимущество – ряд школ Новосибирска освоили дистанционные технологии и предлагают услуги заочного обучения и аттестации выбравших семейное обучение, которыми пользуются граждане других регионов. Но обсуждение не дошло до такой конкретики, успело пройти лишь на уровне общих пожеланий к системе образования.

Обсуждение шло по группам с последующим пленарным обсуждением итогов работы групп. В первый день я был в группе по ценностям образования, во второй – в группе по пожеланиям родителей к системе.

По итогам организаторы просили участников написать, к чему, по их личному мнению, пришло обсуждение. Я изложил свои представления, как мне казалось, на более общем уровне, чем тот, в котором были разногласия. Организаторами были школы, «продвинутые» в сторону идеологии современной реформы школы, но разногласия оставались в том, что в моём тексте отнесено к области «методической свободы», лозунг о которой был точкой согласия.

Теперь я понимаю, что в его центральном тезисе – о роли ФГОС – мы не сойдёмся. То, что лидер школы-организатора оказался среди подписантов письма словесников – только штрих, который это подчёркивает.

Александр Коваленин, РВС

О дискуссии в «Точке кипения» читайте по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a95b23f256d5c111c2b7753/minobrnauki-moglo-sdelat-poleznyi-dlia-obrazovaniia-shag-no-ne-sdelalo-5ab0e6f7f03173752b5b8764
27.01.2018 10:43

Гражданский комитет: резня в школе — итог создания деструктивного субъекта

Наконец-то прозвучали умные слова, а не бред официоза про то, что надо всех поставить под тотальный контроль и превентивные наказания за мыслепреступление.
Пермский гражданиский комитет во главе с его председателем - секретарём союза писателей Игорем Тюленевым - и пермская интеллигенция на линии.

Экспертное обсуждение причин произошедшей в пермской школе №127 резни, а также сложившейся негативной культурно-психологической и воспитательной атмосферы в Пермском крае было проведено на внеочередном заседании пермским гражданским комитетом «В защиту культурного наследия», 26 января передает корреспондент ИА Красная Весна.

Совещание собрало значительное число заслуженных деятелей культуры и работников образования, руководителей образовательных организаций, педагогов, ученых-культурологов, врачей, журналистов федеральных изданий, правозащитников и общественных деятелей.

По итогам обсуждения членами гражданского комитета, приглашенными экспертами и участниками дискуссии была принята резолюция, адресованная обществу, а также органам власти и различным комиссиям, созданным для выяснения причин произошедшей трагедии и принятия мер для предотвращения подобных случаев.

Резолюция гражданского комитета «В защиту культурного наследия» о причинах произошедшей в пермской школе №127 резни

1. Мы констатируем, что общество не доверяет той официальной информации о происшествии с резней в школе №127 в Перми и подобных ему происшествий в России и убеждено в том, что вся полнота картины скрывается от граждан. Общество требует от власти и от лиц, которые за это ответственны, чтобы информация была доведена до нас целиком. Пребывание гражданского общества в обсуждении домыслов и догадок крайне неконструктивно и может привести к негативным политическим и иным последствиям.

2. Мы констатируем, что нашей властью провалены многолетние эксперименты в области:

– Образования, где агрессивно и последовательно из образовательной сферы изымалось воспитание; в Пермском крае это усилено фактическим разгромом системы дополнительного образования, особенно связанного с патриотическим воспитанием молодежи;

– Культурной политики, где в течение многих лет насаждались негативные образцы, а в период 2008–2012 годов — идеология культурной деструкции; особую обеспокоенность вызывает то, что нынешний глава Пермского края публично приветствует соответствующие эксперименты, которые, на наш взгляд, создают благоприятный фон для расширения сферы деструктивного сознания и поведения в обществе;

3. Мы считаем абсолютно нелепыми упования на то, что видеокамеры, пропускные пункты и решетки решат проблему. Считаем недопустимой подменой серьезной проблемы навязчивую заботу о системах безопасности в учреждениях образования, потому что подлинной причиной произошедшего является состояние общества, и пермская «резня» явилась лишь одним из примеров долговременной тенденции, отразившейся в волне детских и подростковых суицидов, популяризации радикалистских идеологий. Следует обратить внимание на массовое и повсеместное внедрение в школах и вузах деструктивных образцов негативной идентичности, демонизации государства и народа, в том числе посредством крайне нигилистических интерпретаций национальной истории, пропагандируемых различными организациями за счет крупных государственных грантов (например, выделяемых структурам общества «Мемориал»).

4. Производству негативного деструктивного субъекта подчинена и система семейной политики, социальных служб, которые в нашем крае развивают стратегии ювенальной юстиции, запрещающей воспитание ребёнка, подозревающей каждого родителя в том, что он виноват во всём, что происходит с ребёнком и в семье. И случай, который мы обсуждаем, это доказывает, потому что родитель, который пытался привлечь внимание органов власти и социальных служб к своему проблемному ребёнку, получил штраф — в полном соответствии с ювенальной идеологией.

Мы считаем, что та система, которая создается в сфере семейного воспитания ребенка, по сути, является отчуждением ребенка от семьи. Это технологии изъятия ребенка, телефоны доверия, продвигаемое пермскими чиновниками сексуальное просвещение, которое, в частности, предполагает оповещение детей малолетнего возраста о том, что их родной отец или старший брат являются потенциальными насильниками. Всё это является частью системы отчуждения ребенка от семьи.

5. Таким образом, мы видим, что в сфере культурной политики, где людей отчуждают от высокой культуры, система образования, система семейной политики, система раздачи грантов — всё это напоминает последовательно созданную систему для производства деструктивной личности.

Напомним, что в ходе гражданского съезда, состоявшегося в Перми 5 ноября 2016 года, был избран гражданский комитет «В защиту культурного наследия». Инициаторами и организаторами съезда выступили представители творческого, научного и образовательного сообществ города. В резолюции учредительного съезда деятели культуры обращали внимание на «отчуждение молодого поколения граждан от высокого культурного наследия, когда очевидно низкопробные образцы творчества вытеснили все, что имеет отношение к сложности и духовности». Участники съезда выразили готовность организовать альтернативную экспертную среду, готовую отстаивать ценности патриотизма, духовности, морали, а также создавать культурные и образовательные события, способные транслировать эти ценности.

Председателем комитета является Игорь Тюленев, член Президиума международного сообщества писательских союзов, секретарь Союза писателей России. Заместитель председателя — Георгий Сметанин, директор художественного училища, заслуженный работник культуры РФ. Секретарь комитета — Илья Роготнев, заместитель декана филологического факультета ПГНИУ, кандидат филологических наук, доцент. Члены комитета: Сергей Федотов, художественный руководитель «Пермского театра «У Моста», заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ; Михаил Суслов, доктор исторических наук, профессор кафедры общей отечественной истории ПГНИУ; Олег Сыромятников, доктор филологических наук, председатель пермского отделения Всероссийского общества Ф. М. Достоевского, преподаватель Пермской духовной семинарии; Алексей Мазуров, председатель пермского отделения общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»; Равиль Исмагилов, председатель пермского отделения Союза художников России; Раиса Зобачева, директор гимназии им. С. П. Дягилева, заслуженный учитель России; Раиса Маматова, журналист, лауреат всероссийского конкурса СМИ «Патриот России» и других журналистских конкурсов; Александр Быков, врач, специалист по патриотическому воспитанию.
http://rossaprimavera.ru/news/3d2c9156
19.01.2018 01:11

Учителя бьют тревогу: дети учатся убивать через WhatsApp

Видео зверского убийства ребенка стремительно набирает популярность в московских школах, сообщил учитель столичного образовательного комплекса 18 января в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.

«Сегодня весь день ученики передавали друг другу видео казни», — рассказал преподаватель московской школы.

По словам учителя, ребята обратились к нему за комментарием и пояснили, что запись распространяется через систему обмена текстовыми сообщениями WhatsApp.

«Ребята говорят, что в нашей школе видео появилось сегодня. А это значит, что распространение началось максимум вчера — такие вещи у них происходят быстро. За пару дней очень многие дети от мала до велика это увидят. Я показывал его некоторым коллегам — мы не знаем, что делать. А у руководства совершенно другие проблемы. Когда речь идет об информационных технологиях, их интересуют только электронные доски», — пояснил преподаватель, добавив, что в данной ситуации учителя считают своим долгом оповестить родителей.

Первое официальное упоминание о данном видео появилось на марокканском сайте kifache.com. Согласно размещенной там информации, 7 января Генеральная директория по национальной безопасности Марокко сообщила о вирусном распространении видео через мессенджер WhatsApp, назвав его сфабрикованным. В сообщении ведомства указано, что видео было снято за пределами Марокко, а марокканский диалект на него наложили позже умышленно.

Напомним, что в последнее время в СМИ все чаще появляется информация о преступлениях, совершаемых учащимися российских школ с применением холодного и огнестрельного оружия. Так, 15 января в Перми два школьника совершили жестокое нападение на учеников и учителя школы № 127. В результате 15 человек получили ранения разной степени тяжести.

Чиновники предлагают решать данную проблему дополнительными мерами по обеспечению безопасности, в частности, поставкой в школы металлодетекторов и усилением охраны. Более существенные стороны складывающейся ситуации остаются без внимания и практически не обсуждаются.

Зато болталки удобнее, чем позвонить или собраться очно, да.
http://rossaprimavera.ru/news/1a65173e?tlg=1
17.01.2018 18:13

Из школы системно вычищают воспитатение, поэтому превращение школы в тюрьму не сделает её безопасной

Усилить меры безопасности на территории школ недостаточно, считает директор кировской аудиторской консультационной компании «Бизнес-информ» Азиз Агаев.Он заявил об этом 16 января, комментируя инцидент с поножовщиной в пермской школе в телеэфире «Эхо Москвы в Кирове».

«Если в этом русле рассматривать, что они (школы) не огорожены, в том смысле, что там нет рамок, железных дверей и т.д. и т.д. С одной стороны где-то, в большинстве, они уже есть, с другой стороны — на самом деле это не спасает. Потому что самое охраняемое место — это тюрьмы. В тюрьмах тоже убивают друг друга, режут, калечат. Такой переход от школы к тюрьмам неслучаен, потому что сегодня мало что делается для того, чтобы вообще таких ситуаций не возникало», — пояснил свое мнение Агаев.

Далее эксперт пояснил, что такой перекос дополнится отсутствием общественной реакции на произошедший инцидент с поножовщиной.

«Большинство людей, большинство детей, которые позволяют себе такое, они понимают, что как минимум со стороны школьной общественности они сильно осуждаться не будут», — подчеркнул глава кировской компании.

Агаев пояснил, что реакции осуждения не последует ни от самих школьников, ни тем более от педагогов, которые становятся «наиболее бесправным существом в школе». В силу такого положения педагоги остерегаются даже осудить поведение учеников. В таком положении педагог не способен осуществлять какое-либо воздействие на учеников.

«Хотя у них остаются какие-то рычаги, но в целом, даже сказать не то что грубое слово, а громкое слово ребенку, и ты уже можешь быть привлечен к какой-то ответственности за то, что надавил на того или иного ребенка», — подчеркнул Азиз Агаев.

Также Агаев обратил внимание на то, что дети лишь воспроизводят поведенческие модели окружающего социума.

«То есть речь идет о том, что такие трагедии могут быть предотвращены тем, что мы поставим железные двери и охранника у каждого класса или у каждого школьника. Но мы не сможем даже обеспечить безопасность, потому что эти люди понимают,.. он может прийти и обидеть слабых в школе. И ему не то что за это ничего не будет, а что он не будет осужден обществом. Потому что он вокруг видит, что кругом „сильные мира сего“ поступают именно так: унижают, крадут, обогащаются за счет бедных. И поэтому понимают, что он показал, что он крутой и сильный. Вот это, он считает, то, что нужно показывать людям. Вот это, он считает, его достоинство. Видимо, другому мы в своей стране не можем научить своих детей, что достоинство заключается в другом», — сообщил руководитель компании.

Основной фактором безопасности, по мнению Агаева, должна стать общественность.

«Я считаю, что наша безопасность — в наших головах: головах родителей, в головах этих же учителей, в головах тех, кто управляет нашим образованием, нашей страной», — резюмировал эксперт.

Азиз Агаев подчеркнул связь между разложением общества и отсутствием у общества стратегического целеполагания.

«Мы окружающий мир не изменим моментально, наоборот, у нас тренд в другую сторону, мы меняем в плохую сторону все время. Никто и не ставит таких целей — окружающий мир изменить к лучшему. Ведь системно идет уничтожение воспитательного момента в школе», — сообщил Агаев.

Системное «разрушение воспитательного момента», по мнению эксперта, приводит к извращенным ценностным установкам подрастающего поколения.

«То есть, когда школьники считают, что главной ценностью является крутость, количество денег, умение нанести ущерб другому, при этом не понести ответственность, при этом ты не будешь осужден обществом, именно морально осужден, понимаете?», — подчеркнул Азиз Агаев.

[ссылка-1]
[ссылка-2]

При этом пермскую резню уже используют как поод для ужесточения ювенального террора: [ссылка-3]
17.01.2018 00:55

Пермская поножовщина стала поводом для пропаганды ювенального террора

Тема из конференции
О необходимости пересмотра алгоритмов постановки родителей «на контроль» заявила Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова 16 января в связи с поножовщиной в пермской школе, сообщает портал 59.ру.

Причины произошедшей в одной из пермских школ ситуации Денисова связывает с недостаточным контролем государства за «материально и внешне благополучными» семьями:

«Мы привыкли, что чаще всего это семьи, где родители злоупотребляют алкоголем и наркотиками. А сейчас речь идет о том, что это материально и внешне благополучная семья. Не хватает критериев, чтобы поставить их на контроль. Понятно, что надо пересматривать этот алгоритм», — прокомментировала ситуацию Светлана Денисова порталу 59.ру.

Она отметила, что родители одного из зачинщиков инцидента ранее обращались в полицию:

«Они вызвали полицию, когда в апреле в состоянии алкогольного опьянения случился инцидент. Его поставили на учет, потом он окончил школу и пошел в техникум. Но и в техникуме были проблемы. Но бить-то во все колокола должны были родители», — сказала Денисова.

Ранее уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова на странице в соцсети отметила непрофессионализм специалистов, которые оштрафовали отца ребенка, обратившегося к ним за помощью.

«Когда отец перестал справляться с сыном самостоятельно и обратился в полицию, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав просто решили отца же и призвать к ответу, наложив штраф. Налицо и непрофессионализм специалистов, и отсутствие коммуникации и преемственности в работе ведомств», — написала Кузнецова.

Напомним, что 15 января в пермской школе №127 два молодых человека ножами нанесли многочисленные ранения учителю, ученикам 4 класса и друг другу. В результате инцидента пострадали 15 человек. Были госпитализированы 12 человек: учительница, два подростка и 9 детей. 16 января женщина пришла в сознание. Врачи оценивают ее состояние, как стабильно тяжелое, но с положительной динамикой. Следственными органами заведено уголовное дело о покушении на убийство.

Комментарий редакции
Не успела в ИА REGNUM выйти статья [ссылка-1] председателя пермского отделения РВС Алексея Мазурова, в которой он выразил опасения по поводу того, что ювенальные лоббисты и чиновники будут использовать пермскую трагедию в качестве очередного оправдания внедрения ювенальных технологий в России, как с именно таким комментарием выступила недавно назначенная на пост уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова.

Вместо того чтобы признать тот факт, что 12-летний ювенальный эксперимент, проводящийся в крае, полностью провалился (Алексей Мазуров убедительно доказывает это в статье), Денисова повторила классическую ювенальную установку про виноватых во всем родителях. Чиновники, желая идти по провальному западному пути, в своей зашоренности выкидывают за скобки такие факторы, как государственная семейная политика, массмедиа, состояние общества и школа. Согласно их представлениям, это всё ни при чем. Виноваты родители, которые из-за работы порой практически не видят своих детей.

Что самое главное, Денисова пожаловалась на то, что, дескать, чиновникам до сих пор не хватает неких «критериев» для вмешательства в семьи, которые «внешне благополучные». Это высказывание звучит просто невероятно. 12 лет провального эксперимента, в результате которого в крае была выстроена одна из самых «продвинутых» ювенальных систем в стране (которая и привела к трагедии), но их всё не хватает.

Знаете, о чем этот жалкий лепет оправданий? О том, что этих «критериев» не хватает для того, чтобы начать вмешиваться в дела Вашей, да-да, именно Вашей семьи! «Материально и внешне благополучной».

ИА Красная Весна
http://rossaprimavera.ru/news/9cbb1863
16.01.2018 15:23

Резня в школе: плоды великих реформ, крики об охране и «молчание о главном»

Тема из конференции
Будут ли сделаны настоящие выводы?

Глава Перми Дмитрий Самойлов поручил своим подчинённым ужесточить меры безопасности в учебных учреждениях. Депутат законодательного собрания Пермского края Олег Постников выступил с заявлением, в котором просит сотрудников правоохранительных органов «максимально придирчиво» разобраться в организации охраны в школе №127. А уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова перед тем, как отправиться в Пермь, сделала заявление в социальной сети:
"Как вооружённые парни оказались в школе, кто и почему не отреагировал на ситуацию вовремя, разберёмся на месте. Неужели, кроме десятилетних детей, некому было остановить хулиганов? А система профилактики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав? А охрана, в конце концов? Где это всё!!! У меня очень много вопросов. Вылетаю в Пермь», — оставила запись детский омбудсмен."

Как мы видим, мэр Перми, депутат заксобрания и детский омбудсмен говорят о школьной охране, притом, что и без них качеству безопасности в среднеобразовательном учреждении будут даны оценки сотрудниками правоохранительных органов в рамках расследования уголовного дела. А вот о чём не говорят государственные чиновники, так это о сущностных системных проблемах, из-за которых и происходят подобные инциденты. И речь идёт о воспитании наших детей.

Дело в том, что у российских школ (в отличие от советских) уже давно отнята функция воспитания учащихся. Если кто не понимает, наши дети ходят в школы «получать услуги по образованию», а воспитывать их там никто не обязан. Более того, если в советское время статус преподавателя поддерживался на самом высоком уровне, то в современной России — педагог далеко не самая престижная профессия, а также не самая высокооплачиваемая.

В сети интернет можно найти немало видеороликов на которых видно, как ученики откровенно издеваются на преподавателями в грубой форме, порой с рукоприкладством. Причём выкладывают всё это в сеть сами учащиеся, видимо как «предмет своей гордости».

Как на всё это реагируют наши чиновники и законодатели? Вместо того, чтобы обратиться к историческому опыту нашей страны, в учебные учреждения внедряется институт «медиации», который предполагает урегулирование конфликтов между школьниками и учителями, по сути, уравнивая педагога и учащегося. Надо ли пояснять, что эта западная технология призвана окончательно разрушить традиционный для нашей страны авторитет преподавателя?

С другой стороны в России последовательно внедряются западные ювенальные технологии, основа которых — запрет на воспитание собственных детей. Об этом могла бы сказать Анна Кузнецова, вместо стандартных заявлений по вопросам безопасности в школе.

Лично мне приходилось сталкиваться со случаями, когда родители или законные представители в воспитательных целях отшлёпали распоясавшееся чадо, что в итоге становилось поводом для уголовного или административного преследования. Нельзя отшлёпать своего ребёнка за то, что тот решил положить нож в портфель и пойти с ним в школу — это наказуемо. Но в том-то и проблема: ребёнок, воспитанный (или точнее невоспитанный) в режиме безнаказанности, впоследствии может совершить любой поступок, даже не понимая о своей ответственности за содеянное. Просто потому, что в школу устранили от воспитания, а родители не могут воспитывать. Даже если речь идёт об устном внушении, ювенальщики трактуют его не иначе как «психологическое насилие».

Почему об этих системных проблемах не говорит Анна Кузнецова? Она не знает о них или их как бы не существует?
Проблема в том, что всё это не только существует, но и цветёт махровым цветом. Пока в России на государственном уровне не будет решён вопрос о восстановлении воспитательной функции в школах и иных учебных заведениях, пока законодательно не будет закреплено право родителей на воспитание и презумпция их невиновности, увы, подобные инциденты будут происходить чаще, а их последствия могут быть тяжелее.

Именно эти проблемы должны обсуждать муниципальные чиновники, депутаты и омбудсмены. А с вопросами качества предоставляемых услуг по охране школ разберутся сотрудники правоохранительных органов.

В завершении хочу привести пример из личного опыта. Я вырос и учился в советской школе, которую закончил в 1990 году. Никакой специальной охраны у нас не было. В фойе на вахте дежурили старшеклассники, которые следили за входной дверью, порядком в раздевалках и подавали вовремя звонки на начало уроков и перемен. Я сам нёс такие дежурства время от времени, и инцидентов «ужаснее» потерянных варежек или второй обуви не припомню.

С тех пор прошло почти 30 лет, а жизнь в школах изменилась так, что оторопь берёт. Потому и хочется задать вопрос тем, у кого «очень много вопросов»: может дело всё-таки не в количестве охранников в школах?

Алексей Банников ИА REGNUM.
https://regnum.ru/news/society/2367794.html
15.01.2018 21:06

Семья на прицеле, или концепция раннего вмешательства

Тема из конференции
Согласно указу президента, 2018-2027 годы объявлены в России Десятилетием детства. В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства разработан соответствующий проект. В проекте есть пункт 83 «Реализация Концепции развития ранней помощи». Одним из учреждений, занятых «ранней помощью» в России, является Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства. На сайте учреждения отмечено, что Институт близко сотрудничает со Швецией, участвовал в многочисленных совместных проектах со специалистами Великобритании, Норвегии, США и Финляндии, при поддержке зарубежных фондов (ЮНИСЕФ и т.д.).
Ознакомимся с содержанием пункта 83:
Услуги ранней помощи будут оказываться детям в возрасте от рождения до 3 лет (но разработчики решили оставить возможность «раннего» вмешательства до 8 лет), у которых есть ограничения в возможностях здоровья, инвалидность, генетические нарушения, а также их семьям. Первоначально концепция ранней помощи была рассчитана на семьи с детьми-инвалидами, но позже разработчики решили этим не ограничиваться. Под оказание ранней помощи попадают и дети группы риска, то есть дети, у которых есть вероятность развития стойких нарушений и есть нарушения в развитии (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Также в группу риска попадают дети из семей, "находящихся в социально опасном положении".
Например, в Санкт-Петербурге семья признается социально опасной при наличии следующих признаков:
- «отказ от медицинского обследования» ребенка или «лечения при наличии медицинских показаний». Вне зависимости от заболевания и ситуации.
- «предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям» ребенка. При этом не указано, когда нормальные требования превращаются в чрезмерные.
- «проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта членов семьи, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера, тяжелая болезнь члена семьи, неблагоприятные события в жизни семьи». Поскольку конфликты и «неблагоприятные события» случаются в подавляющем числе семей, социально-опасными могут быть признаны любые благополучные семьи. Вот и получается подмена (механизм манипуляции сознанием), так как социальную норму делают социальной опасностью.
- «негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов». В чем выражается «негативное» влияние, не указано.
- «отрицательное влияние сверстников, взрослых» и тому подобное.

Из написанного выше становится понятно, что в целевую группу для оказания ранней помощи может попасть любая семья. Во всей Концепции уделяется большое внимание своевременному выявлению детей, нуждающихся в ранней помощи. Оценивать «отставание» в развитии и определять его «вероятность» будут так называемые эксперты. Как же это будет происходить? Специалисты, работающие в различных дошкольных и школьных учреждениях, в организациях здравоохранения, органах опеки будут работать именно на выявление таких детей. Речь идет о так называемом межведомственном взаимодействии. Проект Концепции предусматривает введение в учебные программы подготовки специалистов (психологи, дефектологи, логопеды, педиатры, неврологи, психиатры, социальные педагоги) разделов по «ранней помощи», а также указывает на необходимость разработки «отдельного профессионального стандарта специалиста по ранней помощи» (59, 61 абзац в разд. 2 Проекта).
Например, в Германии для оказания ранней помощи («Fruehe Hilfe») создана серьезная «сеть», в которую входят психологи, психиатры, Югендамт (аналог органов опеки) и др. учреждения помощи детям. Германский психолог с 20-летним стажем Ричард Моритц, который знает «кухню» ювенальной юстиции в деталях, пишет. «Психолог зарабатывает на каждом изъятии ребенка. Заключение эксперта может стоить до 10 тысяч евро (заключение написано заранее)». Из всех изученных дел однозначно следует, что эксперты и соцработники стремятся к назначению родителям и детям психологической и психиатрической терапии, отмечает психолог... Также предполагается выявлять факторы, определяющие необходимость оказания ранней помощи (п. 3 Перечня услуг ранней помощи). То есть органам власти будет дано право проверять семью (приходить домой, собирать доказательства), после чего родителей могут признать «нуждающимся в социальном обслуживании», даже против их согласия. Напомним, семья нуждается в социальном обслуживании в следующих случаях: наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; наличие внутрисемейного конфликта; наличие насилия в семье; наличие иных обстоятельств, которые признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан (ст. 15 Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»). Понятия «конфликта», «насилия», «трудностей» не определены. Соответственно, под действие закона может попасть любая семья.
Семье, которую признали «нуждающейся в социальном обслуживании», будет навязываться разного рода психологическая помощь (и ребёнку, и родителям), носить она будет добровольно-принудительный характер. Р. Моритц пишет, ссылаясь на свой опыт, что «здоровые психически дети закрываются в учреждения психиатрии без каких-либо основательных причин, и им назначается психологическое и психиатрическое наблюдение». Немецкий автор отмечает, что «каждое заключение эксперта выходит на то, что детям и родителям необходимо назначить психологическую и психиатрическую терапию. Родителям, «добровольно» согласившимся на психиатрическую терапию для себя и детей, обещают восстановление в родительских правах». И во всех случаях, известных Моритцу, свое слово Югендамт не соблюдал.
Надо сказать, что в России психиатрические службы также неплохо «подружились» с ювенальными структурами. Известны дела, по которым родителей, вступающих в активную борьбу за своих детей, закрывают в «психушку» на лечение, либо запугивают такой возможностью. Кроме психологов и разного рода экспертов, свой интерес в этом процессе имеет и фармацевтический бизнес. В Германии продажи риталина, например, с 1995 по 2005 гг. выросли в 20 раз... Печальные данные по «подсаживанию» изымаемых детей на опасные препараты имеются также в США. В частности, в докладе сенатора штата Джоржия Ненси Шеффер «Коррупционный бизнес службы защиты детей» («The corrupt business of Child protective services», 2007), сообщается: «Больше денег выделяется на детей, помещенных в психиатрические заведения и посаженных на психотропные медикаменты. 60% похищенных детей подсаживают на "прозак" (шизотерическое успокоительное)». Получается, что за оказанием «ранней помощи» детям стоит огромный финансовый интерес.

У российских граждан сейчас есть уникальная возможность увидеть и сравнить, как работают ювенальные технологии на Западе, к каким последствиям они ведут.
http://rvs.su/statia/semya-na-pricele-u-ekspertov-ili-koncepciya-rannego-vmeshatelstva
03.12.2017 18:45

Юрист: обследование жилищных условий семьи — это несанкционированный обыск. Видео

Тема из конференции
Видео: [ссылка-1]

29 ноября в Общественной палате РФ прошли слушания по теме «Иностранное влияние на семейную политику как угроза национальной безопасности». В ходе слушаний общественные деятели проанализировали влияние определенных НКО на политику страны, рассмотрели юридических и физических лиц, получающих иностранное финансирование, чья деятельность оказывает разрушающее влияние на семейную политику РФ и несет в себе риск для национальной безопасности страны. Ювенальная система Финляндии считается одной из самых жестоких в Европе, тем не менее, работники финских соцслужб приезжают в Россию «по обмену опытом», проводят обучающие семинары для работников органов опеки и попечительства и работников образования .

Адвокат Волкова заявила, что приказ министерства образования №334 от 14 сентября 2009 года, устанавливающий порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, наделяет органы опеки функциями по сбору доказательств против родителей. Акт обследования условий жизни — это «досье», где фиксируются персональные данные, которые не имеют никакого отношения к безопасности ребенка. При этом сбор такого «досье» никак не прописан в федеральном законодательстве страны. «В федеральных законах не прописано ничего из того, что указано в этих актах», — подчеркнула юрист.

Адвокат, защищающая права малоимущих родителей в судах, заявила, что в регионах органы опеки подчас присваивают себе полномочия и суда, и прокуратуры, приведя в пример случай, когда главврач социально-реабилитационного центра отказался отдать ребенка матери без разрешения опеки, при наличии у матери решения Верховного суда.

В качестве одной из причин того, что дети отбираются у родителей из-за отсутствия средств на ремонт, замену окон и т.д., эксперт видит в том, что работники ряда социальных служб, по их словам, регулярно выезжают на месячную «учебу» в Финляндию. В связи с чем в своей работе соцслужбы руководствуются не законами РФ, а инструкциями финских социальных работников.

Юрист также обратила внимание на то, что иностранное влияние на семейную политику России оказывается с начала 1990-х годов, поэтому современный Семейный кодекс РФ (СК) содержит много понятий, которые позволяют НКО с иностранным финансированием вмешиваться в жизнь российских семей.
http://rossaprimavera.ru/news/ecb3d062
16.11.2017 01:31

Что такое классическое (традиционное) образование?

Ниже приводится список базовых принципов традиционного обучения. К каждому принципу приведены примеры из прошлого нашей и мировой педагогической практики. Также приводятся рекомендации, как реализовать тот или иной принцип в современных условиях.

Список почти дословно взят из книги российского психолога и педагога
М.В. Телегина «Апологетика традиционного обучения» [ссылка-1]

Учитель – авторитет и образец
Учитель – «вестник духа», полпред культуры, традиции; почётный, уважаемый человек. Учитель не равен ребёнку, ибо учитель – многоопытный, ведущий, а ребёнок пока ещё несведущий – ведомый. Общество делегировало учителю священную обязанность по воспроизводству нормативного образца в детях.

Фундаментальное содержание
Мнений много – правда одна! Традиционная педагогика – педагогика абсолюта, она верует в онтологичность истины, правды, образца, а посему выполняет охранительную функцию. Содержание обучения вовсе не обязано потакать сиюминутным «потребностям», непосредственно отвечать на «злобу дня», бежать, «задрав штаны», за переменчивой рыночной конъюнктурой.

Любовь и патернализм
В традиционной системе учителя и ученика связывают в единое, органичное целое не рыночные, но личные отношения: любовь, долг, ответственность, участие, забота, покровительство. Учитель не принадлежит к сфере услуг, как не принадлежат к сфере услуг отец и мать, пестующие дитя.

Высокая воодушевляющая цель
Традиционная педагогика – педагогика воодушевления: высокой, понятной ребёнку и педагогу цели. В советской педагогике целью было «воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Правильно воспитать коллектив – это значит «окружить его сложнейшей цепью перспективных представлений, ежедневно возбуждать в коллективе образы завтрашнего дня, образы радостные, поднимающие человека и заражающие радостью его сегодняшний день»

Личный пример как стимул к восхождению
Традиционное общество для каждой возрастной, социальной страты и, непременно, для всех вместе рисует, на пьедестал поднимает героя… Подаёт ясный знак – «я хочу, чтобы ты был таким же», «смотри, гордись, учись, он смог – и ты сможешь», «твои подвиги воспоют потомки». В традиционном обучении и воспитании учитель являет собой персонификацию, живое воплощение образца в отношении к делу, в одежде, в мыслях, в поступках – во всём. Личный пример учителя обладает высочайшим статусом.

И уму, и сердцу
Истинная образованность обнимает всего человека нераздельно: тело, чувство, ум и волю – и приготовляет его для всех сфер жизни – семейной, государственной и общечеловеческой. Традиционная педагогика апеллирует к «светлой стороне души» воспитанника, обращается и к логике и к эмоциям, задействует высшие чувства, не чурается в отдельных случаях суггестии (внушения), но при этом верит в ученика.

Развитое коллективное начало
Традиционная педагогика – педагогика коммунитарная, коллективистская, общинная; педагогика «общественного блага». Товарищество – свято. Школьная дружба – самая крепкая. «Единоличников» не жалуют. От эгоистов – отворачиваются. «Дружбу не купишь». Успехи не принято выставлять напоказ. Группа, семья, корпорация, народ – выше индивидуума.

Учёба – это труд
Учёба – серьёзный, тяжёлый, признаваемый обществом (социально значимый) труд. Ограждать детей от трудностей – чудовищное заблуждение. Учёба – испытание, борьба, закалка характера, воли.

Знания самоценны
Школа призвана давать знания. Ознакомление – понимание – практика. «Компетенции», «способы действия», «деятельность» – без знаний ничто, пустой звук. В наши дни «предмет» всё чаще приносится в жертву «способам рассуждения». Рассматривается не как ценность, а как «спортивный снаряд» для «гимнастики ума». То, что все можно найти в интернете, не значит, что в голове можно ничего не держать

Дисциплина и порядок как фон для творчества
Подлинная свобода предполагает дисциплину. Дисциплина позволяет ученику «отказаться от капризов», «взять верх над нервами», самовластно распоряжаться «сокровищами и тайниками собственной нервной организации» (К.Д. Ушинский). От анархии, отсутствия дисциплины больше всего страдают сами ученики.

Повторение – не рутина, а необходимый этап освоения
Мысль нуждается в неком «инкубационном периоде». Мысль, прежде чем «улечься», «усвоиться», должна «сделать несколько глубоких вдохов», «перевести дух», освоиться в сознании ученика, «познакомиться» со своими предшественницами. Повторение необходимо, чтобы перевести информацию из кратковременной и оперативной памяти в долговременную. Чтобы новое тысячами нитей срослось, соединилось с имеющимся опытом. К великому сожалению, в современной «модернизируемой» школе повторение демонизируется как якобы «скучный, отбивающий желание учиться, несовместимый с творчеством, рутинный элемент».

Упражнение – доводим простое до автоматизма, чтобы освободить мозг для сложного
В упражнении действие (контроль сознания, удержание цели, сомнения, колебания, обращение к памяти) «свёртывается», переводится в операцию, из операций складываются навыки. Действия «автоматизируются», в сознании возникает функциональный «автопилот», позволяющий следовать оптимальному алгоритму с минимальным участием «пилота» – сознания. Соответственно, сознательные силы ученика высвобождаются для творчества, обретения новых возможностей.

Больше наглядности, даже в ущерб строгости логических построений
Даже теоретические вещи поддаются «визуализации». Образное видение мира позволяет и ученику, и учителю сохранить столь необходимую, естественную осмысленность и цельность картины мира. В свою очередь, «суемыслие», излишняя «интеллектуальная трезвость» и бескрылость, утрата способности образно воспринимать сложное содержание современной науки (образная глухота, чёрствость) превращает сознание в хаос, «в руины, из которых торчат шипы обнажившейся и безнадёжно запутанной интеллектуальной архитектуры.

Недвусмысленная, ясная оценка. Понятные критерии оценки.
Оценка – система координат. Вертикальная шкала. Найти своё место среди товарищей (социальное сравнение), получить поощрение или порицание, понять, деградируешь или вверх движешься. В традиционном обучении всегда существует устоявшаяся, недвусмысленная, понятная всем шкала оценок. Покушение на оценку следует классифицировать как попытку дезорганизации системы обучения и воспитания.

Поощрение и наказание.
Читать далее:
https://vk.com/pages?oid=-134501422&p=%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%28%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%29_%D0%BE%D0%B1%D1
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены.

21.02.2019 19:59:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!