Результаты поиска по фразе 'Егэ'

22.06.2015 14:46

МАТЕМАТИКА, ЕГЭ: ДЕГРАДАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, хотя Минобр бессовестно утверждает обратное.

ЕГЭ по математике в этом году раздвоен: добавлен элементарный базовый экзамен, предназначенный для аттестации выпускников, которые ничего не вынесли из школьного курса математики среднего звена. Тем самым «гуманитарии» освободились от необходимости сдавать обычный («профильный») ЕГЭ, что должно было резко увеличить его средний балл.

И что же из этого вышло?

Три дня назад Ливанов и Кравцов заявили, что средний балл профильного ЕГЭ по математике вырос на 3 пункта, «уровень математической подготовки тех, кто придет в вузы, где математика является профильным предметом, повысился. Уровень математической грамотности вырос.» (см. [ссылка-1] )

Утверждение это в части «повышения уровня подготовки» заведомо сомнительное, потому что из статистики текущего года исключены 20% выпускников, которые писали только базовый экзамен. А это как раз наименее подготовленные и наименее мотивированные школьники (им нужна математика только для получения аттестата, её им достаточно сдать на минимальный балл). И при этом рост всего на 3 балла. Маловато, прямо скажем.

Но если бы дело было только в этом.

Для получения трехбалльного «роста» Минобр снова воспользовался технологией шкалирования. Напомним, в чем её суть. Вначале задания ЕГЭ оцениваются в первичных баллах. Профильный экзамен по математике содержит 14 заданий с кратким ответом — бывший блок В (за каждое дается один первичный балл) и 7 заданий (С), которые проверяются экспертами, с такой раскладкой по баллам за задачу: 2+2+2+3+3+4+4. Всего 34. Затем эти баллы переводятся в итоговые (тестовые) от 0 до 100 по некоторой шкале, о которой и пойдет речь.
На фотографии ниже приведены шкалы по математике за три года. Шкала 2015 извлечена из статистики профильного ЕГЭ, которая опубликована в некоторых регионах (см., например, [ссылка-2]; правда на момент нашей публикации в статистике по ссылке есть ошибки: все столбцы высоты 1 надо исключить (кроме последнего)). Эта шкала неполная из-за недостатка работ с высокими баллами: в указанных регионах их просто нет.
картинка


И что мы видим? В 2014 году первые три задачи (простейшие) оценены в 7+7+6=20 — порог аттестации прошлого года (двоечников тащили за уши), а дальше каждая задача В оценивалась в 4 балла: 15 первичных баллов — 68 итоговых.
Год 2015. Порог «вступительной» двойки был определен Минобром «с кондака» ещё летом прошлого года — 27 баллов. Количество задач тоже оговорили: шесть. В шкале это соблюдается, в итоге — по 4.5 балла за первые шесть задач. А вот следующие задачи - с седьмой по девятую — оценены в 6 баллов каждая, дальше рост по 5 баллов, и к концу блока В мы выходим на оценку 68, но уже за 14 первичных баллов, а не 15, как в прошлом году!

Повторим ещё раз: за 14 первичных баллов из 34 школьник в нынешнем году получил ту же оценку, что и выпускник-2014 за 15 баллов из 33! Такой вот «рост» на 3 балла в итоге.

При этом ЕГЭ-2014 по математике содержал нетипичные задачи, за что и был проклят репетиторами (готовили к одному, а получили другое), а в нынешних КИМах все было исключительно стандартно и шаблонно. Средний балл 2014 и 2015 годов (см. [ссылка-3] ) соответствует примерно одинаковому числу решенных задач (между 9 и 10).

Но самое пикантное сидит в конце шкалы. 25 первичных баллов — 90 итоговых. Остается 10 баллов, которые надо распределить на 9 первичных! После этого в следующий шаг уже поверить немыслимо: 27 первичных — 94 итоговых. Теперь уже шесть надо делить на семь, тут даже по баллу не выходит!

Вот так и объясняются парадоксы нынешнего ЕГЭ, когда школьник, не решивший полторы сложных задачи (а это по шкале прошлого года заведомая потеря 9 тестовых баллов), вдруг видит в своем личном кабинете оценку 96 и хлопает глазами от счастья.

Решая проблемы своего имиджа, Минобр продолжает линию на разрушение математического образования. Описанные выше система оценок лишает школьника и учителя мотивации осваивать решение сложных заданий ЕГЭ, которые требуют года упорного труда, а на выходе дают ничтожный дополнительный балл. Эти задания как бы есть, но на деле оказываются никому не нужными, поскольку необходимые конкурсные баллы гораздо проще заработать на ЕГЭ по русскому языку. И вместо изучения математики наши будущие инженеры осваивают алгоритмы правильных ответов на бессмысленные филологические тесты, поступая в вузы с нулевой математической базой.

Кстати, по иронии "приколиста Ященко" (см. [ссылка-4] ) точный прирост среднего балла (по ссылке выше) составил 3,14. Словом, пи...

Потому с полной уверенностью можно утверждать, что на будущий год профильный ЕГЭ снова будут кардинально реформировать.

Источник:
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_2546
22.06.2015 13:25

Сравнительный анализ егэ-2015 по математике и русскому языку

О том, как Минобр убивает инженерное образование.

Мы будем использовать статистику по Республике Карелия (это один из немногих регионов, публикующих полные данные, см. [ссылка-1]). На прилагаемых ниже диаграммах приведены распределения первичных баллов ЕГЭ-2015 по русскому языку и математике (профильный уровень). Оба экзамена являются обязательными конкурсными на все инженерные специальности. О том, что подготовка высококвалифицированных инженеров — задача первостепенной важности, повторять нет необходимости.

картинка

Источник: [ссылка-2]

картинка

Источник: [ссылка-3]

Русский язык. Всего первичных баллов 56. В диаграмме отсутствуют столбцы, соответствующие значениям в 0,1,2 и 4 первичных балла, поскольку их не набрал никто. Под каждым столбцом стоит соответствующий тестовый балл, таким образом, на диаграмме фактически представлена и шкала пересчета. Отметим, что максимум высоты столбцов смещен в сторону очень больших значений первичных баллов. Это говорит о том, что все задания экзамена доступны школьникам и успешно ими осваиваются. Характерной особенность шкалы пересчета является увеличение цены первичных баллов в её заключительной части. Так, например, недобор 6 первичных баллов приводит к оценке 84 (минус 16 тестовых). И, тем не менее, рубеж в 90 баллов перешагнули 205 карельских выпускников (из 3490).

(Для корректности изложения стоит напомнить, что результаты ЕГЭ по русскому в основном характеризуют способность сдавать этот ЕГЭ и очень слабо — владение русским языком.)

Математика. Первичных баллов — 34. На диаграмме присутствуют 6 лишних столбцов высоты 1 (4, 12, 16, 20, 24 и 53 тестовых балла; вероятно, они попали туда из результатов досрочного экзамена, что проводился весной с иной шкалой пересчета баллов), которые следует исключить. Останется 28 столбцов из 35 возможных (от 0 до 34). Отсутствуют семь! Причем «дырки» не слева, как в русском языке, а строго справа, в районе наибольших баллов. Все минимальные значения представлены, в том числе и 0, а ведь это профильный экзамен, который сдает наиболее мотивированная часть выпускников для поступления в вуз. Максимальная высота столбцов приходится на зону от 6 до 10 первичных баллов и при этом 10 первичных дают в итоге 50 тестовых (половину!). И дело здесь не в простой арифметике, что 10 из 34-х – явно не половина. Дело в том, что эти баллы получают за примитивные задачи-одноходовки, которые требуют вычислительных навыков не выше 5 класса и знаний простейших алгоритмов их решения. Весь бывший блок В (14 заданий) оценен в 68 тестовых баллов!

После 18 первичных баллов статистика по математике срывается вниз и быстро затухает на нуле. Это говорит о том, что значительная часть заданий «творческого блока» недоступна подавляющему большинству школьников в принципе. При этом недобор 10 первичных баллов дает оценку 88, недобор 7 – 94! Сравните с русским языком. Рособрнадзор всеми силами старается натянуть баллы по математике. И каков результат?

Рубеж в 90 баллов в Карелии преодолели 3 (ТРИ!) человека против 205 по русскому языку.

Содержание и способ оценивания единого экзамена оказывают мощное воздействие на весь образовательный процесс, ибо баллы вступительных ЕГЭ стали целью и смыслом образования для очень многих. Внедренная в этом году система оценок делает бессмысленным для школьника (а также учителей и репетиторов) осваивать сложные математические разделы, которые при огромных усилиях дают ничтожный итоговый результат. Причем сразу можно предсказать, какие разделы математики «пойдут под нож». Это геометрия. Полностью и целиком, исключая примитивные тесты «блока В». В «творческой части» (С) ЕГЭ геометрия представлена двумя задачами, дающими в сумме 5 первичных баллов. Выпускник, абсолютно не знающий геометрии, может получить более 95 итоговых баллов. Затраты на изучение геометрии при подготовке к экзамену колоссальны, не сопоставимы с любыми другими задачами ЕГЭ. Так зачем стараться, если те же конкурсные баллы можно элементарно заработать на экзамене по русскому языку? Причем здесь речь идет о самых «продвинутых» школьниках, «обычному» ученику при такой системе оценок вообще нет никакого смысла соваться в бывший блок С.

Читать далее:
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_2565
12.06.2015 19:00

Прикол от Ященко

картинка


Разглашаем особо секретную информацию - фрагмент задачи № 21 профильного ЕГЭ по математике, который школьники сдавали 4 июня (Центр, варианты серии 500).

"21. Ученики одной школы писали тест. ... Из-за того, что задания оказались слишком трудными, было принято решение всем участникам теста добавить по 5 баллов, благодаря чему количество сдавших тест увеличилось..."

Замените "одну школу" на "всю страну", а "тест" — на "ЕГЭ", и станет понятна суть откровенного намёка составителей КИМов по математике — И.Ященко и Ко.

Источник:
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_2479
09.06.2015 23:23

ЕГЭ споткнулся. О собственную "честность"

8 мая выпускники школ писали единый экзамен по русскому языку, 1 июня — базовый экзамен по математике. Дети и их родители с нетерпением ждут результатов, но их до сих пор нет.

Даты объявления итогов на официальном портале ЕГЭ непрерывно дрейфуют: по русскому языку вчера это было 8 июня, сегодня – уже 9-е; математика (базовый уровень): вчера – 9 июня, сегодня – 10-е (см. [ссылка-1] ). Причем вчера на этом портале за результатами ЕГЭ по русскому ребят беспардонно отправляли в школу (там, дескать, узнавайте, мы туда все передали).

Что происходит? Экзамен по русскому языку проведен 12 дней назад. 8 дней назад полностью закончена вся проверка и результаты переданы в центр. После этого для подведения итогов достаточно нажать кнопку на компьютере, и тестовые баллы появятся в личном кабинете каждого участника экзамена. По базовой математике вообще говорить не о чем: там чисто автоматизированная проверка.

Так должно быть, если экзамен честный, объективный и независимый.

Но, судя по всему, происходит то, о чем мы писали ранее - [ссылка-2] .
Теперь Рособрнадзору явно не хватает времени, чтобы решить сложную проблему: надо «предельно честно» навести лоск на провальные результаты экзамена, которые отражают суть деятельности Минобрнауки в сфере образования и напрямую связаны с функционированием этой самой системы ЕГЭ (см. [ссылка-3]).

Словом, за проведение аттестационных ЕГЭ Рособрнадзор заслужил "неуд". Из сложившегося положения есть один честный выход: итоговую аттестацию выпускников провести по результатам текущей успеваемости в школе.

ЕГЭ-2015 рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз.

Аттестацию выпускников должна проводить школа на классических выпускных экзаменах. Необходимо ликвидировать пришедшую вместе с ЕГЭ свободу не учить и не учиться, которая стремительно разрушает наше образование.

Для этого надо на практике выполнить положения закона о ЕГЭ, внесенного в ГД карельскими депутатами [ссылка-4] /
картинка

http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_2466
26.02.2015 00:51

ЕГЭ – УГРОЗА ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВУ, ГОСУДАРСТВУ Выступление в Государственной Думе РФ 23.09.2009

Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН
Георгий Малинецкий, Андрей Подлазов

Выступление в Государственной Думе РФ на слушаниях комитета по образованию 23.09.2009

Многие эксперты связывают успехи советских ядерного и космического проектов с сильной подготовкой школьников в предвоенные годы, с олимпиадным движением, с поиском талантов. Огромную роль в этом сыграли сотрудники нашего института академик И.М. Гельфанд и профессор Н.Н. Ченцов. Проблемы образования нашему институту не чужды.

Мы слушали сегодня много рассуждений о перспективах негосударственных ВУЗов. Звучали слова о конкурентной среде, необходимости альтернативы государственным учебным заведениям. Но в какой же сфере должна идти конкуренция прежде всего?

Говорилось о конкуренции «за студентов», «за господдержку», за право называться «инновационным вузом». Ваше сообщество энергично и принципиально защищает свои корпоративные интересы. Это нормально.

Однако давайте поднимемся на другой уровень. Вспомним, что мы не только профессора, руководители, родственники школьников и студентов. Прежде всего – мы граждане России. И нашей стране сегодня, как воздух, нужны квалифицированные, надежные, достойные кадры, которым общество может доверять. Именно такие кадры в первую очередь должны быть востребованы экономикой, за соответствие требования которой и должны конкурировать вузы. И всяческая поддержка должна быть обеспечена именно тем вузам, которые хотят и могут готовить именно таких специалистов.

Но из кого их готовить? Какие люди должны переступать порог вузов? В этой аудитории звучали оценки единого государственного экзамена как «неизбежного зла», как того, что уже нельзя изменить и к чему следует приспосабливаться, или даже как второстепенного фактора.

Мы постараемся убедить собравшихся, что это не так, и донести три простые мысли.

ЕГЭ, открывая двери ряда вузов для случайных и неподготовленных людей, многие из которых не смогут освоить выбранные специальности, представляет собой угрозу для национальной безопасности.

Наш институт занимается среди других проблем системным анализом и теорией управления риском. Мы все стали свидетелями того, как вся техносфера России, её инфраструктура становится всё более опасными и менее надёжными.

Мировая и российская практика свидетельствует, что 80% чрезвычайных ситуаций в воздухе и 70% на воде – это вина человека, тех самых специалистов, которых мы готовим. На территории России находятся около 50 тысяч опасных и около 5 тысяч особо опасных объектов. По большей части их обслуживают специалисты старшего поколения. Молодёжи здесь очень не хватает. От квалификации, самоотверженности, интуиции кадров, работающих на этих объектах, зависят жизни граждан России.

Только что произошла уникальная в мировой практике катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. В соответствии с выводами комиссии И.И. Сечина, расследовавшей эту аварию, речь идет о халатности, некомпетентности, безответственности, проявленных на разных уровнях. То есть о кадрах, играющих ключевую роль. Насколько можно судить по отчетности госкомиссии, саму плотину удалось сохранить благодаря самоотверженности нескольких человек…

Чтобы во многом представить, насколько велика «цена вопроса» и ответственность, которую возьмет на себя поколение специалистов, которое мы готовим, приведем несколько цифр, касающихся только гидротехники.
читать далее:
http://r-v-s.su/ege-ugroza-lichnosti-obshchestvu-gosudarstvu
27.11.2014 00:31

Карты раскрыты: минобр объявил о намерении ликвидировать базовое математическое образование

14-17 октября в 15000 школ страны проведён первый пробный базовый ЕГЭ по математике.
Как известно, в этом году экзамен по математике перестал быть единым: он разделен на два уровня - базовый и профильный. Профильный — это вступительный в вуз (копия прежнего «единого ЕГЭ»), а базовый — школьный выпускной экзамен, необходимый для получения аттестата.

В базовом экзамене 20 заданий, их уровень уже неоднократно обсуждался, и среди них есть такие [ссылка-1] , которые стыдно предлагать даже первокласснику.
И сколько надо решить таких "задач", чтобы получить аттестат о среднем образовании?
Рособрнадзор определил: семь! Однако пробный экзамен показал [ссылка-2] , что 7 — это много. Получилось 10% двоек (а в 2014 по «единому ЕГЭ» их было 2%), т. е. выходит, что базовый экзамен страшнее профильного. Поэтому ясно, что 7 заменят на шесть или на пять или...

Здесь самое время вспомнить, что было у нас совсем недавно. Ниже приведен вариант обязательного выпускного экзамена по алгебре для 11 класса 2000 года. Там тоже 6 задач. Сравните их с нынешними шестью, и вы осознаете, какой путь прошла за полтора десятка лет наша средняя школа.

Таким образом, Минобразования устанавливает для школы выпускную планку, которая делает излишним всё среднее математическое образование. Ведь для получения аттестата по такому "базовому ЕГЭ" с избытком хватит знаний начальной школы.

Уцепившись за ЕГЭ, Минобр попал в ловушку, из которой выбраться невозможно. Сама идея ЕДИНОЙ выпускной аттестации в корне не состоятельна. Она (именно в силу своего "единства") может быть только такой - ниже плинтуса. И, как следствие, убийственной для образования.

Все эти игрища с базовым ЕГЭ идут после того, как была выдвинута поддержанная Президентом инициатива о предоставлении школам права выдачи аттестатов по результатам текущей успеваемости. Это очень важная инициатива. Она означает возврат государственного доверия школе и в значительной степени освобождает её от деструктивного министерского гнёта. Разумеется, все двоечники прекрасно пройдут через школьные аттестационные фильтры. Но у учителя появится полная свобода выдвигать свои серьезные требования к тем, кто может и хочет учиться.

Пришла пора отделить школу от ЕГЭ.

Варианты экзаменационной работы по алгебре, 2000 год
картинка


Задачи из демоверсии [ссылка-3] базового ЕГЭ, 2015г.
картинка

картинка

http://r-v-s.su/news/2014/karty-raskryty-minobr-obyavil-o-namerenii-likvidirovat-bazovoe-matematicheskoe-obrazovanie
20.11.2014 16:51

Чёрного кобеля не отмоешь добела, или ЕГЭ как повод к майдану в Москве

Тема из конференции
ЧЁРНОГО КОБЕЛЯ НЕ ОТМОЕШЬ ДОБЕЛА

Гр. Швиндт из Рособрнадзора раскрыл секреты кухни (т. е. прачечной) по отмыванию весьма попорченного имиджа ЕГЭ.
[ссылка-1]

Заодно подтвердил нашу догадку о связи кампании "За честный ЕГЭ" с кампанией "За честные выборы" (см. попытка майдана в Москве-2012 "белые ленты") ([ссылка-2])

Что ж, денежки выделены. Значит, будут освоены. Студенты, привлекаемые к отмыванию ЕГЭ, ближе познакомятся с темой, и однозначно найдутся среди них такие, которые станут нашими соратниками.
19.11.2014 21:27

Статистика ЕГЭ свидетельствует о разгроме образования

Статистика ЕГЭ свидетельствует о разгроме образования

Ниже приведены статистические данные о результатах ЕГЭ по математике в школах России за 2010-2013 годы. Экзамен по математике интересен тем, что он обязателен для всех, но отношение к нему у школьников разное:
примерно половина учащихся стремится набрать максимальный балл, потому что математика нужна им для поступления в вуз, а другой половине достаточно получить по математике не два, для чего надо решить пять задач на уровне начальной школы (оценки за ЕГЭ на итоговые отметки аттестата никак не влияют).

ЕГЭ был окончательно введен в 2009 году. На графиках статистики мы видим, как классическое нормальное распределение (2010 и 2011 гг.) превращается в «двугорбое» с провалом в зоне средних значений (2012 и 2013 гг.). Это означает, что вплоть до 2011 г. учащиеся были способны понимать большую часть заданий ЕГЭ и более или менее успешно решать их (независимо от того, нужна им математика для поступления, или нет), а начиная с 2012 г. уже примерно половина выпускников воспринимает ЕГЭ по математике только на уровне простейших задач.

Главная причина этого не в том, что часть школьников стала игнорировать математику: «гуманитарии» всегда были к тому склонны, но до введения ЕГЭ и два года спустя они её почему-то знали. УЧИТЬ СТАЛИ ПО-ДРУГОМУ! Содержание и качество образовательного процесса определяет не ученик, а учитель. И трудно представить себе ситуацию, когда одну часть класса учат, а другую — нет. Так что как минимум в половине школ страны преподавания математики по сути нет. Но и по поводу второй половины не стоит сильно обольщаться...

Полностью статья в первоисточнике по ссылке:
http://r-v-s.su/statistika-ege-svidetelstvuet-o-razgrome-obrazovaniya
23.12.2013 20:53

Прогнозирование последствий отмены ЕГЭ.

От университетского образования - к вечным студентам. И обратно.
[ссылка-1]
12.12.2013 01:05

Конференция "Отмена ЕГЭ - первый шаг на пути к возрождению образования" .

Введение в России ЕГЭ ведет к уничтожению образовательной системы страны, деградации молодого поколения. Отмена ЕГЭ - единственный путь к возрождению образования. Но добиться победы возможно только совместными усилиями профессионалов и общественности.

Видео докладов конференции "Отмена ЕГЭ - первый шаг на пути к возрождению образования", прошедшей 5 декабря в Москве.
http://www.youtube.com/watch?v=gZREv1sgvn8&feature=youtu.be
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

26.05.2020 10:43:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!