Результаты поиска по фразе 'Методика'

29.01.2014 20:22

Достали уже со своими правилами… Часть 1 (из 7)

Правила безопасного поведения порой принимаются детьми в штыки.

Это обычно происходит в случае неверного выбора формы подачи информации.

Нотации, крики, увещевания не вызывают должного эффекта.

Ребенок, выслушав очередную порцию «наставлений», облегченно вздыхает и бежит по своим делам.

Ключевое слово здесь – по «своим» делам.

В этих делах нет места заботе о душевном равновесии родителей и его, ребенка, ответственности за то, чтобы «всё было хорошо».

Беспокойство осталось у родителей; у них же – ответственность за безопасность ребенка. То есть все переживают, а он – Иван Царевич!

Такое положение не должно устраивать родителей, стремящихся обеспечить своему ребенку необходимую подготовку в области личной безопасности.

Нужно менять методы работы.
11.11.2013 23:38

Методика «Один дома» - 4 и 5 (продолжение и окончание)

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Повторяйте ребенку правила открывания двери ежедневно. Со временем поручите ему всегда открывать дверь, даже если вы дома, при этом КОНТРОЛИРУЯ все его действия.

Если замечаете, что он не на все замки закрывает дверь, забывает про задвижку, не спрашивает, кто там, или не смотрит в глазок, необходимо повторить курс тренировок, пока навык не будет отработан и устойчиво усвоен.

За верные действия от души хвалите ребенка каждый раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый и самостоятельный.

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.

Например, ребенок ощущает запах дыма из подъезда и слышит голос: «Откройте дверь, я пожарный, срочная эвакуация». Ребенок должен посмотреть в глазок, прислушаться, спускаются ли другие люди, позвонить вам и принимать решение на месте. Если пожарных в форме видно несколько и слышен шум шагов многих спускающихся людей, то, возможно, пожар настоящий.
Если же пожарный один и никого больше не слышно, то возможен вариант имитации пожара при помощи дымовой шашки и одного украденного костюма пожарного.

Все эти ситуации вы должны обсудить с ребенком и определить план его действий в каждом конкретном случае.
Все это в ваших силах.
09.11.2013 19:36

Методика «Один дома» - 3

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

В качестве входной двери возьмите дверь в спальню ребенка. Он будет в своей комнате, а вы – снаружи. Включите воображение и, используя схему «Что будет, если…», разыграйте 10-15 сценок, изображая каждый раз нового незнакомого персонажа за дверью.

Можно придумать огромное количество ситуаций, но реакция ребенка должна быть одна – ЗВОНОК РОДИТЕЛЯМ.

В некоторых случаях ребенок может вызвать «Скорую помощь» и полицию, когда вы этому его научите. Но дверь он открывать не должен!

(Продолжение следует)
07.11.2013 22:21

Методика «Один дома» - 2

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Очень эффективно использовать для обучения известные ему сказки.

Например, «Волк и семеро козлят». Попросите ребенка ответить на вопросы: «Как должны были козлята узнать маму? Почему волку удалось их обмануть?»

В ходе рассуждений можно сделать выводы, что распознавание только по голосу не оправдало себя, так как волку удалось заговорить голосом козы. Если бы козлята заранее договорились с мамой, что она должна еще и подойти к окошку, они попросили бы это сделать и волка. Посмотрев на визитера через окно (в наших случаях – через глазок), малыши убедились бы, что открывать дверь нельзя.

Сказка же «Три поросенка» полезна и родителям, так как заставляет их пристально посмотреть на входную дверь. Надежно ли дверное полотно? Хороши ли замки, крепка ли задвижка? Задайте ребенку вопрос: «Почему волк не смог войти к поросятам в каменный дом через дверь?» Ответ будет, скорее всего, такой: «Дверь была очень крепкая, и задвижка надежная».

Объясните ребенку, что он должен многому научиться: умению закрыть и открыть дверь, навыкам поведения в различных ситуациях.

1. Он должен всегда спрашивать, кто пришел, даже если мама вышла минуту назад. Для отработки навыка можно несколько раз выйти в магазин, оставив ребенка вдвоем с папой или бабушкой. При этом закрывать за вами дверь и открывать ее должен сам ребенок. Выйдя за дверь и выждав минуту, нужно постучать в дверь. Почти всегда дверь мгновенно распахивается, так как ребенок убежден, что это Вы вернулись, забыв что-либо. Добейтесь того, чтобы ребенок действовал по схеме «Кто там?» - глазок – замок в каждом случае.
Дело в том, что иногда бывает так: гости уходят, за ними закрывается дверь. Они спускаются по лестнице вниз, с третьего этажа на второй, а сверху, с четвертого этажа, к двери, из которой они только что вышли, спускается злоумышленник. Выждав 2-3 минуты, он достает оружие и стучит. Хозяева, решив, что это снова гости, распахивают дверь и подвергаются нападению.
Не торопитесь открывать двери!

2. Если голос покажется ребенку знакомым, он должен убедиться в том, что пришел именно тот человек, которого он ждет, посмотрев в глазок или на экран видеокамеры.
Можно дополнительно попросить ребенка сделать звонок на телефон того, кто должен прийти, и убедиться, что именно этот человек стоит за дверью.

3. Если все хорошо (человек опознан по голосу и рассмотрен в глазок), дверь можно открыть.

4. Если же голос ему не знаком, в глазок ничего не видно и время для визита не самое подходящее, ребенок должен, не открывая двери, спокойно действовать по инструкции для чрезвычайных ситуаций.

Самое простое – позвонить маме, папе, знакомым соседям или взрослым, с которыми ранее договорились родители.
Для этого нужно со всеми этими взрослыми заранее договориться, чтобы они поспешили на помощь ребенку по первому его зову. Ребенку же нужно объяснить, что звонить просто так нельзя.

Очень хорошо подходит рассказ Льва Толстого о пастушке, который дважды устраивал ложную тревогу, а на третий раз никто к нему на помощь уже и не пришел.

5. До тех пор, пока не подоспеют родственники или знакомые, открывать дверь категорически запрещается, что бы ни говорили люди снаружи.
Но как же быть, если кому-то в подъезде нужна помощь? Ребенок должен понять, что, сообщая о происходящем родителям, он помогает человеку за дверью, ведь мама или папа, приехав, смогут сделать все возможное.
Если же ребенок просто откроет дверь, он и помочь, скорее всего, не сможет, и себя может подвергнуть опасности.

(Продолжение следует)
06.11.2013 20:31

Методика «Один дома» - 1

Представим себе, что вашему ребенку придется какое-то время после уроков находиться дома в одиночестве.

Иногда возникают ситуации, когда ребенку приходится самостоятельно открывать дверь своим родителям или знакомым взрослым. Как добиться того, чтобы ребенок безошибочно открывал дверь только тем, кому можно?

Возможно использование различных методик обучения, опирающихся на возрастные и индивидуальные особенности детей.
За основу обучения умению оставаться одному дома и открывать входную дверь возьмем последовательность действий, предлагаемую Полой Статмен: Защита, Подготовка, Тренировка, Побуждение, Упреждение. Рассмотрим подробно каждый пункт плана, наполнив схему конкретным содержанием.

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

Всякий раз, открывая кому-либо дверь, зовите в прихожую ребенка, чтобы он наблюдал, как вы это делаете.
1. Всегда, подходя к двери, спрашивайте: «Кто там»?
2. Получив ответ, смотрите в глазок, поворачивайтесь к ребенку и сообщайте: «Это тетя Оля пришла». После этого попросите его посмотреть в глазок. Если ребенок мал и не достает до глазка, купите или смастерите легкую и прочную табуретку, чтобы можно было ее подставить к двери и посмотреть в глазок.
3. После того, как и ребенок убедится, что пришла именно тетя Оля, откройте дверь.
Естественно, вы должны продумать систему запирания двери: надежный, но хорошо открываемый изнутри замок, крепкий, легко перемещаемый засов.

Лучше не использовать дверную цепочку, так как она может дать ложное ощущение защищенности, и ребенок захочет, накинув ее, открыть дверь. Однако злоумышленники при наличии специальных кусачек могут легко перекусить цепочку, и ребенок окажется в большой опасности.

Со временем научите открывать дверь самого ребенка. Всякий раз находитесь рядом с ребенком, поддерживая и обучая его. В этом и состоит суть принципа «Защита».

(Продолжение следует)
05.11.2013 19:05

ЛБР-детектив. Одни дома. История о разбитой вазе.

(Продолжение)

10 часов 27 минут.
Дети звонят папе и сообщают ему о происшедшем.

10 часов 37 минут.
Папа приезжает с работы и действительно находит у дверей женщину, потерявшую сознание.

10 часов 43 минуты.
Папа с детьми собирается везти женщину в больницу. Правда, во время экстренных сборов Максим случайно разбивает вазу. Осколки единогласно решают убрать позже. Папа звонит маме на сотовый, но «Абонент» снова «недоступен».

10 часов 50 минут.
Лиза вспоминает, что от мамы нет звонка, и уже по дороге в больницу решает перезвонить ей на работу. Секретарь взволнованно сообщает, что мама давно уехала домой.

10 часов 51 минута.
Лиза набирает номер домашнего телефона.

10 часов 51 минута.
Мама поднимает трубку и с облегчением слышит голос дочери.

(Окончание)

Вечер того же дня.
Вся семья собралась у любимого электрокамина.
- Давайте обсудим сегодняшнее происшествие, - начал обсуждение папа.
- Дети наши молодцы. Во-первых, они не открыли дверь незнакомому человеку, как мы и договаривались. Несмотря на то, что женщина, как выяснилось впоследствии, действительно нуждалась в помощи, нельзя было открывать дверь. Самое правильное в такой ситуации – позвать взрослых.
- Во-вторых, - поддержала мама, - они сразу позвонили мне на работу.
- Сначала я звонила тебе на сотовый, - подала голос Лиза, но дозвониться не смогла.
- Это я виновата, - сокрушенно ответила мама, - забыла вчера подзарядить, вот у него батарея и «села».
- А потом я позвонила на твой рабочий телефон, - продолжила дочка.
- Заметьте, оба телефона она набирала по памяти, - с гордостью за сестру вставил Максим.
- Поняв, что мама занята, они позвонили мне, - улыбаясь, сказал папа, - и мне удалось сразу же поехать домой и помочь женщине, которая действительно нуждалась в срочной медицинской помощи.
Тут мама задала главный вопрос: «Почему никто из вас не позвонил мне и не сказал, что все хорошо? Я сама чуть сознание не потеряла, когда не обнаружила детей. Да еще эта разбитая ваза… Такое ощущение, будто сражение какое-то разыгралось».
Папа вздохнул и задал встречный вопрос: «Куда звонить? Сотовый не отвечает, я проверял. Хорошо, что дочь поймала тебя дома. Телефон надо заряжать с вечера, дорогая».
Максим подытожил.
- Итак:
1. Мы не открыли дверь незнакомому человеку.
2. Сразу позвонили маме и папе и сообщили обстановку.
3. Дождались папу, не открывая дверь.
- Таким образом, мы ни разу не подвергли себя опасности, почти не заставили волноваться родителей и помогли заболевшей женщине. И это – плюс, - с гордостью за себя и брата отчеканила Лиза.
Мама добавила: «А мне телефон надо с вечера подзаряжать, чтобы всегда быть на связи».
Вот так и прошел этот суматошный, насыщенный событиями день.
04.11.2013 20:47

ЛБР-детектив. Одни дома. История о разбитой вазе.

Все случилось солнечным утром в пятницу, когда мама и папа ушли на работу, а Максим и Лиза начали наводить порядок в прихожей. Второй день каникул обещал им принести вечерний поход в цирк, поэтому они решили постараться.

Ребята уже вытерли пыль с зеркала, убрали старые цветы из красивой китайской вазы, которая стояла на тумбочке недалеко от входной двери, и собирались начать мыть пол, как вдруг кто-то постучался.

- Кто это может быть, Лиза? - спросил Максим у сестры.
- Не Лиза, а Елизавета, - привычно поправила брата девочка.

- Неужели это так важно сейчас? Это явно не мама и не папа – они предупреждают звонком, если приходят пораньше.
Стук в дверь тем временем повторился. К нему добавился женский голос: «Откройте, пожалуйста, мне плохо».

Максим посмотрел на часы.

10 часов 20 минут.
Женщина за дверью снова стучит в дверь, просит открыть дверь и дать ей стакан воды.

10 часов 21 минута.
- Что делать будем, Елизавета? Людям надо помогать!
- Но мы должны быть осторожными. Вдруг это ловушка? Может быть, женщине вовсе не плохо? А если там стоят еще несколько человек и только и ждут, чтобы мы открыли дверь?
- Но это действительно может быть женщина, которой стало плохо. Давай посмотрим в глазок.

10 часов 22 минуты.
Они подтащили к двери стул и по очереди посмотрели в дверной глазок. Около их двери они увидели сидящую женщину в красном пальто. Она не шевелилась.

10 часов 23 минуты.
- Мы должны что-то предпринять, - сказал Максим. Я считаю, она в беде.
- Но открывать дверь мы не будем, пока с нами нет взрослых, - уверенно ответила сестра, - это наши семейные правила. Я знаю, что мы должны сделать.

10 часов 25 минут.
Лиза подбежала к домашнему телефону и по памяти набрала номер маминого сотового. Абонент оказался недоступен. Тогда, также по памяти, девочка набрала номер рабочего телефона. Секретарь сообщила, что их мама находится на совещании, и пообещала передать ей все позже.

10 часов 35 минут.
Мама выходит с совещания и узнает о звонке. Она сразу же едет домой. Уже выйдя из здания, она решает позвонить домой, но обнаруживает, что аккумулятор ее сотового телефона разрядился. Мама ловит такси и мчится
домой.

10 ч. 50 мин.
Мама приходит домой и не застает никого в доме. Она видит разбитую вазу и представляет себе самое худшее.

10 часов 51 минута.
Внезапно звонит домашний телефон. С замирающим сердцем мама снимает трубку и слышит…

Что же было чуть раньше, с 10 часов 25 минут до 10 часов 50 минут?

(Продолжение следует)
http://filimon11.ru
03.11.2013 11:57

Методика «НЧ». Часть 6 (6)

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.

Ваш знакомый подходит к ребенку. Поскольку вы ничего не говорите, ребенок должен подойти к вам и спросить разрешения поговорить с этим человеком. Если вы не против, они могут пообщаться и поиграть. Но это – разовая акция.

Что будет делать ребенок, если ваш знакомый подойдет к ребенку так, что вы этого якобы не увидите? Если ребенок у вас за спиной решил, что теперь этот человек – его знакомый, и начал с ним разговаривать – экзамен провален.

Уведите ребенка, порассуждайте с ним, что он сделал не так, и продолжайте совершенствовать навык. Никогда нельзя предусмотреть все ухищрения, на которые могут пойти потенциальные злоумышленники. Но можно подготовить к этим ситуациям ребенка.
http://filimon11.ru
02.11.2013 20:48

Методика «НЧ». Часть 5 (6)

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Повторяйте ребенку правила поведения с незнакомым человеком ежедневно в течение нескольких недель. Со временем вы обнаружите, что ребенок ведет себя уверенно и грамотно, и ему это нравится.

Объясняйте ему, что вы его любите и всегда хотите знать, где он, что делает и что с ним происходит. Поэтому вы так интересуетесь ситуацией, когда к нему подходит незнакомый человек. Рассказывайте ему о том, где вы были сегодня, и что с вами происходило, тогда и у него будет больше желания поговорить о себе.

Если замечаете, что он нарушает правила общения с незнакомцами, снова переходите к первому и второму этапу, пока он все твердо не усвоит.

За верные действия от души хвалите ребенка каждый раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый и самостоятельный.

(Окончание следует)
http://filimon11.ru
01.11.2013 23:42

Методика «НЧ». Часть 4 (6)

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

Гуляя по городу, заходя в магазины, поликлиники и другие общественные учреждения, показывайте ребенку самых разных людей и спрашивайте, какой это человек: знакомый или незнакомый.

Ребенок может поразиться обилию незнакомых людей, но со временем он поймет, что «доверенный круг» включает в себя всего несколько человек.

Этих людей нужно постоянно задействовать в окружении ребенка, чтобы он твердо уяснил, кто для него «знакомый человек».

Необходимо также практически отработать действия ребенка при встрече незнакомого человека. Например, на улице к ребенку подходит незнакомая женщина. Теперь вы не подходите сразу к ребенку, а ждете его реакции. Если ребенок подготовлен и психологически готов, он отреагирует именно так, как репетировали дома. Каждый случай правильного поведения необходимо в разумных пределах поощрять.

(Продолжение следует)
http://filimon11.ru
31.10.2013 22:29

Методика «НЧ». Часть 3 (6)

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Познакомив ребенка с определением (незнакомый человек – это человек, которого не знаешь ты или не знают твои родители), родителям следует дать ребенку возможность попрактиковаться в определении незнакомых людей.

Хорошим средством теоретической подготовки могут являться фотографии, открытки и вырезки из газет и журналов с изображениями разных людей. Ребенок должен разложить их в две стопки: НЧ (незнакомый человек), ЗЧ (знакомый человек). В каком порядке, например, можно показать фотографии: 1) Мама (ЗЧ). 2) М. Боярский (НЧ. Ребенок может сказать, что он знает этого человека. Тогда нужно разобраться, что значит «знает». Поскольку ни родители, ни ребенок с артистом Боярским не встречались, его следует признать «незнакомым человеком». Это кроме тех случаев, когда Михаил Боярский лично знаком с ребенком и его родителями). 3) Брэд Питт (НЧ). 4) Папа (ЗЧ). 5) Тетя Оля (ЗЧ). 6) Дядя Коля (НЧ).

Остановимся подробнее на двух последних примерах. Ребенок знает, что человек попадает в категорию «знакомых» в том случае, если он сам знает этого человека, ничего против него не имеет, и против этого человека ничего не имеют знающие его родители. Если с тетей Олей отношения хорошие, она часто приходит к ним в гости, даже сидит с ребенком, когда родители на работе, она, очевидно, «знакомый человек».

Дядя Коля – особый случай. Его фотографии есть в семейном альбоме, он приходит на дни рождения и большие праздники, но родители с ним общаются очень холодно, к ребенку не допускают, не дают ни посидеть с ним, ни погулять. Сами они говорят: «С дядей Колей никуда не ходи! Если он подойдет к тебе, когда нас не будет рядом, сразу беги к нам». Очевидно, в семье произошел разлад. И ребенок может быть объектом мести обиженного родственника. Поэтому дядя Коля и попадает в категорию «незнакомый человек».

В эту категорию попадают после развода бывшие мужья (чаще) и жены (реже), которым по каким-то причинам по решению суда запрещено общаться с ребенком. И в категорию «незнакомец» попадает бывший папа! Конечно, для ребенка это – шок, потрясение! Тем не менее, порой именно мстительные родственники пытаются сделать средством мести беззащитного ребенка.

Поэтому распознавание «свой - чужой» с помощью фотографий может обеспечить ребенку хорошую теоретическую подготовку.

Затем разбираем теорию поведения в ситуации «незнакомый человек подошел к тебе». Ребенок должен сразу крикнуть: «Мама (Папа)!» и пойти к родителям, не вступая в разговор с незнакомцем. Порядок действий ребенок должен понять и выучить, для чего можно использовать игровые формы, поощряя ребенка за правильно названную цепочку действий.

(Продолжение следует)
http://filimon11.ru/
30.10.2013 18:41

Методика обучения ребенка понятию «Незнакомый человек». Часть 1 (6)

Многие опасные ситуации возникают потому, что дети нечетко представляют себе, что значит «Незнакомый человек». Это понятие для них порой весьма расплывчато.

Они, скажем, делают акцент на «НЕ-ЗНАКОМ…», то есть всякий человек, каким-либо образом узнавший имя ребенка и назвавший свое, автоматически попадает в категорию «знакомых».

Например: «Алиса, меня зовут Сигизмунд Всеволодович». Теперь новый знакомый не опасен.

Могут они обращать особое внимание на окончание «-ый», рисуя в своем воображении именно мужчину. Любая девочка, а также женщина, бабушка при этом исключаются из числа потенциально опасных собеседников.

Этого непонимания можно избежать, если найти время и в спокойной обстановке обсудить с ребенком следующее определение: «Незнакомый человек – это человек, которого не знаешь ты или не знают твои родители».

Таким образом, мы постепенно сможем разрушить устойчивое порой представление о том, что незнакомый человек – именно взрослый мужчина. Из определения вытекает, что в эту категорию попадают: девочки, мальчики, девушки, юноши, женщины, мужчины, пожилые женщины и пожилые мужчины. Даже дети младше нашего ребенка по возрасту тоже являются для него незнакомцами.

Это относится и к соседям. Да, каждый сосед - НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК, на которого распространяются все запреты и по отношению к которому нужно быть очень бдительным. Не все соседи опасны, но эту степень опасности должны устанавливать родители совместно с ребенком.

А как же добрые соседи, у которых можно и родителей подождать, и перекусить, и просто пообщаться?

Это те соседи, про которых:
1. Родители четко сказали: "Сынок (дочка)! Этим людям мы доверяем. Можешь их не бояться и всегда обращаться к ним за помощью";
2. Сам сын или сама дочка сказали: "Да, мама и папа, я тоже доверяю этим соседям и не боюсь с ними оставаться".

Если кто-то (родители или дети) не доверяют соседям то, скорее всего, нужно подумать о прекращении тесных контактов.

Рассмотрим вариант методики обучения ребенка понятию «Незнакомый человек».

(Продолжение следует)
http://filimon11.ru/
30.10.2013 00:06

Методика ЛБР. 13.10.30

Элементы методики обучения ребенка основам личной безопасности

Формы проведения занятий определяются индивидуальными особенностями детей. Практически на каждом занятии используется элемент игры, так как игра – одна из важнейших сфер жизнедеятельности ребенка.

Моделируются различные потенциально опасные ситуации (в дверь постучали, на улице подбегает собака, незнакомая женщина попросила проводить её до автобусной остановки), в ходе которых детям необходимо найти решение возникшей проблемы.

Пройденная ситуация – безопасна. Поэтому отработке практических действий обучающихся уделяется первостепенной внимание. В комфортной обстановке дети могут проявить качества, о наличии которых у себя до того не подозревали. Это изобретательность, хитрость, решительность и т.д.
23.10.2013 23:40

КАК ребенка обучать правилам безопасного поведения?

Пола Статмен и её система «5 ступеней к безопасности вашего ребенка».

Элементы методики обучения детей правилам безопасного поведения.

Пола Статмен, американский психолог, специалист по детской безопасности, выделяет «5 ступеней к безопасности вашего ребенка».
Эти пять этапов можно эффективно использовать как учителям на занятиях по обучению школьников правилам безопасного поведения, так и родителям в повседневном общении со своими детьми.

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Рассмотрим методику использования системы «5 шагов» на примере трех тем.

(Продолжение следует)
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

05.06.2020 13:26:41

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!