Результаты поиска по фразе 'Безопасный'

01.11.2015 23:48

Мама – ребенку: «Что ты знаешь об этом правиле личной безопасности»? (Из опыта работы)

Готовясь обучить ребенка какому-либо правилу безопасного поведения (например, как вести себя, если в дверь постучали, а дома, кроме него, никого нет), спросите, что он об этом знает на тот момент.

1. Возможно, ребенок хорошо осведомлен об этом аспекте безопасности, и Вы сразу сможете перейти к отработке навыков, побуждая ребенка применять имеющиеся у него теоретические знания к решению практических учебных заданий.

2. Может быть, ребенок бойко расскажет Вам то, что знает, и это повергнет Вас в ужас, ибо неверные знания хуже их полного отсутствия; ведь ребенок убежден, что знает, как поступить, но не понимает, что неверные знания могут привести к трагическим последствиям.

3. Если ребенок скажет, что вообще ничего не знает по этой теме, следует продолжить беседу вопросом: «А что ты думаешь, как следует поступить в этой ситуации»?

В третьем случае мы развиваем у ребенка умение мыслить категориями безопасности в неожиданных нестандартных ситуациях, которых возникает порой великое множество.

Если ребенок предлагает в меру здравое решение, близкое по сути к тому правилу, которое Вы решили сегодня изучить, это замечательно.

Значит, у него вырабатывается «чутьё самооборонщика», которое не раз впоследствии выручит его из разнообразных потенциально опасных ситуаций.
09.08.2015 21:19

О безопасности. Сайрус

О безопасности. Сайрус
Фото загружено 05.06.2014 21:19


Начеку - это не паранойя, не маниакальная недоверчивость и боязливость.
Это состояние осознания ответственности за свою жизнь и жизнь своих близких, это конкретные действия, которые не только сводят к минимуму потенциальные опасности, но и дают потенциальному агрессору сигнал: "Я - трудная мишень. Не лезьте в мою жизнь с угрозами и желанием навредить. Я понимаю, что опасность возможна, и я в готовности встретить ее и защитить себя и свою семью".
25.07.2015 18:36

Провожать или не провожать ребенка?

23 марта 2015 года в Курске подверглась нападению 15-летняя девочка (информацию можно найти в Интернете). 32-летний мужчина напал на нее из-за золотой цепочки и телефона (подозреваемый был задержан на другой день). При этом познакомился он с ней в автобусе, на котором девочка ехала до ипподрома, где занималась верховой ездой, а потом пошел провожать ее до места занятий.

Можно ли было избежать трагической развязки?

Судя по фактам, избежать такого финала было крайне сложно, поскольку дорога от автобусной остановки до ипподрома, видимо, была малолюдной, и девочка постоянно подвергалась потенциальной угрозе нападения.

Исключить возможную агрессию можно было попытаться нескольким способами:
1. Отказаться от посещения ипподрома.
Не вариант, поскольку любовь к лошадям была, видимо, очень сильна.

2. Выбрать другую школу верховой езды.
Возможно, не было ее поблизости, поэтому этот вариант также не годится.

3. Носить с собой оружие и изучать приемы самообороны.
В данной ситуации девочка не ожидала нападения, поэтому ее подготовка, скорее всего, не пригодилась бы.

4. Провожать ребенка (15 лет – это ещё ребенок!) до ипподрома, ждать там ее и провожать до дома обратно. Родители могут быть заняты, тогда можно было договориться со знакомыми или нанять специального человека (няню или няня) за деньги.
Видимо, такой вариант не сложился.

5. Не разговаривать с незнакомым человеком и тем более не идти с ним до ипподрома.
Считаю, что не нужно 15-летней девочке, к тому же плохо разбирающейся в людях, разговаривать с 32-летним мужчиной. Если он пытался бы продолжить беседу, пересесть на другое место или попросить помощи у пассажиров или водителя.
Если бы он стал выходить вместе с ней на остановке – попросить всё же у пассажиров автобуса или у тех, кто вышел вместе с ней, проводить себя до ипподрома. Если никто не отозвался бы, а незнакомый человек вышел и собирается её провожать – сесть в автобус и ехать до людной остановки, чтобы уехать обратно.

Последний вариант - самый очевидный и самый отторгаемый как детьми (что я, маленькая, что ли?), так и их родителями (что она у меня, маленькая, что ли?).
Самый «убедительный» аргумент: «Да кто там нападет, сколько раз ходила, и всё нормально было!»

Если мы говорим о максимальной безопасности, нужно использовать варианты от 1-го до 4-го.
В крайнем случае – вариант № 5 вместе с 3-м.

Обучайте ребенка правилам личной безопасности, и вы сможете его защитить!
12.02.2014 20:33

Достали уже со своими правилами… Часть 5 (из 7)

Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своей замечательной книге «Общаться с ребенком. Как?» приводит, кроме прочего, целую россыпь приемов общения с детьми, направленных на то, чтобы помочь родителям и детям понять друг друга.
В уроке пятом автор показывает, как можно с помощью «активного слушания» услышать ребенка.

Важной представляется идея «возврата» ребенку его же информации, разделяя при этом чувства ребенка и прямо говоря ему об этом.
Рассмотрим следующую ситуацию: ребенок взял на улице конфету у незнакомой женщины. Съесть он ее не успел (забрали), за что сильно обиделся на маму.

Как можно маме, используя прием «активного слушания», поговорить с ребенком и понять, что побудило его на такое нарушение известного ему правила безопасного поведения (брать что-нибудь лишь с маминого разрешения и только от знакомых людей)?
Итак, мама поворачивается лицом к ребенку и приседает, чтобы ее глаза находились на одном уровне с глазами ее ребенка (правило 1).

В диалоге мама не задает вопросы, а говорит утвердительными фразами, стараясь понять и обозначить чувства ребенка (правило 2).

- Ты взял конфету у симпатичной незнакомой женщины (Называем факты).
Мама молчит, держит паузу (правило 3).

- Да, - вздыхает ребенок.
- Ты давно не ел конфет и огорчался по этому поводу (Попытка понять причину).
Мама молчит, держит паузу (правило 3).

- Да, и еще ты давно мне ничего не покупала.
- Ты обрадовался возможности съесть конфету и не смог устоять.
Мама молчит, держит паузу (правило 3).

- Она была очень доброй. И еще ты обещала, что мы поедем в цирк в воскресенье, а мы пошли к твоей тете Оле в гости. Ты нарушила обещание.
Мама молчит, держит паузу (правило 3).
- Ты, мама, часто забываешь выполнять свои обещания. И сказку про рыцарей давно не читала мне.

- То есть ты обиделся на меня за то, что я не сдержала слово, не пойдя с тобой в цирк, и решил нарушить семейное правило безопасного поведения.

Это снова не вопрос, а утвердительное высказывание с обозначением чувств ребенка, при этом мама повторяет то, что, как она поняла, случилось с ребенком (правило 4).

- Да, я хотел сделать тебе назло. Только я не хотел конфету. Просто я хотел в цирк. Давай сходим в цирк, ладно? А конфеты я брать ни у кого не буду. И ничего брать не буду.

- Я тебя понимаю. Прости меня, что я нарушила данное тебе слово. В это воскресенье мы точно пойдем в цирк.

- Спасибо, мама. Я ни у кого ничего брать не буду. Я же знаю правила, просто я на тебя тогда обиделся. А сейчас мы с тобой помирились.
Прочитайте эту замечательную книгу, и вы по-другому посмотрите на ваши взаимоотношения с ребенком, что укрепит семейную безопасность.

(Продолжение следует)
11.10.2013 18:09

О том, как неприятно теряться в торговом центре - 2

Часть 2 (из 6)

Первые пятнадцать-двадцать минут все четверо ходили единой группой, но в итоге мама пошла с сыном покупать ему новый костюм, а девочки устремились в отдел бижутерии.
Максим перемерял четыре или пять костюмов, пока наконец не подобрал себе брюки и пиджак по размеру и по вкусу. К этому времени прошло уже почти полчаса с момента расставания с девочками, как вдруг у Максима зазвонил телефон.
- Максим, мама с тобой? Кристина потерялась! – взволнованно прокричала в трубку Лиза. Это было как гром среди ясного неба, точнее, Центра.
- Мама здесь. Ты звонила Кристине? – Максим побежал к кассе, где расплачивалась за покупку мама.
- Да, но у нее телефон выключен, – продолжала Лиза, - я из телефона-автомата на третьем этаже звоню.
- Может, она сама сейчас позвонит? – глухо произнес Максим. Все в нем закипало. Эта девчонка так вела себя по отношению к нему, а сейчас потерялась, и связи с ней нет!
Мама отправила Максима к Лизе, а сама пошла давать объявление через администратора. Максим быстро отыскал Лизу и спросил, как же умудрилась потеряться почти взрослая десятилетняя девочка?
- Мы с ней были на третьем этаже. Она достала из кармана наушники и нацепила их. Я говорю ей что-то, а она показывает, что, мол, не слышит. Предлагаю ей снять наушники, так она сказала, что не может без музыки и снова их нацепила. Так что она сейчас и объявление-то не услышит. Я стояла в отделе бижутерии, а Кристина – в зале, у дверей отдела. И тут прошли эти японские туристы. Расплатилась я за клипсы, выхожу – ни туристов, ни Кристины.
В это время администратор громко произнес: «Внимание! Девочка Кристина, 10 лет, в белом пальто и желтой шапочке, вас ожидают на месте встречи, у фонтана. Повторяю. Девочка Кристина, 10 лет, в белом пальто и желтой шапочке, вас ожидают на месте встречи, у фонтана».
- Почему я не сказал о двух девочках? – вдруг огорченно пробормотал Максим, - может быть, это ее могло бы пронять.
- Каких девочках? – предчувствуя недоброе, запаниковала Лиза.
- Этот центр работает всего три недели, и в нем уже пропали две девочки.
- Как это пропали? С чего ты взял?
- Читаю новости на форумах. Возраст 9 и 11 лет. Также пришли с родителями и потерялись.
- Но ведь надо принимать срочные меры, неужели в торговом Центре ничего не изменилось?
- Изменилось. Видите, как быстро дали объявление. А вот и охранники.
Два молодых человека в форме охранников под длинными запахнутыми плащами шли по третьему этажу, внимательно оглядываясь по сторонам. Около эскалатора они разделились. Один стал подниматься на четвертый этаж. Второй – спускаться на второй.
- Лиза, посмотри на их обувь.
На ногах поднимавшегося перед ними первого охранника были следы грязи.
- Лиза, это не охранники, но они, похоже, тоже ищут Кристину, - взволнованно прошептал Максим.

(Продолжение следует)

Отрывок из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.: Вектор, 2008. – 216,[8] с. – (Лучшая книга о ребенке).
19.08.2013 19:22

5 этапов обучения ребенка правилам перехода дороги

Рулев М.А. 19.08.2013

Набрав в Интернете фразу «Как научить ребенка переходить через дорогу», мы получим массу ссылок на многочисленные статьи, отвечающие на вопрос: ЧЕМУ нужно учить ребенка? Лишь немногие из них отвечают на вопрос о том, КАК его нужно учить.

Это связано, видимо, с тем, что ответить на второй вопрос не так-то просто. Предлагаю использовать в обучении детей следующую методику.

В своей работе с родителями школьников я предлагаю им в домашнем обучении использовать пятиэтапную модель обучения ребенка навыкам личной безопасности, автором которой является Пола Статмен, известный американский семейный психотерапевт и консультант по вопросам личной безопасности детей и подростков, написавшая прекрасную книгу по детской безопасности.
В основе лежит знание того, как дети воспринимают и усваивают информацию.



Всю статью вы можете прочитать на моем сайте (ссылка ниже) в разделе «Авторские статьи».
http://filimon11.ru
26.04.2013 21:31

Апрель – 8

ЧТО рекомендуется говорить при вызове экстренных служб?

Например, бригаде «Скорой помощи» о пострадавшем (пострадавших): назвать пол (мужской, женский), возраст (примерно), что случилось, адрес, как проехать, кто вызвал, свой номер телефона, записать номер наряда «Скорой помощи».

Пожарным важно назвать горящий этаж, адрес и уточнить, есть ли в доме газопровод или газовые баллоны.

Из опыта. Все-таки сначала нужно назвать АДРЕС, потом ЧТО случилось и т.д. Если связь прервется (при пожаре это весьма возможно), спасатели (имеются в виду все службы: 01, 02, 03 и другие) хоть будут знать, КУДА ехать.

Нужно также назвать себя. Во-первых, спасатели больше поверят, что дело действительно серьезное. Во-вторых, приехав, они будут искать в первую очередь того, кто позвонил, что очень хорошо, особенно если звонить пришлось из горящего здания, и звонивший выйти не успел.
10.03.2013 12:03

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 6, окончание

Максим в это время, мысленно произведя нехитрые подсчеты, достал из внутреннего кармана пиджака ровно 360 рублей. Получив сдачу в 2 рубля, он перехватил взгляд парня, который продолжил изучение сухофруктов, но звонить никому не стал. Если бы он знал, что у Максима есть с собой еще больше тысячи рублей, то его реакция могла быть иной. Но ребята давно уже не доставали у кассы все деньги сразу. Приготовив нужную сумму заранее, они не «светили» всех денег, вследствие чего большинство магазинных воришек теряло к ним всяческий интерес.

В соседнем отделе они купили красивый букет и попросили завернуть его в газету. Положив дорогие конфеты в непрозрачный черный пакет и спрятав чудесные розы в бумагу, они снова стали непривлекательной мишенью для уличных хулиганов. Вот если бы они несли конфеты в прозрачном пакете, а цветы – без газеты, кто-нибудь вполне мог бы позариться на их дорогие вещи. А так – мало ли что они несут в пакете, да и в газете могли быть какие-нибудь дешевые цветы – стоит ли рисковать неизвестно из-за чего.

На выходе из магазина дети остолбенели. Лариса Михайловна, стоя около своей машины со сбившейся прической, взволнованно говорила кому-то по телефону: «Обнаглели совсем! Среди бела дня пакет из рук вырвали! Я даже рассмотреть его не успела! Что? Да ничего там особо не было, колбаса, чай, печенье. Нет, кошелька не было. Да, представь себе, он у меня в кармане пиджака был! А в нем - ключи, документы, деньги. Так что ничего страшного. Но как неприятно!»

Увидев Максима с Лизой, женщина радостно проговорила: «Садитесь в машину, я вас подвезу!» Дети хотели было пояснить, что они почти пришли, но женщина сказала: «Ну-ка, быстро! Разговор есть!»

Максим с Лизой удобно уселись в салоне автомобиля и выслушали эмоционально окрашенную историю выхватывания пакета из рук садящейся в автомобиль Ларисы Михайловны. Все было так быстро, что никто особенно и не понял, откуда взялся парень и куда он с пакетом в руках делся. Причем он мгновенно бросил выхваченный пакет в свой пакет совершенно другого цвета, так что стало понятно, что преступление было хорошо спланировано и подготовлено.

Женщина сказала, что сейчас будет самое интересное. Подъехал милицейский УАЗик, из которого вышли двое милиционеров и быстро прошли в магазин. Вскоре они появились с тем самым любителем сухофруктов, который громко возмущался и говорил что-то о правах человека и незаконности задержания.

Лариса Михайловна пояснила, что ее муж – заместитель начальника уголовного розыска. В этом магазине давно ведется наблюдение за посетителями, но с поличным взять никого не удавалось. Теперь, возможно, удастся распутать клубок, поскольку кассир – внештатный работник милиции – также видела, как этот парень совершал звонок. Изучив запись видеокамер внутреннего наблюдения, можно будет зафиксировать время звонка и понять, куда парень звонил. Похвалив Лизу за наблюдательность и поблагодарив за ценный совет, Лариса Михайловна довезла детей до нужного дома и тепло рассталась с ними.

Осталось сделать совсем немного. Машина уже отъехала, и в этот момент из подъезда вышли два мужчины и закурили у самой двери подъезда. Уходить они не намеревались, но Максим не собирался терять много времени. Оценив ситуацию как не самую сложную, он поднял голову и закричал куда-то туда, вверх: «Дядя Сережа, спускайтесь, мы уже идем!» После этого Максим и Лиза прошли мимо спокойно курящих мужчин в подъезд, благополучно поднялись на лифте на нужный этаж и развернули цветы.

День рождения прошел замечательно. Вечером за Максимом и Лизой заехал папа, и уже через полчаса ребята взахлеб рассказывали о своих приключениях. Борис Иванович слушал и улыбался. Он гордился своими детьми.

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. – псевдоним Рулева М.А.)
09.03.2013 19:32

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 5

- Вам можно сесть на трамвай, идущий в противоположном направлении, - ответил Максим, следя за дистанцией между незнакомцем и Лизой, - пройдите туда. Он махнул рукой в сторону сидящей на скамейке компании, поскольку это и был путь до трамвайной остановки.
- А вы не проводите меня? Я плохо ориентируюсь в городе, к тому же опаздываю, - продолжал обладатель роскошного букета, - я вам мороженое куплю. Или вы еще маленькие и не сможете мне помочь?
- На «слабо» нас брать не надо, просто Вы не заблудитесь, если пройдете 100 метров вниз по улице, - Лиза отступила на шаг, поскольку мужчина медленно приблизился.

- Да не бойтесь вы меня, я преподаватель Академии, - улыбнулся мужчина, - у меня у самого трое детей.
- А мы и не боимся, - Максим тоже немного отошел от мужчины, - чего нам бояться, наши старшие братья сидят вон на той скамейке.

Мужчина посмотрел на скамейку, на сидевших на ней ни о чем не подозревающих свежеиспеченных родственников стоящих перед ним детей. Какая-то досада промелькнула у него в глазах, но он быстро взял себя в руки, улыбнулся и проговорил: «Что ж, поскольку я се равно уже опоздал, придется идти обратно. До свидания, милые дети». Мужчина растворился в ближайшей арке, а дети благополучно сели в подошедший автобус.

Без приключений добравшись до нужной остановки, они отправились в универмаг, чтобы купить Кристине подарок. Они хотели выбрать красивую коробку конфет и три розы, как посоветовала им мама. Можно было купить все это около их дома, но ехать через весь город с дорогими цветами и конфетами было бы неразумно.

Итак, ребята вошли в универмаг и прошли в отдел сладостей. Максим заранее приготовил темный непрозрачный пакет для конфет. Осталось выбрать коробку нужного размера. Подобрав вкусные дорогие конфеты в нужного размера коробке, максим отправился к кассе. Около кассы его внимание привлек молодой парень, выбиравший сухофрукты. Но смотрел он не столько на товар, сколько на покупателей, расплачивавшихся за покупки.

Вот женщина в дорогом пальто открыла красивый бумажник, чтобы достать 500 рублей. Сверкнули несколько купюр достоинством в 5000 рублей. Парень перестал выбирать сухофрукты и стал куда-то звонить. Лиза была без товара, поэтому она быстро прошла через кассу и стала ждать женщину на выходе. Она узнала бывшего директора школы, Ларису Михайловну.

Убедившись, что парень ее не видит, Лиза поманила пальцем женщину. Та удивленно подошла к девочке.
- Лиза? Какими судьбами? – радостно приветствовала она бывшую ученицу.
- Лариса Михайловна, не оборачивайтесь и не волнуйтесь. Вас из магазина кто-нибудь встречает? – прошептала девочка.
- Нет, а что? – растерянно спросила женщина.
- Около кассы стоит подозрительный парень. Он видел, что у Вас в кошельке много денег, и кому-то сразу позвонил. Возможно, на улице Вас ждут его сообщники, - взволнованно проговорила Лиза, - позвоните кому-нибудь, чтобы Вас встретили.
- Да не боюсь я никого, - раздраженно скороговоркой проговорила Лариса Михайловна, - чушь какая-то. День на дворе!
С этими словами она хотела уже направиться к выходу, но Лиза вцепилась ей в руку и прошептала: «Вы хоть кошелек из пакета переложите в пиджак, пожалуйста».

Женщина вздохнула, потрепала Лизины волосы, переложила кошелек из полупрозрачного пакета во внутренний карман делового пиджака и вышла из магазина.

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. – псевдоним Рулева М.А.)

(Окончание следует)
09.03.2013 12:45

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 4

Максим нашел нужную улицу, но на пути ребят возникло неожиданное препятствие в виде пятерых молодых людей, сидевших на скамеечке и что-то обсуждавших. Пустые пивные банки не позволяли надеяться на безобидность этой компании. Трудность была в том, что для того, чтобы обойти молодых людей, потребовалось бы немного вернуться назад, к светофору, перейти улицу и по другой стороне проспекта добраться до нужного квартала. Потом снова пришлось бы переходить улицу.

Лиза применила эффектную «домашнюю заготовку». Она врезала Максиму по руке и побежала прямо в сторону любителей пива с криком: «Мама! Я здесь!». Максим, поняв замысел, устремился за ней. Пулей промчались они мимо слегка посторонившихся ребят, которые, может быть, и хотели задать «мелюзге» пару вопросов, но просто физически не успели среагировать на их внезапное появление и столь же стремительное исчезновение. Через полминуты скамейка была уже далеко. Но играть надо было до конца, поэтому дети промчались до самой автобусной остановки и забежали за нее, чтобы сидящие на скамейке не видели конечной цели их пробежки.

Максим похвалил сестру за сообразительность, отметив, однако, что он бы, скорее всего, вернулся к светофору, поскольку молодые люди с пивом могли бы и успеть среагировать на бегущих детей.

Не успели брат с сестрой отдышаться, как к ним подошел приятный мужчина с портфелем в правой руке и большим красивым букетом в левой.
- Ребята, не подскажете, как пройти на улицу Ленина? – задал удивительный вопрос этот мужчина. Дело в том, что улица Ленина находилась в получасе езды от этого места.

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. – псевдоним Рулева М.А.)

(Продолжение следует)
08.03.2013 15:59

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 3

На следующий день ровно в час дня брат с сестрой отправились в гости. Небольшая проблема заключалась в отсутствии подарка, но они планировали решить ее в универмаге, расположенном около дома именинницы. Дождавшись трамвая, ребята начали свое путешествие. Пройдя по салону, они нашли одно свободное место. Лиза села, а Максим встал рядом. Так они проехали пять остановок из семи. Тут-то все и началось.

На пятой остановке в трамвай буквально ввалился мужчина, от которого несло сильным перегаром. Пробежавшись мутным взглядом по вагону, он остановился на Лизе. Подойдя нетвердой походкой к детям, он громко сказал: «Уступи место дяде. Быстро!» Максим, оценив ситуацию, сместился немного в сторону пьяного гражданина и вполголоса сказал сестре: «Пойдем вперед!» Лиза знала, что нужно делать в таких ситуациях, поэтому она быстро встала с сидения, и они с Максимом прошли в переднюю часть трамвая, к самой кабине вагоновожатого.

Нетрезвый мужчина тем временем, освоившись, протянул руку в сторону ребят и невнятно произнес: «Девочка, куда ты ушла, иди сюда, поговорим». Максим и Лиза смотрели на дорогу перед трамваем через стекло кабины водителя и не реагировали на слова незнакомца. Тогда мужчина повысил голос: «Я кому сказал, иди сюда. Ты что, не уважаешь меня?» Он начал подниматься с места, и тогда Максим сильно постучал в стекло кабины вагоновожатого.

Дверь приоткрылась, и мальчик увидел молодую женщину, которая вопросительно посмотрела на него: «Что случилось?» Но, когда она увидела в чем дело, ее лицо приняло решительное выражение.
- Сиди, где сидел! – грозно сказала она мужчине. Он от неожиданности потерял равновесие и плюхнулся обратно на сидение.
- Если будешь буянить, милицию вызову прямо в вагон, понял? – продолжала она.
- Понял, красавица, чего ж тут непонятного, это я хотел поговорить с ребятками, а они – сразу жаловаться… Нехорошо! – завершил подгулявший пассажир свою речь и мирно засопел.

Максим же и Лиза, поблагодарив женщину, вышли на своей остановке. Теперь им предстояло пройти два квартала до автобусной станции.

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. – псевдоним Рулева М.А.)

(Продолжение следует)
07.03.2013 21:04

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 2

Вечером они с Максимом по очереди наизусть назвали все известные им номера телефонов: папы, мамы, дедушки, милиционера-кинолога Александра Александровича, Алениного папы и многие другие. В эту игру они играли регулярно, и поэтому телефоны никогда не забывались.

Максим предложил Лизе некоторые номера записать на самой карточке, но девочка отказалась, поскольку сейчас такой необходимости не было.
После того, как средства связи были готовы, папа предложил дочке определить наиболее опасные, по ее мнению, места маршрута.

Поскольку Лиза один раз уже проходила по этому пу-ти, то кое-что она могла сказать.
- Винный магазин, два пивных ларька, заросший парк, две арки и два двора, - бойко отрапортовала девочка.
- Откуда такие познания, – изумилась мама, - ведь ты всего один раз там прошла!?
- Наша Лиза и не такое может вспомнить, - улыбнулся папа, - у нее потрясающая наблюда-тельность и фотографическая память.

- Тогда я определю «островки безопасности», - вступил в беседу Максим и взял в руки ат-лас города.
- Давай-давай, интересно, неужели в атласе и это есть? И почему именно «островки»? – с усмешкой подначила брата Лиза.
- Две школы, три отделения банка, четыре стоматологии, двенадцать магазинов, - торжествовал Максим, - и я это еще только начал.
- «Островки безопасности» - удачное название для учреждений, в которых вы сможете по-просить помощь, и где вам ее окажут, - меняя батарейки у фонарика, отметил папа. Батарейки были почти новые, тем не менее, Борис Иванович заменил их и несколько раз проверил, как фонарик включается и как выключается.

Этот фонарик был его гордостью, поскольку был с хозяином и на службе во время ночных дежурств, и в многодневных туристических походах. Цельнометаллический корпус, противо-ударная конструкция, крепкое стекло и ослепительно-яркий свет, даваемый мощными светодиодами – это был не фонарь, а мечта.

При всем при этом его габариты были невелики, что позволяло спокойно носить фонарь во внутреннем кармане куртки. Теперь этот раритет папа отдал Максиму, который тут же положил его в карман своей куртки.
У фонаря было еще одно интересное предназначение, но пока необходимости в его исполнении не возникало.

- Вы готовы, - с удовлетворением резюмировал папа.

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. – псевдоним Рулева М.А.)

(Продолжение следует)
06.03.2013 22:29

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 1

Максима и Лизу пригласили в гости. Дело, казалось бы, обычное, но в данном случае брат с сестрой призадумались. Идти нужно было на день рождения Лизиной одноклассницы Кристины. Жила она на другом конце города, в отдаленном районе. Лиза была у нее как-то один раз, также на дне рождения. В тот раз их провожали родители Кристины, поэтому Лиза примерно знала, как туда добираться.

На семейном совете было принято решение составить подробный план посещения дня рождения, для чего Борис Иванович достал атлас города и передал его Максиму. Мальчик от-крыл «Алфавитный перечень улиц», нашел нужный проспект и громко объявил: «23 Б2». Это означало, что ему нужно открыть двадцать третью страницу атласа и на пересечении горизонта-ли «А» и вертикали «3» искать нужный адрес. Определив местоположение дома Кристины, Максим предложил свой способ добраться до него.

План посещения включал в себя движение на трамвае и на автобусе. Борис Иванович предложил было подвезти ребят на служебном автомобиле, но Лиза заверила папу и маму, что в два часа дня никаких больших трудностей у них быть не должно, а вот забрать их оттуда лучше всего именно на машине, поскольку будет уже темно.

Детали маршрута Максим аккуратно записал на листке бумаги в двух экземплярах. Один оставил себе, второй отдал родителям. Затем он поставил свой сотовый телефон на подзарядку. Телефон у него был недорогой, но функции свои выполнял исправно и еще ни разу не подводил своего хозяина.

Лиза взяла две телефонные карточки, предназначенные для совершения звонков с уличных телефонов-автоматов, и отправилась с мамой в магазин. Рядом с магазином находился один из таких аппаратов. Лиза проверила обе карточки и лишь убедившись, что на каждой из них находится достаточно денег для ведения длительных разговоров, с удовлетворением положила их в свой карман….

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. – псевдоним Рулева М.А.)

(Продолжение следует)
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

03.06.2020 03:57:44

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!