Результаты поиска по фразе 'Незнакомый человек'

28.11.2016 20:03

Личная безопасность ребенка - 001

Начинаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка".
Следите за обновлениями: #ЛБР

ЛБР-001.
Я выделяю в системе Личной безопасности ребенка (сокращенно - ЛБР) три основные темы:
1. Незнакомый человек.
2. Как не потеряться?
3. Один дома.

На следующем занятии начнём их разбор. Если всё будет хорошо (а всё будет хорошо), публикации будут выходить с интервалом в 1-2 дня.
картинка
24.11.2013 19:52

Система ЛБР - 24.11.2013

Спецприем 2. «Хорошая компания».

Следующий блок - утверждение: «Ребенок не должен оказываться «в плохой компании», то есть один на один с незнакомым человеком».
Что бы ни происходило, где бы ни оказался ребенок, он должен стремиться к тому, чтобы не оказаться один на один с незнакомыми ему людьми; попав же в такую ситуацию, он должен сразу же уходить в сторону знакомых взрослых, либо людей, потенциально готовых ему помочь в случае возможной опасности.

Пример.

Ребенок подходит к подъезду и, заметив около дверей НЧ, проходит мимо, делая вид, что ему совсем в другую сторону.

Если же ребенок уже открывает дверь, и НЧ появляется в этот момент, в дверь подъезда заходить не нужно, необходимо отойти в сторону. На вопрос незнакомца: «Заходи, ты что, боишься?» разумно ответить нейтральной фразой: «Нет, я родителей жду». При этом для усиления эффекта можно махнуть рукой в ту сторону, откуда могут подойти какие-нибудь взрослые.

Ребенок спускается на лифте. Неожиданно кабина останавливается на промежуточном этаже (есть лифты такой конструкции), и в нее заходит НЧ. Ребенок должен незамедлительно выйти из кабины лифта, делая вид, что это именно его этаж.

И так далее.
11.11.2013 23:38

Методика «Один дома» - 4 и 5 (продолжение и окончание)

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Повторяйте ребенку правила открывания двери ежедневно. Со временем поручите ему всегда открывать дверь, даже если вы дома, при этом КОНТРОЛИРУЯ все его действия.

Если замечаете, что он не на все замки закрывает дверь, забывает про задвижку, не спрашивает, кто там, или не смотрит в глазок, необходимо повторить курс тренировок, пока навык не будет отработан и устойчиво усвоен.

За верные действия от души хвалите ребенка каждый раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый и самостоятельный.

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.

Например, ребенок ощущает запах дыма из подъезда и слышит голос: «Откройте дверь, я пожарный, срочная эвакуация». Ребенок должен посмотреть в глазок, прислушаться, спускаются ли другие люди, позвонить вам и принимать решение на месте. Если пожарных в форме видно несколько и слышен шум шагов многих спускающихся людей, то, возможно, пожар настоящий.
Если же пожарный один и никого больше не слышно, то возможен вариант имитации пожара при помощи дымовой шашки и одного украденного костюма пожарного.

Все эти ситуации вы должны обсудить с ребенком и определить план его действий в каждом конкретном случае.
Все это в ваших силах.
09.11.2013 19:36

Методика «Один дома» - 3

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

В качестве входной двери возьмите дверь в спальню ребенка. Он будет в своей комнате, а вы – снаружи. Включите воображение и, используя схему «Что будет, если…», разыграйте 10-15 сценок, изображая каждый раз нового незнакомого персонажа за дверью.

Можно придумать огромное количество ситуаций, но реакция ребенка должна быть одна – ЗВОНОК РОДИТЕЛЯМ.

В некоторых случаях ребенок может вызвать «Скорую помощь» и полицию, когда вы этому его научите. Но дверь он открывать не должен!

(Продолжение следует)
03.11.2013 11:57

Методика «НЧ». Часть 6 (6)

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.

Ваш знакомый подходит к ребенку. Поскольку вы ничего не говорите, ребенок должен подойти к вам и спросить разрешения поговорить с этим человеком. Если вы не против, они могут пообщаться и поиграть. Но это – разовая акция.

Что будет делать ребенок, если ваш знакомый подойдет к ребенку так, что вы этого якобы не увидите? Если ребенок у вас за спиной решил, что теперь этот человек – его знакомый, и начал с ним разговаривать – экзамен провален.

Уведите ребенка, порассуждайте с ним, что он сделал не так, и продолжайте совершенствовать навык. Никогда нельзя предусмотреть все ухищрения, на которые могут пойти потенциальные злоумышленники. Но можно подготовить к этим ситуациям ребенка.
http://filimon11.ru
02.11.2013 20:48

Методика «НЧ». Часть 5 (6)

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Повторяйте ребенку правила поведения с незнакомым человеком ежедневно в течение нескольких недель. Со временем вы обнаружите, что ребенок ведет себя уверенно и грамотно, и ему это нравится.

Объясняйте ему, что вы его любите и всегда хотите знать, где он, что делает и что с ним происходит. Поэтому вы так интересуетесь ситуацией, когда к нему подходит незнакомый человек. Рассказывайте ему о том, где вы были сегодня, и что с вами происходило, тогда и у него будет больше желания поговорить о себе.

Если замечаете, что он нарушает правила общения с незнакомцами, снова переходите к первому и второму этапу, пока он все твердо не усвоит.

За верные действия от души хвалите ребенка каждый раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый и самостоятельный.

(Окончание следует)
http://filimon11.ru
01.11.2013 23:42

Методика «НЧ». Часть 4 (6)

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

Гуляя по городу, заходя в магазины, поликлиники и другие общественные учреждения, показывайте ребенку самых разных людей и спрашивайте, какой это человек: знакомый или незнакомый.

Ребенок может поразиться обилию незнакомых людей, но со временем он поймет, что «доверенный круг» включает в себя всего несколько человек.

Этих людей нужно постоянно задействовать в окружении ребенка, чтобы он твердо уяснил, кто для него «знакомый человек».

Необходимо также практически отработать действия ребенка при встрече незнакомого человека. Например, на улице к ребенку подходит незнакомая женщина. Теперь вы не подходите сразу к ребенку, а ждете его реакции. Если ребенок подготовлен и психологически готов, он отреагирует именно так, как репетировали дома. Каждый случай правильного поведения необходимо в разумных пределах поощрять.

(Продолжение следует)
http://filimon11.ru
31.10.2013 14:21

Методика «НЧ».Часть 2 (6)

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

Во время прогулок с ребенком находитесь всегда рядом с ним, особенно в те моменты, когда к нему пытаются подойти незнакомые люди. Например, симпатичный дедушка говорит вашему ребенку: «Какой хороший ребеночек! Можно его на ручках подержать?»

Вы вежливо, но решительно прикрываете ребенка, не позволяя незнакомцу даже коснуться его и твердо говорите: «Извините, но мы не позволяем незнакомым людям касаться нашего ребенка. Мы обучаем его правилам безопасного поведения». Конечно, дедушка может обидеться, может даже сказать что-нибудь нелестное в ваш адрес.

Не найдется понимания, скорее всего, и у ребенка. Он захочет пообщаться с добрым старичком, так похожим на деда Мороза. Но вы должны постараться выдержать свою линию поведения, разговаривая с ребенком следующим образом: «Ты этого дедушку не знаешь, я его не знаю, значит, он – незнакомый человек». С незнакомыми людьми можно общаться только с моего разрешения. Я сейчас не разрешаю».

Только на первый взгляд может показаться, что урок закончился неудачей. На самом деле, в подсознании ребенка отложилась мысль о том, что существует много людей, общаться с которыми нельзя без разрешения мамы (или папы).

Так можно делать столько раз, сколько нужно для того, чтобы ребенок утвердился в мысли, что, во-первых, мама его в обиду не даст, а во-вторых, необходимо всякий раз спрашивать у нее разрешения, когда хочется пообщаться с незнакомым человеком.

Конечно, родителям придется порой сдерживать себя, ведя разговоры с посторонними людьми, ведь ребенок может брать пример с родителей и заговаривать, скажем, с работниками ЖЭКа. После каждой беседы с посторонними людьми, происшедшей на глазах ребенка, нужно объяснять ему, что родители могут разговаривать с незнакомцами, но и они ведут себя очень осторожно.

Этот этап называется «Защита», потому что ребенок в данной ситуации ничего не может противопоставить подошедшему к нему человеку. Допустим, дедушка ему понравился. Но ведь к нему могла подойти необычно одетая женщина и напугать его. В этом случае он и сам искал бы защиты у своей мамы. А поскольку мама всегда готова поддержать своего ребенка, у него формируется всеобъемлющее ощущение безопасности, которое будет являться хорошей базой для закладки основ личной безопасности.

(Продолжение следует)
http://filimon11.ru/
30.10.2013 18:41

Методика обучения ребенка понятию «Незнакомый человек». Часть 1 (6)

Многие опасные ситуации возникают потому, что дети нечетко представляют себе, что значит «Незнакомый человек». Это понятие для них порой весьма расплывчато.

Они, скажем, делают акцент на «НЕ-ЗНАКОМ…», то есть всякий человек, каким-либо образом узнавший имя ребенка и назвавший свое, автоматически попадает в категорию «знакомых».

Например: «Алиса, меня зовут Сигизмунд Всеволодович». Теперь новый знакомый не опасен.

Могут они обращать особое внимание на окончание «-ый», рисуя в своем воображении именно мужчину. Любая девочка, а также женщина, бабушка при этом исключаются из числа потенциально опасных собеседников.

Этого непонимания можно избежать, если найти время и в спокойной обстановке обсудить с ребенком следующее определение: «Незнакомый человек – это человек, которого не знаешь ты или не знают твои родители».

Таким образом, мы постепенно сможем разрушить устойчивое порой представление о том, что незнакомый человек – именно взрослый мужчина. Из определения вытекает, что в эту категорию попадают: девочки, мальчики, девушки, юноши, женщины, мужчины, пожилые женщины и пожилые мужчины. Даже дети младше нашего ребенка по возрасту тоже являются для него незнакомцами.

Это относится и к соседям. Да, каждый сосед - НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК, на которого распространяются все запреты и по отношению к которому нужно быть очень бдительным. Не все соседи опасны, но эту степень опасности должны устанавливать родители совместно с ребенком.

А как же добрые соседи, у которых можно и родителей подождать, и перекусить, и просто пообщаться?

Это те соседи, про которых:
1. Родители четко сказали: "Сынок (дочка)! Этим людям мы доверяем. Можешь их не бояться и всегда обращаться к ним за помощью";
2. Сам сын или сама дочка сказали: "Да, мама и папа, я тоже доверяю этим соседям и не боюсь с ними оставаться".

Если кто-то (родители или дети) не доверяют соседям то, скорее всего, нужно подумать о прекращении тесных контактов.

Рассмотрим вариант методики обучения ребенка понятию «Незнакомый человек».

(Продолжение следует)
http://filimon11.ru/
24.10.2013 23:09

Практический пример 1

Пола Статмен.
Тема: Когда незнакомец предлагает конфету.

Защита: будьте рядом с ребенком во всех ситуациях, когда какой-либо незнакомец может предложить ему конфету.

Подготовка: объясните ребенку, что он должен спросить вашего разрешения, прежде чем взять конфету у незнакомого человека.

Тренировка: разыграйте с ребенком несколько ситуативных сценок, представляясь разного рода незнакомцами, предлагающими ему конфеты; добивайтесь, чтобы ребенок во всех случаях отвечал «нет» и говорил, что должен сначала получить ваше разрешение.

Побуждение: повторяйте ребенку время от времени, что он должен спросить разрешения взрослых, прежде чем взять конфету у незнакомца. Заметив, что он не следует этому правилу, повторите курс тренировок, пока не убедитесь, что он усвоил это правило и следует ему.

Упреждение: если ребенок будет один играть на детской площадке, ходить в школу и магазин, объясните ему, как вести себя при неожиданных контактах с незнакомцами, предлагающими конфету или что-то еще.
31.07.2013 22:08

Угощение от незнакомца

Как родителям реагировать на то, что в их присутствии их ребенка угощает незнакомый человек?

Рассмотрим такую ситуацию: мама с дочкой гуляют в своем дворе. К ним подходит незнакомая женщина и спрашивает у мамы: «Можно я угощу Вашу дочку конфеткой?» Дочка смотрит на маму, а поскольку мама замешкалась и не знает, что сказать, берет конфету и говорит: «Спасибо!» Мама думает про себя: «Вроде нормальная женщина. Подумаешь, конфетку дала. К тому же у меня на глазах, так что всё под контролем». Женщина говорит растерявшейся маме: «Какая вежливая у Вас девочка!» и обращается к ребенку: «Как зовут тебя, девочка?» Ребенок отвечает: «Юля». Женщина: «А меня – тоже Юля, Юлия Альфредовна. Ну ладно, до свидания».

Незнакомая женщина уходит. Что в итоге?

Читать дальше статью по ссылке.
http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author024.html
11.07.2013 00:21

Еще раз к вопросу о термине "незнакомый человек"

Спросите у своего ребенка, кто такой незнакомый человек.[

Зачем. Обычно около половины детей (установлено из письменных опросов) отвечают, что это высокий мужчина (в длинном плаще, в черной куртке, черном пальто, в темных очках), ведущий себя подозрительно (озирающийся, курящий, пьющий пиво из банки и т.п.).
Около четверти опрошенных отмечают, что это может быть «человек, который только притворяется добреньким» (т.е. опять-таки подразумевается, прежде всего, мужчина). Есть и те, кто дает вполне четкое определение: «Незнакомый человек – тот, кого мы не знаем. Может вести себя по-разному, быть и добреньким, и злым».
Представляется наиболее полным такое определение: «Незнакомый человек – человек, которого не знает ребенок или не знают его родители».
Например: женщина, мужчина, старичок, старушка, студент, студентка, мальчик, девочка.

Назовем для определенности ребенка Петей.
Например, все мамины знакомые, которых не знает Петя, для него – незнакомцы. Поэтому если тетя Оля, которую ребенок видел у мамы на работе, придет за ним в школу и скажет, что мама попросила её забрать его и отвести домой, Петя должен заявить, что он никуда не пойдет.
Ему надо сразу подойти к учительнице и сказать: «Я эту тётю не знаю, мне мама не разрешает уходить с незнакомыми людьми. Позвоните ей, пожалуйста».

Все одноклассники ребенка, которых не знают родители, тоже являются для него незнакомцами по этой классификации. Это означает, что он с ними играет в школе, общается, делает уроки, но в гости к ним пойти не может.
Если одноклассник Сева пригласит Петю в гости, он должен сказать: «Сейчас спрошу разрешения у мамы». Позвонив ей, он рассказывает ей о предложении поиграть. Мама идти ему запрещает, но обещает познакомиться с Севой и его родителями.

Для того, чтобы Сева стал ЗНАКОМЫМ, должно произойти следующее:
1. Родители Пети должны познакомиться с Севой и родителями Севы.
2. Если знакомство состоялось, и родители понравились друг другу и решили, что друг другу можно доверять, они обмениваются адресами, телефонами.
3. После этого в первый раз они провожают Петю в гости к Севе, убеждаясь, что всё правильно, и оставляют Петю гулять с Севой под присмотром, скажем, Севиных родителей (или гуляют вместе).
4. После прогулки Петины родители заходят за ребенком или Севины родители провожают Петю домой.
5. Сева переходит в категорию знакомых людей, которым можно доверять.
21.05.2013 18:53

ЛБР. Вопрос № 6

Вопрос № 6. Спросите у своего ребенка, кто такой незнакомый человек.

Зачем.
Обычно около половины детей (установлено из письменных опросов) отвечают, что это высокий мужчина (в длинном плаще, в черной куртке, черном пальто, в темных очках), ведущий себя подозрительно (озирающийся, курящий, пьющий пиво из банки и т.п.).
Около четверти опрошенных отмечают, что это может быть «человек, который только притворяется добреньким» (т.е. опять-таки подразумевается, прежде всего, мужчина). Есть и те, кто дает вполне четкое определение: «Незнакомый человек – тот, кого мы не знаем. Может вести себя по-разному, быть и добреньким, и злым».

Из опыта.
Представляется наиболее полным такое определение: «Незнакомый человек – человек (женщина, мужчина, старичок, старушка, студент, студентка, мальчик, девочка), которого не знает ребенок или не знают его родители».
24.02.2013 19:14

«Синдром рыцаря»

Большинство людей, имеющих хорошее воспитание и образование, привыкших иметь дело с "благородными" партнерами, оказываются совершенно неготовыми к конфликтам с применением нетрадиционных методов.
Когда ты один, ты совершенно свободен в выборе способов и средств борьбы. Ты можешь делить методы борьбы на грязные и чистые, благородные, подлые, нечистоплотные. Но противник, который использует всего два критерия - «эффективные и неэффективные методы борьбы» - в большинстве случаев будет успешнее тебя.

Общие рекомендации: если ты вступил в войну, относись к противнику и ситуации адекватно (А.И. Воеводин. Стратагемы -- стратегии войны, манипуляции, обмана).

Примечание.
Встреча доброго, воспитанного, послушного мальчика с агрессивной компанией сверстников или со взрослым злоумышленником может привести к физическим и психологическим травмам и к материальным потерям. Причина – слишком вежливое и покладистое поведение ребенка, который иначе действовать просто не умеет и страшно боится выглядеть глупым (если закричит, побежит и т.п.).
Нужно как минимум внушить ребенку одну важную идею: «Прислушиваться нужно, прежде всего, к себе, затем – к родителям (опекающим его взрослым), а уже затем – знакомым взрослым». Выполнять указания незнакомых людей ребенок не обязан, хотя может это сделать, чтобы притупить бдительность противника и реализовать какой-нибудь свой особый план бегства или нападения.
«Синдром рыцаря» должен быть заменен реальной оценкой ситуации и выбором наиболее эффективных действий (стремительное бегство, «глупое» поведение: изображение испуга, использование приема «Я не один», обманное отвлечение внимания и стремительная жесткая атака и т.п.).

Дополнение.
Глупого поведения не бывает, потому что война – это путь обмана (Сунь Цзы). Бывает эффективное и неэффективное. Ребенок не должен бояться показаться глупым. Он должен стараться быть эффективным, чтобы без больших потерь выйти из потенциально опасной ситуации.
15.02.2013 15:08

Когда на улице ребенка просят дать телефон, чтобы позвонить…

Телефон – предмет гордости ребенка и гарант его безопасности, по мнению родителей.
Если что – можно позвонить и решить все вопросы. Но это еще и дорогое устройство, которое, как мы знаем, часто становится объектом охоты для злоумышленников.

…Волна нападений на школьников началась в конце сентября. … В последнем случае грабитель напал сразу на двоих. Мальчик и девочка вместе зашли в подъезд, а вслед за ними зашел мужчина в тёмной куртке. В лифте он избил мальчика, который пытался сопротивляться грабежу, прямо на глазах у его подруги. К тому моменту фоторобот грабителя был распространен по всему округу, двум молодым сержантам патрульно-постовой службы Южного Медведкова удалось, наконец, задержать отморозка спустя несколько дней. 30-летний москвич из района Южное Медведково, безработный наркоман со стажем, сознался на первом же допросе.

Как происходили нападения
На экране - прилично одетый молодой человек заговаривает о чём-то с хрупким парнишкой лет десяти. Секунда – и он заходит за ним в подъезд. Буквально через две минуты в тот же подъезд входят женщина и мужчина, но ребенка это не спасает – как выяснится позже, преступник уже успел затолкнуть его в лифт, избить и ограбить…
Именно по такому сценарию происходили все нападения. Нападавший высчитывал, когда приблизительно заканчиваются уроки в окрестных школах и выходил «на дежурство». В Южном Медведкове молодой человек начинал слежку прямо от дверей школы, намечая в жертвы тех, кто доставал на улице телефон, чтобы позвонить. В Отрадном предпочитал просто сидеть на детских площадках в то время, когда школьники возвращаются с учёбы. Обычно он заводил с ребёнком беседу, интересуясь то «который час», то ещё какой-нибудь мелочью — и попадал в подъезд, когда школьник открывал дверь.

Как уберечь ребёнка
Дети – легкая добыча для грабителя. Правда, настолько жестокие нападения в последние годы стали редкостью. В основном преступники предпочитают просто обманывать ребят, попросив позвонить по телефону.
В полиции предупреждают: главной приманкой для грабителя всегда служит мобильный телефон и ювелирные украшения, даже если это просто бижутерия «под золото». К примеру, в районе Лианозово одно время регулярно отнимали телефоны у детей, которые возвращались из школы в районе лесопарковой зоны. Как выяснилось, многие из них доставали телефоны и начинали играть на них, как только выходили из школы.
- В некоторых школах сотрудники службы безопасности после окончания уроков выходят из школы, осматривают территорию, следят за тем, чтобы прямо у школы за ребёнком не увязался какой-нибудь подозрительный элемент, - рассказывает "Звёздному бульвару" начальник уголовного розыска ОМВД Отрадного Алексей Касаточкин. - Это должны делать во всех школах, потому что не у каждых родителей есть возможность провожать и встречать ребёнка.
А еще один из самых действенных рецептов безопасности для ребёнка — отправлять его в школу и из школы с компанией одноклассников. Тогда риск нападения снижается во много раз.
Источник:zbulvar.ru
Статья:
http://svaoinfo.ru/main/16267-v-svao-obezvrezhen-opasnyy-prestupnik-napadavshiy-na-detey.html
11.02.2013 10:35

Система ЛБР. Спецприем «Я не один».

Система Личной безопасности ребенка (далее – Система ЛБР) может представлять собой открытую систему, постоянно видоизменяющуюся под действием внешних факторов (взросление ребенка, переезд в новую квартиру, в другой город, болезнь и т.д.).
При этом должен быть создан сложенный из блоков базовый стержень, к которому будут крепиться элементы системы ЛБР.
Формирование стержня – главная задача родителей.

Например, одним из блоков стержня может быть утверждение: «Ребенок в любой ситуации должен уметь создать впечатление, что он сейчас не один».
Это означает, что независимо от того, где окажется ребенок, он должен создавать впечатление, что в десятке метров от него – куча народа, и эти люди прямо сейчас готовы сурово вступиться за него.

Пример.
Идет ребенок на занятие художественной студии. Спокойно так идет, никого не трогает, но по сторонам поглядывает. И замечает парочку любителей пива, определенно направляющихся в его сторону.
Сказав себе: «Нужно уже что-то делать!», ребенок замечает по ходу своего следования двух женщин, мирно беседующих друг с другом. Несмотря на то, что темная парочка находится между ним и женщинами, ребенок решительно направляется к взрослым. Немного не дойдя до любителей пива, ребенок поднимает руку и, громко крича: «Анна Петровна, я уже бегу!», устремляется мимо (обогнув на полметра) слегка удивившихся ребят к двум женщинам.
Подбежав к женщинам и стоя спиной к задумчивым любителям, ребенок вполголоса говорит женщинам: «Извините, я забыл(а), как Вас точно зовут». После чего отбегает от них немного, поворачивается и кричит: «Хорошо, я все понял(а)! Я успею!» Далее – стометровка в сторону художественной студии. Любители остались далеко позади в некотором недоумении.

Можно выделить три элемента приема:
1. Обнаружение взрослых людей, связываться с которыми любители не захотят.
2. Уверенное обращение к этим взрослым, движение в их сторону.
3. Если необходимо – негромкое извинение и стремительное перемещение в нужном направлении.
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

03.06.2020 03:21:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!