Результаты поиска по фразе 'Макситм'

08.06.2014 21:13

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 10. Методика отработки приема «Я не один».

В предыдущих частях ребята несколько раз использовали прием «Я не один», целью которого является создание у потенциального злоумышленника ощущения, что ребенок в данной ситуации не один, что где-то рядом есть другие знакомые ему люди, готовые прийти ребенку на помощь. В этих условиях продолжать агрессию небезопасно, поэтому ситуация вполне может завершиться разбеганием в разные стороны к общей радости.

Предлагаются следующие принципы использования приема «Я не один».

1. Когда. Использовать его можно в любой ситуации, даже если просто «достала подружка», а девочке нужно срочно уходить. Тогда она просто говорит: «О, меня уже ждут. Ну, ладно, пока, до встречи!» После чего встает и уходит. Как правило, в данном случае прием проходит легко, так как ребенок не испытывает чувства страха.

2. Настрой. Если угроза оценивается ребенком как реальная, нужно начинать «готовить почву для приема», то есть, несмотря на страх и опасения, что «приём не пройдёт», принять максимально уверенный и даже, я бы сказал, радостный вид.

3. Походка. Для этого нужно усилием воли не замедлять скорость движения (замедление шага может быть расценено как испуг и сигнал к агрессии), а наоборот, постараться сделать походку более уверенной и стремительной. Если же от неожиданности ребенок все же притормозил или даже остановился, можно быстро нагнуться к любой ноге, быстро потереть ее, показывая, что это и стало причиной заминки, распрямиться и продолжить уверенное движение.

4. Голова, плечи. Необходимо голову держать прямо, не втягивать в плечи. Подбородок не задран вверх, как у солдат на параде, и не опущен, как у боксера в момент атаки. Нечто среднее. Плечи слегка отвести назад, при этом они будут казаться чуть шире, да и ребенок станет смотреться крупнее и увереннее. Сведенные вперед плечи сведут к нулю эффективность нашей подготовки (разве что ребенок готовит разящий удар и нарочно притворяется слабым и неуверенным, но мы сейчас этот случай-ловушку не рассматриваем).

5. Руки. Нужно заранее порепетировать положение рук: куда их девать? В карманы нежелательно, так как при стремительной атаке ребенок не успеет достать их для обороны либо для упора в случае падения. Руки обычно свободно свисают по сторонам (если в них ничего нет).

6. Ноги. Нужно стараться выработать в себе уверенную походку (см. пункт 1), для чего при движении колени должны полностью выпрямляться, чтобы не получилось «подпрыгивания». Ноги надо беречь, так как именно они помогут нам быстро убежать за подмогой либо обрушить разящие удары на агрессора (этот вариант пока тоже не рассматриваем).

7. Одежда, обувь. Если одежда неудобная, а обувь (каблуки) не предназначена для длительного бега, шансы на безболезненный выход из потенциально опасной ситуации уменьшаются. Поэтому нужно об обуви хорошо подумать. Можно до школы (или до гостей) идти на низком каблуке, на месте переобуваться. Идем домой – снова надеваем удобную для бега обувь.

8. Взгляд и голос. Вот они, оружия пролетариата, а вовсе не булыжник (и снова отметим, что булыжник из другой темы). Поняв, что «пора сматываться» или, говоря иначе, «пора выходить из потенциально опасной ситуации», ребенок мгновенно оценивает ситуацию и намечает путь отступления. Необходимо, как правило, выбирать ту область пространства, которую в данный момент противник не контролирует или контролирует слабо. Обычно это область у него за спиной. Для удобства представим, что ребенок шел на север, а противник идет ему навстречу и смотрит, соответственно, на юг.

Выполняем следующие шаги:

8.1. Если мы собираемся убегать назад вправо (на юго-восток), уверенно смотрим за правое плечо противника, то есть на северо-северо-запад. Добавляем уверенную фразу: «Вот и они!» Выбор фразы – отдельный вопрос. Пока ограничимся одной.
Противник (если мы смотрели уверенно и говорили внятно и громко) обязательно посмотрит через свое правое плечо и на секунду потеряет ребенка из виду. Тогда ребенок мгновенно «выдаёт стометровку» в направлении юго-юго-восток. Пока противник повернет голову обратно, расстояние должно быть 3-5 метров. Тут уж не нужно жалеть, что прогуливал физкультуру – убегаем в безопасном направлении, унося свой телефон и наличные деньги.

8.2. Смотреть при этом нужно именно за плечо, не переводя взгляд на противника и снова за плечо. Если смотреть, не отрываясь, шансы на то, что противник поверит, возрастают в десятки раз. Скажем так: из 10 раз 9 раз человек смотрел через плечо во время «полевых испытаний».

8.3. Если противник не поверит. Что ж, значит, плохо тренировались. Тем не менее, можно продолжать радостно поглядывать в ту же сторону (через правое плечо), давая противнику понять, что помощь близка.

8.4. Если он оглянется, никого не увидит, а мы не успеем убежать. Если мы не в пустыне, то люди есть почти везде. Нужно смотреть через правое плечо противника, стараясь направить взгляд на любого человека. Если людей пока нет, для противника нет гарантии, что наш помощник не сидит в какой-нибудь машине или не смотрел на нас из какого-нибудь окна. В любом случае, противник заволнуется, а у ребенка будут шансы выйти из ситуации без больших потерь.

8.5. И т.д.

Прием «Я не один» длится доли секунды, но описывать его нужно очень долго и подробно, а отрабатывать желательно еще дольше. Зато действует он безотказно, что для детей, что для взрослых.
Сейчас я, возможно, не до конца раскрыл тему, но общий подход, думаю, отразил.

Система ЛБР, система личной безопасности ребенка – это невидимый бронежилет, который всегда с ребенком.

Успехов вам! Пусть ваш ребенок всегда будет в безопасности.
02.06.2014 20:48

Часть 8. «Бабушкин подъезд» (окончание)

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет
Часть 8
«Бабушкин подъезд»
(окончание)

… Лиза посмотрела в сторону подъездной двери, которая только что захлопнулась за ребятами, и громко крикнула: «Папа, дядя Слава, что вы там говорите? Открывайте сами, у вас же ключ есть!»
- Максим, у них Рекс в подъезд ворваться хочет, надо придержать его, чтобы никого не покусал, - и она посмотрела на возникшую из темноты тень.
Незнакомец замешкался, и Лиза, потянув за собой Максима, устремилась к двери подъезда, громко крича: «Запускайте Рекса, мы его ловим!»
Максим уже справился с секундным замешательством и тоже крикнул: «Рекс нельзя, фу!»
Лиза нажала кнопку выхода из подъезда, и ребята вывалились на улицу. Для закрепления легенды Лиза крикнула: «Ну ладно, папа, давайте еще немного с Рексом погуляем!» После этого брат и сестра отошли в сторонку и стали ждать.
Прошло несколько томительных минут, и из подъезда показался странного вида субъект – молодой парень в толстовке с капюшоном.
Максим тут же помахал рукой куда-то в сторону, но парень, даже не глянув в том направлении, быстро ушел прочь.
- Ну, ты, сестра, даешь! – восхищенно произнес Максим.
- Папина школа, - весело откликнулась Лиза, - у меня до сих пор коленки трясутся.
- Давай позовем кого-нибудь из бабушкиных гостей, - предложил Максим.
- Давай, мне тоже неохота снова в подъезд идти.
Через пять минут дядя Слава радостно приветствовал ребят, распахнув дверь подъезда.
- А почему сами дверь не открыли? – поинтересовался он.
- Ключ не сработал, - с ангельским видом ответила Лиза, и все вместе стали подниматься к бабушке.

P.S. Прием «Я не один» в модификации «Папа за дверью» используется в закрытых пространствах (подъезд, лифт, закрытая комната) в тех случаях, когда злоумышленник физически не может контролировать все направления и не уверен, что за той или иной дверью или стеной нет других людей.

Уверенно обращаясь через такую закрытую дверь якобы к папе, ребенок может внушить противнику мысль о том, что рядом – взрослый, готовый прийти на помощь.

Выигрыш во времени может достигать лишь нескольких секунд, в течение которых ребенок должен стремительно и уверенно выйти из опасного места, пользуясь временным возможным замешательством злоумышленника.

Чем больше репетиций, тем увереннее поведение, тем проще переиграть и обмануть противника.
31.05.2014 19:01

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 7.

«Толкнули в спину – береги карманы»

Максим и Лиза зашли в автобус и, поскольку все места были заняты, встали около кондуктора. Место было выбрано не случайно: обзор автобуса хороший, да и взрослый человек, обязанный следить за порядком, рядом.
Около ребят встали две женщины и один мужчина. Это было странно, так как автобус был заполнен всего на две трети, и свободного пространства было достаточно.

Автобус подъезжал к очередной остановке, и в этот момент Максим внезапно почувствовал ощутимый толчок в спину.
- Извини, мальчик, - услышал он за спиной голос мужчины.
Максим мгновенно ощупал карманы своей куртки и в левом обнаружил чью-то руку! Обернувшись, он увидел рядом с собой одну из женщин, которая, выдернув свою руку из его кармана, поспешно отошла к дверям.
Автобус остановился, и вся троица выскочила на улицу, сразу же устремившись в направлении, противоположном ходу автобуса.

- Что случилось? – спросила Лиза.
- Это карманники, - взволнованно прошептал Максим.
- А почему шепотом? – тоже понизила голос сестра.
- Потому что в автобусе могут остаться сообщники. Я только что поймал одну женщину за руку.
- Что же ты ее не задержал?
- Лиза, это было слишком рискованно. Нам повезло, что рядом была женщина-кондуктор, хоть она ничего и не видела. При ней эти трое не решились проявлять агрессию, а я и не мешал им уйти. Был бы рядом папа, я бы ему сказал об этом, и мы что-нибудь сделали бы.
- А кондуктор? А водитель? – не унималась Лиза.
- Кондуктор, как я уже говорил, ничего не видела, и могла не встать на нашу сторону. Водитель же был далеко.
- Как же ты понял, что карманница залезла в твой карман? Почувствовал?
- Нет, в том-то и дело! Профессионала ты не почувствуешь, особенно если сначала отвлекается твое внимание. Когда человека толкают, он обычно возмущается по поводу именно этого воздействия, не чувствуя, как вторая рука уже шарит в его сумке или кармане.

- И что теперь? Если меня толкнули в спину, это значит, меня пытаются обокрасть? – недоверчиво хмыкнула девочка.
- Не исключено. Если человек хорошо одет, явно куда-то по делу едет либо, наоборот, похож на туриста–отпускника, ему стоит быть настороже.
- Так можно паранойю заработать, - поддела брата Лиза.
- Лиза! От тебя я такого не ожидал, - озадаченно произнес Максим, - какая паранойя? Это лишь разумная осторожность, и ты это знаешь не хуже меня.
- Прости, Максим, неудачно пошутила. Просто у меня такого еще не было, - начала оправдываться сестра.
- И хорошо, что не было! И не будет, если всем видом ты покажешь карманнику, что контролируешь обстановку и не дашь себя обмануть. Этому нужно учиться.
- Вот увидишь, Максим, я научусь, - заверила брата Лиза.

Прием «Толкнули в спину – береги карманы» направлен на защиту имущества от карманников. Если ребенок почувствовал, что его начинают слегка подталкивать, желательно «осуществить профилактические мероприятия», то есть отодвинуться от человека, который его толкнул; если это невозможно, слегка повернуться так, чтобы карманы были под контролем, а тот человек понял, что его возможный план раскрыт.

(Продолжение следует)
21.05.2014 21:38

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 5.

«Сканируем окрестности», «Вежливость и достоинство».

- Привет, Максим! - крикнула Лиза, подписывая открытку.
- Здравствуй, Лиза, я не сильно опоздал? – обеспокоенно спросил Максим сестру.
- Опоздал – значит, была причина, - отрезала девочка и подула на чернила.
- Подарок здесь? – уточнил Максим.
- Надо еще купить большого игрушечного слона, - озабоченно ответила Лиза, надевая плащ и направляясь к выходу.
Максима и Лизу сегодня ждала на свой день рождения их любимая бабушка Клава, подвижная и энергичная, всегда неутомимая и полная идей.

Вот они и готовы к выходу. Максим посмотрел в глазок и, увидев спускающихся людей, шепнул Лизе: «Подождем немного» [«Сканируем окрестности»].

Спустя пару минут они вышли из квартиры, закрыли ее на все замки и подошли к лифту. Шум спускающейся кабины свидетельствовал о том, что нажимать кнопку вызова пока не было смысла.
Неожиданно шум прекратился, и двери лифта открылись перед ребятами. На этаж вышла соседка Светлана Аркадьевна. Максим хотел уже было зайти в кабину, как вдруг увидел в ней незнакомого мужчину, который ждал, пока ребята примут решение.
- Давайте быстрее заходите, - нетерпеливо пробормотал он.
- Мы родителей ждем, - уверенно махнула рукой в сторону своей квартиры Лиза.
[«Я родителей жду»].

Мужчина пожал плечами и поехал на первый этаж.
- Что же вы не поехали? – удивленно спросила ребят Светлана Аркадьевна.
- Мы не ездим в лифте с незнакомыми людьми, - спокойно пояснил Максим.
- Боитесь, что ли? – ехидно улыбнулась соседка.
- Это наши правила, и мы их соблюдаем всегда, - вежливо пояснил Максим.
[«Вежливость и достоинство»].

Светлана Анатольевна зашла в свою квартиру, думая о том, какие пугливые пошли нынче дети.

Недавно освободившийся из мест заключения Семеныч, выходя из подъезда, думал о том, какие умные дети пошли, раз в лифт с ним не вошли, и переживал, что не успел отнять телефон у беспечной женщины, спокойно зашедшей с ним в лифт и так и не понявшей, в какой опасности она находилась.

P.S. Прием «Сканируем окрестности» предполагает внимательный анализ окружающей обстановки. Например, перед выходом из квартиры мы, глядя в глазок и прислушиваясь, пытаемся выяснить, есть ли люди в подъезде.

Прием «Я родителей жду», уже рассмотренный ранее, в части № 3, с одновременной отмашкой руки в сторону одной из квартир позволяет дать понять человеку в лифте, что мы с ним никуда не поедем, поскольку вот-вот должны подойти наши родители.

Прием «Вежливость и достоинство» используется для объяснения непонятливым или слишком ехидным взрослым своего осторожного и безопасного поведения. Обычно хватает фразы «Это наши правила, и мы их соблюдаем всегда». Задача ребенка – не поддаться на манипуляции и насмешки, продолжая гнуть свою линию и выполнять важные для себя правила безопасного поведения.
06.05.2014 19:26

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 4. «Неожиданный поворот сюжета»

… Зайдя на этот раз в подъезд без приключений, Максим подошел к лифту и нажал кнопу вызова. Наверху что-то заскрежетало, раздался шум приближающейся кабины. В этот момент в подъезд просто влетел какой-то взбаламошный парень и, как только двери лифта открылись, заскочил в него, поманив Максима: «Поехали, пацан, не бойся».


- Михаил Александрович, я домой сегодня попаду? Меня вообще-то Лиза ждет, у нас масса дел на сегодня запланирована. Может, не надо в 15 минут столько всего валить? – обратился Максим ко мне, к автору повествования.

Я немного оторопел. Не может литературный герой напрямую обращаться к своему автору – они живут в разных мирах.
- Что предлагаешь? – осторожно спросил я Максима.
- Не надо этого дикого студента. Пусть он убежит куда-нибудь, - потребовал Максим.
- Ладно, договорились, - закончил я свой неожиданный диалог с Максимом, главным героем моей первой книги, вышедшей в 2008 году.


Парень вдруг как будто что-то вспомнил, вылетел из лифта и выскочил из подъезда. Максим спокойно сел в лифт и без приключений добрался до своей квартиры, где его ждала недовольная Лиза.

(Продолжение следует)
21.04.2014 19:00

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 1

… Максим бежал домой, стараясь не попадать ногами в небольшие лужи, встречавшиеся по дороге. До дома оставалось минут десять, а нужно быть через пять.
Мелькнула мысль: «Может, махнуть через гаражи? Сэкономлю эти минуты».
Мысль мелькнула и погасла, так как Максим сам себе сказал возмущённо: «Ты что, маленький? Правил не знаешь? Через гаражи бегать нельзя!»
Он побежал дальше по главной улице, смирившись с опозданием и готовясь выслушать возмущенную речь от Мисс Пунктуальность – своей родной сестры Лизы.
…В эту минуту за гаражами метали ругательства и проклятия Сиплый и Корявый – местная шпана, которые издалека заметили спешащего мальчика и перекрыли самый быстрый к новостройкам путь – через гаражи. Место было удачное, принесшее им уже несколько тысяч рублей и два телефона от беспечных школяров.
Но сегодня – полный провал!
- Какой идиот бежит в обход, если он опаздывает? – возмущался Сиплый.
- Ненормальный какой-то, - поддерживал его Корявый, - ладно, пусть валит.
- Да, с такими, как он, одни проблемы, может, нам ещё повезло - хмыкнул Сиплый.
Им сегодня действительно повезло…
(Продолжение следует)
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

05.04.2020 17:39:36

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!