Результаты поиска по фразе 'Невидимый бронежилет'

08.06.2014 21:13

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 10. Методика отработки приема «Я не один».

В предыдущих частях ребята несколько раз использовали прием «Я не один», целью которого является создание у потенциального злоумышленника ощущения, что ребенок в данной ситуации не один, что где-то рядом есть другие знакомые ему люди, готовые прийти ребенку на помощь. В этих условиях продолжать агрессию небезопасно, поэтому ситуация вполне может завершиться разбеганием в разные стороны к общей радости.

Предлагаются следующие принципы использования приема «Я не один».

1. Когда. Использовать его можно в любой ситуации, даже если просто «достала подружка», а девочке нужно срочно уходить. Тогда она просто говорит: «О, меня уже ждут. Ну, ладно, пока, до встречи!» После чего встает и уходит. Как правило, в данном случае прием проходит легко, так как ребенок не испытывает чувства страха.

2. Настрой. Если угроза оценивается ребенком как реальная, нужно начинать «готовить почву для приема», то есть, несмотря на страх и опасения, что «приём не пройдёт», принять максимально уверенный и даже, я бы сказал, радостный вид.

3. Походка. Для этого нужно усилием воли не замедлять скорость движения (замедление шага может быть расценено как испуг и сигнал к агрессии), а наоборот, постараться сделать походку более уверенной и стремительной. Если же от неожиданности ребенок все же притормозил или даже остановился, можно быстро нагнуться к любой ноге, быстро потереть ее, показывая, что это и стало причиной заминки, распрямиться и продолжить уверенное движение.

4. Голова, плечи. Необходимо голову держать прямо, не втягивать в плечи. Подбородок не задран вверх, как у солдат на параде, и не опущен, как у боксера в момент атаки. Нечто среднее. Плечи слегка отвести назад, при этом они будут казаться чуть шире, да и ребенок станет смотреться крупнее и увереннее. Сведенные вперед плечи сведут к нулю эффективность нашей подготовки (разве что ребенок готовит разящий удар и нарочно притворяется слабым и неуверенным, но мы сейчас этот случай-ловушку не рассматриваем).

5. Руки. Нужно заранее порепетировать положение рук: куда их девать? В карманы нежелательно, так как при стремительной атаке ребенок не успеет достать их для обороны либо для упора в случае падения. Руки обычно свободно свисают по сторонам (если в них ничего нет).

6. Ноги. Нужно стараться выработать в себе уверенную походку (см. пункт 1), для чего при движении колени должны полностью выпрямляться, чтобы не получилось «подпрыгивания». Ноги надо беречь, так как именно они помогут нам быстро убежать за подмогой либо обрушить разящие удары на агрессора (этот вариант пока тоже не рассматриваем).

7. Одежда, обувь. Если одежда неудобная, а обувь (каблуки) не предназначена для длительного бега, шансы на безболезненный выход из потенциально опасной ситуации уменьшаются. Поэтому нужно об обуви хорошо подумать. Можно до школы (или до гостей) идти на низком каблуке, на месте переобуваться. Идем домой – снова надеваем удобную для бега обувь.

8. Взгляд и голос. Вот они, оружия пролетариата, а вовсе не булыжник (и снова отметим, что булыжник из другой темы). Поняв, что «пора сматываться» или, говоря иначе, «пора выходить из потенциально опасной ситуации», ребенок мгновенно оценивает ситуацию и намечает путь отступления. Необходимо, как правило, выбирать ту область пространства, которую в данный момент противник не контролирует или контролирует слабо. Обычно это область у него за спиной. Для удобства представим, что ребенок шел на север, а противник идет ему навстречу и смотрит, соответственно, на юг.

Выполняем следующие шаги:

8.1. Если мы собираемся убегать назад вправо (на юго-восток), уверенно смотрим за правое плечо противника, то есть на северо-северо-запад. Добавляем уверенную фразу: «Вот и они!» Выбор фразы – отдельный вопрос. Пока ограничимся одной.
Противник (если мы смотрели уверенно и говорили внятно и громко) обязательно посмотрит через свое правое плечо и на секунду потеряет ребенка из виду. Тогда ребенок мгновенно «выдаёт стометровку» в направлении юго-юго-восток. Пока противник повернет голову обратно, расстояние должно быть 3-5 метров. Тут уж не нужно жалеть, что прогуливал физкультуру – убегаем в безопасном направлении, унося свой телефон и наличные деньги.

8.2. Смотреть при этом нужно именно за плечо, не переводя взгляд на противника и снова за плечо. Если смотреть, не отрываясь, шансы на то, что противник поверит, возрастают в десятки раз. Скажем так: из 10 раз 9 раз человек смотрел через плечо во время «полевых испытаний».

8.3. Если противник не поверит. Что ж, значит, плохо тренировались. Тем не менее, можно продолжать радостно поглядывать в ту же сторону (через правое плечо), давая противнику понять, что помощь близка.

8.4. Если он оглянется, никого не увидит, а мы не успеем убежать. Если мы не в пустыне, то люди есть почти везде. Нужно смотреть через правое плечо противника, стараясь направить взгляд на любого человека. Если людей пока нет, для противника нет гарантии, что наш помощник не сидит в какой-нибудь машине или не смотрел на нас из какого-нибудь окна. В любом случае, противник заволнуется, а у ребенка будут шансы выйти из ситуации без больших потерь.

8.5. И т.д.

Прием «Я не один» длится доли секунды, но описывать его нужно очень долго и подробно, а отрабатывать желательно еще дольше. Зато действует он безотказно, что для детей, что для взрослых.
Сейчас я, возможно, не до конца раскрыл тему, но общий подход, думаю, отразил.

Система ЛБР, система личной безопасности ребенка – это невидимый бронежилет, который всегда с ребенком.

Успехов вам! Пусть ваш ребенок всегда будет в безопасности.
05.06.2014 00:14

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 9.

«Недоумение агрессора»

Праздник быстро пролетел, и ребята засобирались домой. Поскольку начинало темнеть, дядя Слава решил проводить ребят до дома. Максим и Лиза попрощались с бабушкой и медленно начали спускаться. Дядя задержался наверху, зашнуровывая свои десантные ботинки, которые иногда специально брал с собой, когда предполагалось поздно вечером идти по улице.
Вот и первый этаж.
- Максим, который час? - задала вопрос Лиза и замолчала, так как та же неясная фигура снова преградила им путь.
- Дядя, догоняй быстрее! – крикнул вверх Максим.
- Ага, кричи, кричи, - осклабился парень, - теперь меня не обманете, ученый! Нет там никакого вашего дяди. Кстати, который час? Дай на телефончике твоем посмотрю.
- Отойди, - решительно заявила Лиза и повернулась к незнакомцу полубоком, приняв устойчивое для поединка положение.
- Знаете что, мелюзга, не будите во мне зверя, дайте мне по-тихому телефоны, и мы расстанемся к обоюдному удовольствия.
Столь учтивая речь не произвела никакого впечатления на ребят. Максим уже тоже стоял в боевой стойке, прикрывая сестру; оба они начали быстро отходить назад, к лестнице.
- Дядя, быстрее сюда! – испуганно крикнула Лиза.
- Тихо, я сказал, - и парень несильно ударил Максима в плечо, пытаясь погасить у него волю к сопротивлению и все еще надеясь на тихое изъятие телефонов.
Лиза громко вскрикнула и завизжала на весь подъезд: «Дядя, нас бьют!»
Ребята отступали по лестнице, причем Максим все время располагался между агрессором и сестрой.
- Ори, ори, - заулыбался парень, - все, мое терпение кончилось, буду бить серьезно, раз по-хорошему не понимаете. И он нанес мощный удар ногой прямо по Максиму.
Мальчик понимал, что, если бы не столь неудобное для боя место и сестра рядом с ним, он бы попытался стремительно умчаться наверх, но сейчас шансов продержаться было очень мало. Ему удалось, правда, слегка отвести удар в сторону, но рука сразу заныла.
И тут случилось страшное. Громкий топот заставил всех троих замереть. Это была большая ошибка для злоумышленника, потерявшего драгоценные секунды. Дядя не просто бежал – он прыгал через пролеты и молчал. Это молчание было невыносимо для налетчика, а до спасительной двери подъезда было целых три метра.
Он, конечно, попытался кинуться на улицу, но сначала не нашлась кнопка выхода, а потом тяжелая дверь открывалась слишком медленно. Тяжелая рука схватила нападавшего за плечо, молниеносный прием не дал шансов вывернуться, и через мгновение бывший агрессор уже лежал,, разглядывая клубы пыли на неделю уж как не мытом полу.
- Дядя Слава, аккуратнее! – крикнула Лиза, знавшая истинные возможности дяди Славы, старшины десантной разведроты в запасе.
- Не переживай, племяшка, жив он будет и даже не покалечен, хотя надо бы, - озабоченно посмотрел дядя на Максима, поддерживавшего пострадавшую руку.
- Что такое? А ну, отпусти! Откуда ты, мужик, взялся? Это же все обманные фишки, типа там кто-то есть! – заверещал парень.
- Иногда там действительно кто-то есть, - сказал Максим безразличным тоном.
Дядя Слава позвонил в полицию своему бывшему сослуживцу сержанту Михайлову и тот, приехав на патрульной машине, забрал подозреваемого в разбойном нападении в отделение.

P.S. Прием «Я не один» нужно всегда проводить так, как будто в той области пространства, куда ребенок обращается, действительно кто-то есть. Иначе противник не поверит, и тогда ребенок, растерявшись, может вообще ничего больше не придумать.
В следующей части подробно рассмотрим правила использования приема «Я не один».

(Окончание следует)
02.06.2014 20:48

Часть 8. «Бабушкин подъезд» (окончание)

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет
Часть 8
«Бабушкин подъезд»
(окончание)

… Лиза посмотрела в сторону подъездной двери, которая только что захлопнулась за ребятами, и громко крикнула: «Папа, дядя Слава, что вы там говорите? Открывайте сами, у вас же ключ есть!»
- Максим, у них Рекс в подъезд ворваться хочет, надо придержать его, чтобы никого не покусал, - и она посмотрела на возникшую из темноты тень.
Незнакомец замешкался, и Лиза, потянув за собой Максима, устремилась к двери подъезда, громко крича: «Запускайте Рекса, мы его ловим!»
Максим уже справился с секундным замешательством и тоже крикнул: «Рекс нельзя, фу!»
Лиза нажала кнопку выхода из подъезда, и ребята вывалились на улицу. Для закрепления легенды Лиза крикнула: «Ну ладно, папа, давайте еще немного с Рексом погуляем!» После этого брат и сестра отошли в сторонку и стали ждать.
Прошло несколько томительных минут, и из подъезда показался странного вида субъект – молодой парень в толстовке с капюшоном.
Максим тут же помахал рукой куда-то в сторону, но парень, даже не глянув в том направлении, быстро ушел прочь.
- Ну, ты, сестра, даешь! – восхищенно произнес Максим.
- Папина школа, - весело откликнулась Лиза, - у меня до сих пор коленки трясутся.
- Давай позовем кого-нибудь из бабушкиных гостей, - предложил Максим.
- Давай, мне тоже неохота снова в подъезд идти.
Через пять минут дядя Слава радостно приветствовал ребят, распахнув дверь подъезда.
- А почему сами дверь не открыли? – поинтересовался он.
- Ключ не сработал, - с ангельским видом ответила Лиза, и все вместе стали подниматься к бабушке.

P.S. Прием «Я не один» в модификации «Папа за дверью» используется в закрытых пространствах (подъезд, лифт, закрытая комната) в тех случаях, когда злоумышленник физически не может контролировать все направления и не уверен, что за той или иной дверью или стеной нет других людей.

Уверенно обращаясь через такую закрытую дверь якобы к папе, ребенок может внушить противнику мысль о том, что рядом – взрослый, готовый прийти на помощь.

Выигрыш во времени может достигать лишь нескольких секунд, в течение которых ребенок должен стремительно и уверенно выйти из опасного места, пользуясь временным возможным замешательством злоумышленника.

Чем больше репетиций, тем увереннее поведение, тем проще переиграть и обмануть противника.
01.06.2014 22:12

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 8.

«Бабушкин подъезд»

Добравшись без приключений до бабушкиного дома, Максим и Лиза подошли ко второму подъезду. У них был свой ключ, тем не менее, Максим набрал код квартиры и на приветственное восклицание весело ответил: «Бабушка, мы с Лизой приехали и сейчас поднимемся к тебе!»
После этого он магнитным ключом открыл дверь подъезда и привычно замер на несколько секунд, ожидая, пока глаза привыкнут к полумраку подъезда.
- Почему так темно? – спросила Лиза, - у бабушки всегда горит свет в подъезде.
- Не знаю. Может, лампочка перегорела, - пожал плечами мальчик.
Прислушавшись и решив, что всё спокойно, дети прошли в подъезд, направляясь к лифту. В это время из неприметной ниши отделилась какая-то темная фигура и молча направилась к ним.
Лиза, увидев незнакомого парня, сразу оценила ситуацию и поняла, что положение осложнилось. Но она знала, что делать…

(Продолжение следует)
31.05.2014 19:01

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 7.

«Толкнули в спину – береги карманы»

Максим и Лиза зашли в автобус и, поскольку все места были заняты, встали около кондуктора. Место было выбрано не случайно: обзор автобуса хороший, да и взрослый человек, обязанный следить за порядком, рядом.
Около ребят встали две женщины и один мужчина. Это было странно, так как автобус был заполнен всего на две трети, и свободного пространства было достаточно.

Автобус подъезжал к очередной остановке, и в этот момент Максим внезапно почувствовал ощутимый толчок в спину.
- Извини, мальчик, - услышал он за спиной голос мужчины.
Максим мгновенно ощупал карманы своей куртки и в левом обнаружил чью-то руку! Обернувшись, он увидел рядом с собой одну из женщин, которая, выдернув свою руку из его кармана, поспешно отошла к дверям.
Автобус остановился, и вся троица выскочила на улицу, сразу же устремившись в направлении, противоположном ходу автобуса.

- Что случилось? – спросила Лиза.
- Это карманники, - взволнованно прошептал Максим.
- А почему шепотом? – тоже понизила голос сестра.
- Потому что в автобусе могут остаться сообщники. Я только что поймал одну женщину за руку.
- Что же ты ее не задержал?
- Лиза, это было слишком рискованно. Нам повезло, что рядом была женщина-кондуктор, хоть она ничего и не видела. При ней эти трое не решились проявлять агрессию, а я и не мешал им уйти. Был бы рядом папа, я бы ему сказал об этом, и мы что-нибудь сделали бы.
- А кондуктор? А водитель? – не унималась Лиза.
- Кондуктор, как я уже говорил, ничего не видела, и могла не встать на нашу сторону. Водитель же был далеко.
- Как же ты понял, что карманница залезла в твой карман? Почувствовал?
- Нет, в том-то и дело! Профессионала ты не почувствуешь, особенно если сначала отвлекается твое внимание. Когда человека толкают, он обычно возмущается по поводу именно этого воздействия, не чувствуя, как вторая рука уже шарит в его сумке или кармане.

- И что теперь? Если меня толкнули в спину, это значит, меня пытаются обокрасть? – недоверчиво хмыкнула девочка.
- Не исключено. Если человек хорошо одет, явно куда-то по делу едет либо, наоборот, похож на туриста–отпускника, ему стоит быть настороже.
- Так можно паранойю заработать, - поддела брата Лиза.
- Лиза! От тебя я такого не ожидал, - озадаченно произнес Максим, - какая паранойя? Это лишь разумная осторожность, и ты это знаешь не хуже меня.
- Прости, Максим, неудачно пошутила. Просто у меня такого еще не было, - начала оправдываться сестра.
- И хорошо, что не было! И не будет, если всем видом ты покажешь карманнику, что контролируешь обстановку и не дашь себя обмануть. Этому нужно учиться.
- Вот увидишь, Максим, я научусь, - заверила брата Лиза.

Прием «Толкнули в спину – береги карманы» направлен на защиту имущества от карманников. Если ребенок почувствовал, что его начинают слегка подталкивать, желательно «осуществить профилактические мероприятия», то есть отодвинуться от человека, который его толкнул; если это невозможно, слегка повернуться так, чтобы карманы были под контролем, а тот человек понял, что его возможный план раскрыт.

(Продолжение следует)
22.05.2014 23:44

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 6.

«Не свети деньгами» и «Я не один»

Спустившись на лифте на первый этаж, Максим и Лиза спокойно вышли на улицу и отправились в магазин за большим игрушечным слоном. Такой подарок почему-то захотела бабушка.
Зайдя в магазин, Максим «срисовал» незнакомого парня, стоявшего в наушниках около кассы и слушавшего музыку. Проходя мимо него, мальчик отметил, что музыки совсем не было слышно, хотя конструкция наушников такой звукоизоляции не обеспечивала.
Выбрав игрушку, Лиза подошла к кассе.
- Восемьсот пятнадцать рублей, пожалуйста, - протянула она деньги.

Поскольку сумма была подобрана точно, [«Не свети деньгами»] и сдачи никакой не предполагалось, Лиза взяла чек и быстро получила запакованного слона.

Парень в наушниках оценивающим взглядом скользнул по объемному пакету, но тут же отвел взгляд в сторону, так как Максим громко произнес: «Пойдем быстрее, папа на улице уже заждался» [«Я не один»].

Выйдя из магазина, Максим и Лиза быстро направились в сторону автобусной остановки.
- Ты наводчика заметила? – мимоходом поинтересовался Максим.
- Конечно. Когда я к кассе подходила, он смотрел, достану ли я кошелек. Увидев, что я прямо из кармана нужную сумму извлекла, он решил, что денег наличных у меня больше не осталось, и отвернулся.
- Молодец! – похвалил сестру Максим, - а две тысячи пусть лежат у тебя во внутреннем кармане, нам еще продукты покупать.
Вскоре ребята уже садились в подошедший автобус.

P.S. Прием «Не свети деньгами» требует некоторой подготовки, но затраты времени оправдывают себя. Смысл приема в том, чтобы не показывать все деньги, которые есть у вас, подавая продавцу или кассиру точную сумму, необходимую для оплаты. До выхода на улицу нужно посчитать свои деньги и положить их в карманы или кошелек так, чтобы точно знать, где что лежит. Например, Лиза положила пятьсот рублей во внутренний карман куртки, четыреста рублей в правый карман джинсов, а сорок рублей – в левый карман. Теперь ей нужно еще у прилавка с игрушками достать пятьсот рублей, затем прямо в правом кармане отсчитать три сотни, оставив сто рублей в кармане, а затем взять десять и монету пять рублей из левого кармана. После пары репетиций получается быстро и малозаметно. Затем кассиру даем точную сумму, оставляя окружающих в неведении относительно наличия у нас других денег.

Прием «Я не один» является одним из главнейших в системе личной безопасности. Цель его – создание у окружающих ощущения, что ты не один, что рядом есть те, кто готов, если что, прийти на помощь. Разновидностью приема «Я не один» является ранее использованный прием «Я родителей жду».
21.05.2014 21:38

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 5.

«Сканируем окрестности», «Вежливость и достоинство».

- Привет, Максим! - крикнула Лиза, подписывая открытку.
- Здравствуй, Лиза, я не сильно опоздал? – обеспокоенно спросил Максим сестру.
- Опоздал – значит, была причина, - отрезала девочка и подула на чернила.
- Подарок здесь? – уточнил Максим.
- Надо еще купить большого игрушечного слона, - озабоченно ответила Лиза, надевая плащ и направляясь к выходу.
Максима и Лизу сегодня ждала на свой день рождения их любимая бабушка Клава, подвижная и энергичная, всегда неутомимая и полная идей.

Вот они и готовы к выходу. Максим посмотрел в глазок и, увидев спускающихся людей, шепнул Лизе: «Подождем немного» [«Сканируем окрестности»].

Спустя пару минут они вышли из квартиры, закрыли ее на все замки и подошли к лифту. Шум спускающейся кабины свидетельствовал о том, что нажимать кнопку вызова пока не было смысла.
Неожиданно шум прекратился, и двери лифта открылись перед ребятами. На этаж вышла соседка Светлана Аркадьевна. Максим хотел уже было зайти в кабину, как вдруг увидел в ней незнакомого мужчину, который ждал, пока ребята примут решение.
- Давайте быстрее заходите, - нетерпеливо пробормотал он.
- Мы родителей ждем, - уверенно махнула рукой в сторону своей квартиры Лиза.
[«Я родителей жду»].

Мужчина пожал плечами и поехал на первый этаж.
- Что же вы не поехали? – удивленно спросила ребят Светлана Аркадьевна.
- Мы не ездим в лифте с незнакомыми людьми, - спокойно пояснил Максим.
- Боитесь, что ли? – ехидно улыбнулась соседка.
- Это наши правила, и мы их соблюдаем всегда, - вежливо пояснил Максим.
[«Вежливость и достоинство»].

Светлана Анатольевна зашла в свою квартиру, думая о том, какие пугливые пошли нынче дети.

Недавно освободившийся из мест заключения Семеныч, выходя из подъезда, думал о том, какие умные дети пошли, раз в лифт с ним не вошли, и переживал, что не успел отнять телефон у беспечной женщины, спокойно зашедшей с ним в лифт и так и не понявшей, в какой опасности она находилась.

P.S. Прием «Сканируем окрестности» предполагает внимательный анализ окружающей обстановки. Например, перед выходом из квартиры мы, глядя в глазок и прислушиваясь, пытаемся выяснить, есть ли люди в подъезде.

Прием «Я родителей жду», уже рассмотренный ранее, в части № 3, с одновременной отмашкой руки в сторону одной из квартир позволяет дать понять человеку в лифте, что мы с ним никуда не поедем, поскольку вот-вот должны подойти наши родители.

Прием «Вежливость и достоинство» используется для объяснения непонятливым или слишком ехидным взрослым своего осторожного и безопасного поведения. Обычно хватает фразы «Это наши правила, и мы их соблюдаем всегда». Задача ребенка – не поддаться на манипуляции и насмешки, продолжая гнуть свою линию и выполнять важные для себя правила безопасного поведения.
03.05.2014 18:31

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 3. «Я родителей жду»

… Около подъезда никого не было. Максим на ходу достал магнитный ключ, еще раз незаметно огляделся, сделав вид, что посмотрел на ворон, сидящих на тополе, и открыл дверь.

На улице было довольно солнечно, поэтому мальчик сразу не разглядел, какова обстановка в подъезде. Поскольку об этом эффекте он знал из рассказов папы, Максим ни капельки не волновался. Замерев на пару секунд, он подождал, пока глаза привыкнут к полумраку родного подъезда, и прислушался.

Какой-то шум раздавался изнутри, но никого не было видно. Максим сделал несколько осторожных шагов, придерживая дверь подъезда, и увидел незнакомую молодую женщину в бейсболке, раскладывавшую рекламные газеты по ящикам.
- Заходи, не бойся, я сейчас уйду, - дружелюбно сказала она, заметив мальчика.
- Я родителей жду, - нисколько не смутившись, ответил Максим и вышел на улицу.
Да, похоже, он точно опоздает!

Через минуту женщина вышла из подъезда.
- Ты чего боишься, как маленький, я тебя не съем, - улыбнулась она.
- Я родителей жду, - вежливо повторил Максим.
- Тогда до свидания, - она сняла в виде шутливого приветствия бейсболку, затем снова надела ее и пошла к соседнему подъезду.

То, что произошло дальше, поразило Максима.
Разносчица газет вдруг бросила свою сумку на колесиках и побежала в сторону гаражей, а за ней устремилась женщина в спортивной форме, которая только что «расколола» Максима и незнакомого парня.
Погоня и схватка были недолгими, и вскоре разносчицу крепко держали взявшиеся откуда ни возьмись два молодых полицейских в форме. Подъехала служебная машина, и незнакомку увезли.

Женщина в спортивном костюме, отряхиваясь после короткой схватки, подошла к Максиму.
- Домушница. Никак не могли ее обнаружить. Хитрая и изворотливая. Вон что придумала – газеты разносить. Лицо скрыто, плохо видно. Ладно, она перед тобой бейсболку сняла, бдительность потеряла. Тут я ее и узнала.
Максим про себя подумал, что он не зря перестраховался, так как оказаться в подъезде один на один с разыскиваемой преступницей ему не хотелось бы. Хорошо, что он никогда не пренебрегает мерами профилактики!

P.S. Прием «Я родителей жду» (спецприём системы ЛБР) очень эффективен в тех случаях, когда ребенок не хочет что-либо делать или куда-либо идти по просьбе незнакомых людей. Сказав «Я родителей жду», он может направиться в любое место с самым деловым видом, не показывая своего истинного намерения, которое заключается в том, что он не хочет оказаться один на один с незнакомым человеком, тем более в подъезде или лифте.
(Продолжение следует)
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

30.03.2020 11:14:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!