Ребенок

05.08.2017 21:25

Личная безопасность ребенка – 045

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ре-бенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
#личнаябезопасностьребенка

Завершенная ситуация – 6
Оказавшись в безопасном месте после неприятной встречи с незнакомыми людьми, ребёнок должен рассказать о происшествии родителям или знакомым взрослым.
При этом важна точность изложения информации.

В выпусках ЛБР-009 и ЛБР-029 мы обсуждали необходимость установления хоро-шего доверительного контакта с ребенком, чтобы он обязательно рассказывал родителям о различных происходящих с ним событиях.
Конкретизируем ситуацию: ребенок действительно попал в неприятную ситуацию, но, благодаря правильно выстроенному обучению и развитым личностным качествам, смог убежать с опасного места и оказался рядом с мамой или папой.
Что от него ждут родители?
Информацию о том, ЧТО конкретно случилось. Ребенок будет, скорее всего, в со-стоянии сильного нервного потрясения, поэтому может говорить непонятно, отрывочны-ми словами и фразами. Надо дать ему выговориться.
Нужно научить ребенка приводить как можно больше фактов. Казалось бы, мы только что отметили сбивчивость и запутанность речи ребенка. Но даже и в этом случае он должен стараться приводить факты.
Допустим, к играющему на детской площадке мальчику семи лет подходит незна-комый ему мужчина средних лет и спрашивает, указывая на дом, в котором этот мальчик живёт: «Мальчик, это дом номер восемь?» Мальчик стремительно отбегает от него к маме.
Пример нежелательного сообщения: «Мама, там ко мне злой дядька приставал, он ругался, я боюсь, я еле убежал».
Мама может в этом случае, обеспокоившись и начав собираться, уточнить: «Он до-тронулся до тебя? Он пытался дотронуться до тебя? Что он делал? Что сказал конкретно?»
Мальчик может ответить: «Нет, не дотронулся. Нет, не пытался. Он близко подошел ко мне, остановился и спросил у меня, какой номер у нашего дома».
Если мальчик именно так и ответит, мама выйдет на беседу не взвинченной и гото-вой к рукоприкладству, а слегка взволнованной и настороженной.
Она сможет, находясь на безопасной дистанции от незнакомца, объяснить ему, что это действительно дом восемь.
После этого прохожий уйдет, а мама сразу же поговорит со своим сыном.
- Ты молодец, что вовремя заметил этого человека, отошёл от него на безопасное расстояние, а потом сразу убежал ко мне. Ты смог всё правильно рассказать, и я объясни-ла ему, что он правильно нашёл дом номер восемь. То есть ты помог ему, сообщив о его проблеме мне, твоей маме. Сегодня мы пойдем с тобой в магазин и купим тебе подарок, потому что ты соблюдаешь правила семейной безопасности.
- Да, мама. – может ответить сын, - я сначала испугался, а потом мои ноги сами за-ставили меня встать и отойти от него. Я забыл извиниться, просто побежал к тебе, иногда оглядываясь как мы репетировали всю прошлую неделю. Дяденька стоял на месте и смот-рел по сторонам. Конечно, мне не нужно было говорить, что он злой, просто я не знал, как сказать. Надо было сообщить, что он спросил меня про номер нашего дома, и всё.
- Молодец, - скажет мама, - ты настоящий специалист по безопасности. Ты доказал, что можешь гулять во дворе, когда кто-нибудь из нас отдыхает на скамейке у нашего подъезда.
Расспрашивая ребёнка о небезопасной ситуации,
в которой он побывал, нужно стараться узнать факты, попытавшись выделить их
из его эмоционального и сбивчивого повествования.
картинка
29.07.2017 19:50

Личная безопасность ребенка – 043

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
#личнаябезопасностьребенка

Завершенная ситуация – 4
Следи за собой, будь осторожен (В. Цой, группа «Кино»)

Говоря о том, что ребёнок должен найти в себе силы на то, чтобы решиться убежать, мы исходим из того, что ему будет куда убегать.
Бывают ситуации, когда и взрослому бежать некуда, что уж говорить о ребёнке.
Взрослый может попробовать в такой ситуации оказать активное психологическое и физическое сопротивление; ребёнок же не готов драться со взрослым человеком.
Поэтому необходимо особо пристальное внимание уделить беседам с ребёнком о том, какие места для него являются потенциально опасными, а какие – безопасными.
Нужно не императивно, не путём запретов, а в ходе аргументированного взаимоуважительного обсуждения договориться с ребёнком о том, что он все силы приложит для того, чтобы все свои маршруты прокладывать так, чтобы находиться только в максимально безопасных местах, чтобы избегать опасных мест и понимать, когда его пытаются в такие места заманить.
Если ребёнок окажется в три часа ночи на пустынной окраине города, все наши рассуждения о важности стремительного бегства в безопасное место будут практически бесполезными.
Поэтому ребенок должен научиться сам следить за тем, где он ходит, какие здания и объекты находятся рядом, сможет ли он получить помощь на расстоянии сотни метров от его маршрута.
Можно сказать, что это сложно для ребёнка.
А можно посчитать это умение обязательным минимумом, если мы говорим о максимальной безопасности.
Решать родителям. Ребёнок всё равно в какой-то момент начнёт ходить сам в школу, на занятия кружка или секции.
Насколько сильно родители будут переживать за ребёнка – это определяется уровнем его подготовки.
Готовьте его, занимайтесь с ним! От этого выиграют все – и родители, и ребёнок. И он будет родителям за это очень благодарен.

картинка
12.10.2016 19:57

Ребенок должен иметь возможность надеяться только на себя

Если ребенок правильно обучен, владеет основными навыками обеспечения личной безопасности, он сможет принять верное решение, попав в опасную ситуацию.

Он будет понимать, что сейчас его безопасность зависит не от родителей или знакомых взрослых, а только от него самого. И если он и будет кричать: "Мамочка!", это будет не вопль отчаяния, а "...часть плана по рассеянию внимания агрессора с дальнейшим стремительным бегством в мгновенно высмотренное безопасное место".

Если родители чрезмерно опекают ребенка, не обучают его, везде отправляют за ним водителя на машине, он приучается надеяться только на внешние силы и уже не рассчитывает на свои.

Влипнув в смехотворную неприятность, он будет ждать водителя с машиной или родителей, теряя время и культивируя в себе эту беспомощность.

Нужно обучить ребенка так, чтобы он МОГ надеяться на себя!
картинка
картинка
01.11.2015 23:48

Мама – ребенку: «Что ты знаешь об этом правиле личной безопасности»? (Из опыта работы)

Готовясь обучить ребенка какому-либо правилу безопасного поведения (например, как вести себя, если в дверь постучали, а дома, кроме него, никого нет), спросите, что он об этом знает на тот момент.

1. Возможно, ребенок хорошо осведомлен об этом аспекте безопасности, и Вы сразу сможете перейти к отработке навыков, побуждая ребенка применять имеющиеся у него теоретические знания к решению практических учебных заданий.

2. Может быть, ребенок бойко расскажет Вам то, что знает, и это повергнет Вас в ужас, ибо неверные знания хуже их полного отсутствия; ведь ребенок убежден, что знает, как поступить, но не понимает, что неверные знания могут привести к трагическим последствиям.

3. Если ребенок скажет, что вообще ничего не знает по этой теме, следует продолжить беседу вопросом: «А что ты думаешь, как следует поступить в этой ситуации»?

В третьем случае мы развиваем у ребенка умение мыслить категориями безопасности в неожиданных нестандартных ситуациях, которых возникает порой великое множество.

Если ребенок предлагает в меру здравое решение, близкое по сути к тому правилу, которое Вы решили сегодня изучить, это замечательно.

Значит, у него вырабатывается «чутьё самооборонщика», которое не раз впоследствии выручит его из разнообразных потенциально опасных ситуаций.
11.08.2015 21:40

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 5б (конец)

Вывод номер 5: если в беду попали два ребенка или более, им необходимо решить, кто из них срочно отправится за подмогой. Это заставит злоумышленника действовать торопливо в условиях скорого возможного появления взрослых людей; именно уход Лизы за помощью заставил незнакомого старичка занервничать.

Вывод номер 6: обращение к воображаемому собеседнику, или приём «Я не один», может быть очень эффективным. Максим обратился якобы к Павлу Юрьевичу, что окончательно сбило злоумышленника с толку. Он не мог понять, правда ли то, то «дядя Паша» где-то рядом, или это просто уловка. Чтобы не рисковать, он кинулся бежать.

В разговор вступил Павел Юрьевич.
- Хочу сразу отметить интересный факт. Этот злоумышленник – мой старый знакомый Антон, я его арестовывал два раза, за кражу и грабеж. Он никогда не похищал детей. Костя – сын его делового партнера. Антон решил отвезти мальчика к своей знакомой, чтобы надавить на партнера в решении финансовых вопросов.
- Поэтому Антон не бросил, а аккуратно поставил Костю на землю, когда появился Ванин папа, - волнуясь, добавил Максим, - но почему он не нанес ни одного травмирующего удара, стремясь, прежде всего, убежать?
- Антон действительно очень нежно обращался с Костей, понимая, что мальчик тут не при чём, - отметил Павел Юрьевич, - и мне тоже удивительно, что он не в полную силу отражал нападение Ваниного папа, хотя Антон – очень сильный рукопашник. Видимо, он в самом деле хотел в своё время отойти от нехороших дел, поэтому не стремился причинить лишнюю боль.
- Ну ты-то его в один момент обезвредил, - прихлёбывая чай, вставил фразу Василий Игоревич, - а он ведь палкой размахивал.

Начальник отдела уголовного розыска в отставке подвёл очередной итог.
Вывод номер 7: сражаясь против человека, вооруженного палкой, часто помогает использование собственной куртки или другого элемента одежды, но эти приёмы необходимо постоянно отрабатывать на практике.
- Конечно, Антон не хотел снова попадать в полицию, - вздохнул дядя Паша, - и если бы я не применил всё своё умение, вполне мог получить болезненный удар палкой. Но я постоянно тренируюсь, и у Антона шансов не было. Когда он перевел палку в первую четверть, то есть она оказалась между ним и мной справа вверху от меня, я провёл атаку, так как его оружие оказалось в «мёртвой зоне» и не могло причинить мне большого вреда. Набросил куртку на палку, а потом – удар по опорной ноге. Хорошо, что Лиза успела нас позвать, а по дороге к нам – ещё и вызвать полицию.

- Вот и всё, - радостно сказала Лиза, - не нужно больше патрулировать. Поймали мы этого странного просящего о помощи старичка.
- Если бы, - снова грустно вздохнул Павел Юрьевич, - к сожалению, это не он. Антон просто увёл Костю, представившись его вторым дедушкой. А раз Костя видел его пару раз дома, он поверил почти незнакомому пожилому человеку. Но Антон заверил меня, что на земле он не сидел, и детей не подманивал. Более того, именно он спугнул того деда, так как считает похищение детей тягчайшим преступлением.
- Но он ведь сам похитил Костю! – возмутилась Лиза.
- Да, но я уверен, что волос бы не упал с головы ребёнка, он бы как в масле сыр катался у Антона, пока тот решал бы вопросы с партнёром, - ответил дядя Паша, - а что планирует тот преступник, мы не знаем. Кстати, Антон обещал помочь составить фоторобот того человека.
Папа подвёл итог.
- Сегодня был трудный день. Максим и Лиза действовали очень грамотно, как подготовленные и обученные дети. Но, как мы видим, дело ещё далеко от завершения.
Так завершилась эта поучительная история.

Конец
11.08.2015 21:39

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 5а

(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 11.08.2015

Часть 5 (заключительная). Помочь можно, если позвать знакомых взрослых

К чаю мама испекла пирогов с брусникой. Все участники чаепития ели их и нахваливали, не забывая участвовать в обсуждении опасного происшествия.
Папа Максима и Лизы, Борис Иванович, директор охранного агентства, уже всё обсудил с двумя пенсионерами, и готовился сделать выводы по сегодняшнему дню.
- Начнём с того, что вы, дети, замечательно обезвредили нашего «лжезлоумышленника» Павла Юрьевича.

Вывод номер 1: если незнакомый взрослый просит о помощи, ребёнок не обязан ему помогать лично; он может просто уйти, если испугался и не знает, что делать. Если же мальчик или девочка обучены, они могут, быстро уйдя от этого человека в безопасное место, позвать на помощь родителей или других знакомых взрослых.
Нет никого из знакомых взрослых рядом – можно издалека крикнуть о находящемся в беде незнакомце любому взрослому, желательно человеку в форме или женщине, то есть взрослым, которые, скорее всего, не опасны для самого ребенка.
Ребенок может подумать, что уйти – это невежливо, что его назовут трусом или чёрствым человеком; но при этом он должен подумать, что родители вовсе не хотели бы, чтобы он рисковал, приближаясь к незнакомцу, а были бы рады, если он будет действовать так, как описано выше.
Ребенок должен всегда задавать себе важный вопрос и отвечать на него: «Какого поведения ждут от меня мои родители? Они хотят, чтобы я был, прежде всего, в безопасности, а потом уже – вежливым и готовым прийти на помощь».

Вывод номер 2: любой человек может притвориться немощным инвалидом, а сам быть, например, чемпионом области по каратэ среди ветеранов, как Павел Юрьевич. Поэтому ребенок должен ориентироваться не на возраст и безобидность человека, а на то, знакомый это человек или нет. Если незнакомый – действуем по схеме, изложенной в выводе номер один.

Вывод номер 3: если ребенок не обучен правилам безопасного поведения, его нельзя оставлять без внимания ни на минуту. Это безответственно и чрезвычайно опасно. Те родители, которые считают, что «я же бегал один и ничего не случилось» могут себя поздравить с этим фактом и задуматься над тем, каким образом связано их детство, сегодняшняя обстановка на улицах и подготовки их ребенка в области личной безопасности. Ответ: никак. Поэтому не нужно снимать с себя ответственность за обучение своего ребенка; необходимо обучать его и контролировать степень его готовности гулять самостоятельно. Ваня не был готов, и то, что с ним ничего не случилось – чистое везение, не более того. Если его не обучать, возможно всякое.

Вывод номер 4: увидев ребенка со странными взрослыми людьми, необходимо уйти в безопасное место, стараясь не терять никого из вида, и сообщить об этом знакомым взрослым, чтобы проверить, не похищение ли это. Лучше перестраховаться, чем увидеть потом в новостях, что пропал именно этот мальчик, и корить себя за нерасторопность. Если сообщить некому, а время не терпит, можно, контролируя степень своей безопасности, заговорить с ребенком, как будто со знакомым; многое может проясниться. При этом рисковать нельзя, а то спасть придётся двоих.
08.08.2015 10:19

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 4. Когда всё не по плану

(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 08.08.2015

Часть 4. Когда всё не по плану

Сомнений не оставалось – это был тот самый человек, которого безуспешно высматривал начальник отдела уголовного розыска в отставке.
- Это он, - быстро шепнул Максим Лизе. Беги за нашими пенсионерами.
Лизе очень не хотелось оставлять брата в такой опасной компании, но она знала железное папино правило: «Или ты зовешь подмогу, и вместе с товарищами спасаешь одного друга, оставшегося в беде, или остаёшься, но тогда, возможно, никто не придёт вам на помощь».
Лиза кинулась в том направлении, куда ушли их спортивные дедушки, а Максим решил использовать приём «Я не один», который спасал его и не из таких передряг.
- Павел Юрьевич, идите, скорее, сюда! – крикнул он в сторону дома.
- Не может быть! – дед-злоумышленник даже присел немного и испуганно оглянулся, - снова дядя Паша? Не хочу!
Он схватил в охапку Костю, но не успел сделать и пары шагов, как из подъезда вылетели зарёванный Ваня и его расстроенная мама.
- Где машинка? – захлёбывался в крике малыш.
Увидев самосвал в целости и сохранности, он помчался к нему, не разбирая дороги, и совершенно случайно врезался в незнакомого старика. Тот, запнувшись и чуть не упав, проревел: «Пошёл вон, малявка!» Для устранения помехи он слегка поддал ногой бедного обладателя красивого самосвала.
- Большая ошибка! – подумал Максим, потому что в эту самую минуту из только что припарковавшегося автомобиля выбрался Ванин папа. Он держал в руках красивую пластмассовую детскую лопатку, ради которой ему пришлось даже отпроситься с работы.
- Всё не по плану! Ваня, смотри, лопатка…, – начал было он, но осёкся.
- Эй, дед! Ты что себе позволяешь? Ты моего сына ударил! – с этими словами Ванин папа кинулся в атаку на агрессора.
Поняв, что его план провалился, незнакомец стал отступать.
Поставив на землю Костю, он бросился бежать. Через десять шагов более молодой и быстрый папа догнал обидчика сына, но тот нанёс преследователю серию сильных ударов. Три раза кидался в атаку Ванин папа, и всякий раз дедушка уверенно отбивался. Поняв, что надо принимать экстренные меры, злоумышленник схватил валявшуюся под ногами палку.
- Отстаньте от меня, дайте уйти! – яростно закричал несостоявшийся похититель детей, но вдруг осёкся. К нему быстрой рысцой бежали два пенсионера.
- Дядя Паша, я снова не сяду! – крикнул злоумышленник, размахивая палкой, но это не остановило Павла Юрьевича.
Он стремительно приблизился, скинул куртку, набросил её на палку, а затем нанёс разящий удар ногой по опорной ноге противника.
Незнакомый дедушка рухнул на траву, а Павел Юрьевич вывернул ему руку, отнял оружие и зафиксировал руки и ноги старичка.
Во двор въезжала полицейская машина, дорогу которой показывал Василий Игоревич. Всё закончилось.
Вечером Максим, Лиза, их папа и мама, Василий Игоревич и Павел Юрьевич сели попить чай, обсудить происшествие и сделать из него выводы.

(Окончание следует)
07.08.2015 11:50

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 3

(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 07.08.2015
Часть 3. Неожиданный вопрос
Ванина мама выглянула в окно и, не увидев сына возле дорогой новой машинки, моментально выскочила на улицу.
- Ваня! Ваня! – заметалась она по двору.

Максим в это время изучал оставленную машинку. Это был небольшой яркий самосвал с полным кузовом песка. Сверху песок был прихлопнут детской лопаткой.
- Скажите, у Вани есть лопатка? – крикнул мальчик бегающей по двору испуганной женщине.
- Нет, у него только самосвал, лопатки вчера в магазине кончились, - подошла к ним Ванина мама, - а лопатка есть у Пети, его друга из соседнего подъезда.
- Может, Ваня к Пете в гости пошёл? – предположил Максим.
- Что Петя во дворе делал? – спросила в свою очередь Лиза.
- Что он делал? В планшет свой опять смотрел, а Ваня мой играл его лопаткой.
- Может, Ваня тоже поиграть в планшет захотел? – снова спросил Максим.
- А вы знаете, ребята, это мысль, - повеселела мама, - мой-то меня не сильно слушается, может и уйти с товарищем.
После этой фразы женщина сорвалась с места и стремительно помчалась к соседнему подъезду.

- Надо пока во дворе посмотреть, вдруг он где-нибудь спрятался, - оглянулся по сторонам Максим, - давай составим план.
Папа объяснял ему как-то, что ребенок во дворе может попасть в массу природных и искусственных ловушек, и проверять нужно всё: канализационные люки, гаражи, кусты и деревья, отдельно стоящие машины, подвалы и чердаки подъездов, собственно подъезды, да много ещё чего.
Пока он составлял план поисков, из подъезда показался заплаканный Ваня, который канючил: «Хочу играть в планшет, не хочу машинку, хочу играть в планшет!»

Ребята облегчённо вздохнули и направились к своему подъезду, но приключения продолжались!

Около одиноко стоящей машинки вдруг появился мальчик лет пяти-шести, сопровождаемый невысоким старичком в слегка помятом костюме.
- Хочу самосвал! – заявил крепыш.
- Не сейчас, внучок, у нас лучше есть, - засуетился дедушка, - пойдем быстрее, нас бабушка ждёт.
- А мама тоже придёт туда, к бабушке? – весело спросил мальчик.
- Да, конечно, и мама, и папа, - вдруг скороговоркой сказал незнакомец и повёл мальчика в сторону от Лизы и Максима.

Максиму эта парочка показалась очень странной. Он вспомнил, что рассказывал Павел Юрьевич о своём патрулировании. Мысли возникали одна за другой: «А вдруг этот добрый человек – вовсе не дедушка этому мальчику? Как же я это проверю? А если это просто дедушка и внук и я своими подозрениями напугаю малыша и обижу пожилого человека? Но я не должен просто стоять и смотреть, если что-то мне не нравится! Пусть я покажусь слишком подозрительным, но я не хочу быть равнодушным!»

- Мальчик, как тебя зовут? – вежливо спросил он.
- Костя! – радостно крикнул малыш.
- А как зовут твоего дедушку? – неожиданно продолжил Максим.
Мальчик замер на секунду и посмотрел на старичка с виноватой улыбкой.
- Ой, я что-то забыл! А как тебя зовут, мой новый дедушка? – продолжил он.
Дедушка тоже остановился и хищно посмотрел на Максима.
(Продолжение следует)
06.08.2015 19:26

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 2б

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке
(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 06.08.2015

Часть 2б. Одинокая детская машинка

- Это нечестно! – закричала девочка, - Вы нас обманули, сыграли на самых лучших чувствах! Я из-за Вас чуть с братом не поссорилась!
- Прошу прощения, милая девочка, что разыграл вас. Дело в том, что на прошлой неделе была точно такая же попытка подманить к себе ребенка. Незнакомый мужчина с бородой так же сидел на земле и подзывал к себе детей. Похоже, он не успел ничего сделать, так как его спугнули. Меня же попросили, по старой памяти, погулять, понаблюдать. Может, снова объявится.
- А зачем вы притворялись немощным, Павел Юрьевич? – с интересом спросил Максим.
- Проверить хотел, как хорошо вы умеете вести себя в таких ситуациях. В роль вошёл, да перестарался. Когда ты, мальчик, меня расколол? Когда я смог вызвать у себя слёзы? Или нога была неестественно загнута? – в свою очередь заинтересованно спросил бывший милиционер.
- Я не собирался никого раскалывать, - просто сказал Максим, - в такой ситуации очень сложно понять, что за человек перед тобой. Поэтому надо сразу уходить и искать родителей или кого-нибудь из знакомых взрослых, чтобы они помогли незнакомому человеку. Но Вас интересует, что мне показалось странным? Пожалуйста! Перед нами, метрах в ста, шли мужчина с женщиной, но Вы не стали просить у них помощи. Значит, ждали именно нас.
- Молодец, мальчик! – похвалил Максима опытный оперативник, - а теперь попрощаемся. Вы идите домой, а я продолжу патрулирование.
- Я с тобой, - отозвался дядя Вася, и два товарища неспешно пошли по тротуару.

Максим и Лиза направились в сторону двора.
- Прости меня, Максим, - смущённо сказала Лиза, - ты был прав, нельзя было кидаться ему помогать, ведь мы его не знали. Хорошо ещё, что он оказался таким замечательным человеком.
Брат и сестра вошли в свой двор, и Максим вдруг резко остановился.

В окне второго этажа была видна Ванина мама, а около песочницы стояла игрушечная машинка.
- Где Ваня? – испуганно спросил Максим.
- Дома, где же ещё, - пожала плечами Лиза.
- Он никогда, слышишь, никогда не оставляет на улице свою машинку, - пересохшим от волнения голосом произнес мальчик.
- Ваня, домой! – раздался в это время над двором звучный голос Ваниной мамы…

(Продолжение следует)
06.08.2015 19:25

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 2а

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке
(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 06.08.2015

Часть 2а. Одинокая детская машинка

Максим и Лиза отошли от скамейки, около которой сидел плачущий незнакомец, уже метров на 50, когда Лиза, наконец, взорвалась!
- Это неправильно! Мы должны сейчас же вернуться и помочь несчастному дедушке! – закричала она на брата.

- Вот мы и во дворе, - невозмутимо ответил Максим, - а вот и наш знакомый дядя Вася, Василий Игоревич.
Несгибаемый пенсионер подлечил свою больную ногу и теперь выглядел молодцом. На турнике он подтягивался больше, чем все друзья Максима, вместе взятые. Вот и сейчас дядя Вася выполнял упражнение «подъём переворотом» под восхищенные взгляды первоклассника Вани, чью машинку старательно оттирала от налипшей глины его мама.

- Василий Игоревич, - взволнованно затараторила Лиза, - там дедушка упал и встать не может, а Максим не дал мне подойти к нему и помочь подняться. Скажите моему чёрствому братику, что так нельзя обращаться с пожилыми людьми.
- А что, Лиза, ты знаешь этого дедушку? – громовым голосом спросил девочку пенсионер, спрыгивая с турника.
- Нет, но разве это важно? – продолжала Лиза. - Мы должны помогать немощным людям, иначе любой может назвать нас невежливыми детьми, да ещё и трусишками. Видели бы Вы, как Максим убегал от той скамейки!
- А что Максим молчит? – хитро улыбнулся дядя Вася, - уже ощутил себя чёрствым и неблагодарным трусом?
- Мне очень неприятно это слышать от Вас, Василий Игоревич, - смущённо пробормотал Максим, - но давайте сначала поможем дедушке!
- Да, пойдёмте побыстрее, надо ещё извиниться перед старичком, - заторопилась Лиза.

Вся дружная компания отправилась к месту событий. Вот и скамейка.
Но что они увидели! Дедушка, который только что просил о помощи, выполнял приседания! Смотрел он в сторону от двора, поэтому не заметил, как приблизилась к нему спасательная экспедиция.
- Вам лучше? – немного театрально задал вопрос Максим.
Старичок резко развернулся и замер от неожиданности.
Вдруг его лицо расплылось в улыбке: «Василий, дружище, привет!»
Дети непонимающе смотрели на двух бородатых пожилых мужчин, крепко пожимающих друг другу руки.
- Вы его знаете, дядя Вася? – насупилась Лиза.
- Да это же Павел Юрьевич, гроза окрестных бандитов, начальник отдела уголовного розыска в отставке, чемпион области по каратэ среди ветеранов! – забасил Василий Игоревич.

(Продолжение следует)
31.07.2015 00:20

Сказка о безопасности № 16. Часть 5. В которой всё объясняется

Филимон и Полкан – собаки специального назначения.
Автор: Рулев М.А.

Часть 5. В которой всё объясняется

После отработки силового проникновения в дом я отправился договариваться с болонкой Эсмеральдой о содействии.
Чистокровная болонка, чьё полное имя состояло из одиннадцати слов, снизошла до беседы со мной, керри-блю-терьером, но решительно отказывалась участвовать в операции, пока до неё не дошло, что в опасности находится её единственный друг Снежок.
- Как! Этот несчастный породистый кот страдает в подвале? Это невыносимо! – заявила собачка и дальше слушала меня гораздо внимательнее.
Согласовав свои действия, мы – изнеженная болонка Эсмеральда, хулиганистый ротвейлер Полкан и я, Филимон - начали спецоперацию по освобождению заложников.
Полкан аккуратно и нежно поднял Эсмеральду за ошейник.
- Не больно? – спросил он, не разжимая зубов.
- Наглец! Это всё только ради Снежка! – гордо заявила болонка и пронзительно заверещала.
Убедившись, что хозяйка Эсмеральды Берта Генриховна выглянула в окно, Полкан, чуть дыша, чтобы не причинить боль участнице штурма, понёс болонку на крыльцо заброшенного дома. Краем глаза он заметил, что муж Берты Генриховны, Леопольд Вильгельмович, прихватив ружьё, прихрамывая, медленно идёт от дальнего гаража в их сторону.
Расчёт оправдал себя. Берта Генриховна с выпученными глазами выскочила на улицу и, посылая страшные проклятия, устремилась за своей любимицей, которую уносил куда-то ужасный Полкан-хулиган.
Подбежав к главному входу в дом, Полкан, кивнув Эсмеральде, положил её на крыльцо заброшенного дома и помчался к чёрному ходу.
На несколько секунд Эсмеральда приняла серьёзный вид и отчётливо сказала: «Господа террористы, вы окружены. Освобождайте заложников, выходите в намордниках и с поднятыми лапами, тогда никто не пострадает!»
- Какие господа? Какие намордники? Что я такое говорю? – сказала сама себе болонка, но, решив, что дело сделано, принялась скулить, изображая крайнюю степень горя и печали. Берта Генриховна поднялась на крыльцо и стала успокаивать любимицу, а та скулила всё громче и громче.
Поднявшись на пригорок, я смог через окно увидеть, как одна из двух таинственных собак подошла к дверям главного входа и стала внимательно вслушиваться, силясь понять, что происходит снаружи.
В это время Полкан уже приготовился к штурму дома через окно возле черного хода. Я устремился в подвал через вентиляционную трубу, и через 12 секунд был внизу, в полной готовности вышибить решетку вентиляции.
…Филимон сделал паузу и предложил продолжать Полкану.
Полкан гавкнул, поёрзал, лизнул правую переднюю лапу и продолжил.
- Я разбежался и прыгнул, стремясь разбить окно около черного хода. Рама оказалась хлипкой, так что я оказался около лестницы, ведущей в подвал. Ну и шум же я устроил! Приземляясь, зацепил стул, который упал со страшным грохотом. Гляжу, под стулом – котята. Опешил я, растерялся на секунду, чуть их не зацепил, и тут на меня две кошки кинулись. Орут, царапаются!
Крутанулся я, потерял дверь из виду, а оттуда – собака эта. И сзади на меня нападает, в шею вцепиться норовит, лапами прижимает – спецподготовка, что надо, очень сильный боец. Я на границе многому обучен был, поэтому вывернулся и отбросил её прямо туда, где котята. Котята мяукают, две кошки мне морду расцарапывают, а я понимаю, что сейчас мне не до подвала. Поняв, что освобождение Снежка и Тучки откладывается, надо малышей спасать, прыгнул вперед и оказался между собакой и котятами.
Она мне по морде лапой как даст, аж искры из глаз посыпались, а я держу позицию, котят закрываю, рычу и отбиваюсь. Она мне своей пастью правую лапу переднюю захватила, еле стойку удержал.
Тут появилась третья кошка и как взвоет: «За мной!» Взлетела на собаку, вцепилась врагу в холку и пару раз по морде ее зацепила. Тут и эти две кошки прыгнули на моего противника. Собаке совсем трудно стало, разжала она пасть, и удалось мне один раз её левой лапой крепко ударить. Отлетела она к дверям подвала, и тут слышу я твой сигнал – два коротких звука и один длинный, протяжный.
Понял, что надо отходить. Котята уже куда-то спрятались, так что я через то же окно наружу выпрыгнул и к вам устремился.
Жители двора с восхищением слушали рассказ Полкана, который ранее не раз трепал практически каждого из них.
- То есть, получается, кошки тебе помогли? – спросила такса Барракуда.
- Кошки тоже много что могут, - промурлыкала Багира, но почему они сразу не убрали трёх своих котят?
- Багира, - вдруг встрепенулся Полкан, - откуда ты знаешь, что котят было трое? И почему у тебя ухо разодрано?
Все посмотрели на грациозную черную кошку, левое ухо которой было сильно поцарапано.
- Заметили, значит. Эх, прокололась, теряю квалификацию! Почему они не убрали котят? Тогда бы не пришлось так рисковать, - с досадой проговорила кошка.
- Это были твои знакомые? – удивился Полкан.
- Да, спецподразделение чёрных кошек «Тени». Эти две кошки - новички! Они все перепутали, да за котят испугались, вот на тебя вместо той собаки и напали! Пришлось мне брать командование на себя.
- Стойте, стойте, - задумался Филимон, - значит, это твои кошки вышвырнули чужую бродячую собаку из детского садика, спасли от крыс нашу ручную мышь Соню, отбили от двух собак таксу Барракуду…
- Да, да, это мы, - недовольно сказала Багира, - две кошки ранены за три года, это много! Но хватит об этом. Объясните, кто стрелял, прикрывая ваш отход? До этого даже мы не смогли бы додуматься!
Полкан встал в полный рост.
- Это моя работа. Получилось так, что я настолько допёк Леопольда Вильгельмовича, что он громогласно поклялся пристрелить меня.
Когда я нёс Эсмеральду на крыльцо, то увидел в его руках ружьё, и понял, что он будет стрелять. Нам повезло, что он подошёл чуть позже того, как мы выскочили, но до появления двух собак. Поскольку очков при нём не оказалось, увидев собак, он принял их за меня и какого-нибудь такого же хулиганистого моего товарища и выстрелил, при этом, естественно, промазав.
- А где же его очки? – удивилась Тучка.

(окончание окончания следует)
30.07.2015 12:50

Сказка о безопасности № 16. Часть 4. Подразделение антитеррора штурмует дом.

Филимон и Полкан – собаки специального назначения.
Автор: Рулев М.А.

Часть 4. Подразделение антитеррора штурмует дом.

Услышав шум, Снежок встрепенулся и хотел вскочить, но Тучка, знавшая, что подразделению антитеррора нельзя мешать, прижала его голову к полу и сама тоже пригнулась.
- Всем лежать, работает спецназ! – с изумлением услышала Тучка грозный рык Полкана, который обычно занимался тем, что обижал тех, кто послабее его. Дикий кошачий вопль был ему ответом. Звуки борьбы, грохот падающего стула, удар в дверь вынудили второго сторожа кинуться из подвала и вступить в схватку с первой волной штурмующих.

То, что это была лишь первая волна, Тучка поняла, когда ржавая решётка, выбитая могучим ударом, врезалась в стену аккурат в том месте, откуда они со Снежком ушли минуты две назад.
- Ко мне! – раздался знакомый голос.
Два раза повторять не пришлось. Увидев запылённого и грязного Филимона, с разодранным в кровь после выбивания решётки плечом, Тучка и Снежок бесшумно вскочили и стремительно устремились за своим другом по вентиляционной трубе, и через 12 секунд они были уже на улице…

Отбегая от дома, Филимон два раза громко гавкнул и сразу же протяжно завыл. Через несколько секунд около них оказался окровавленный Полкан. Он тяжело дышал и подволакивал правую переднюю лапу. Снежок и Тучка во все глаза таращились на своего обидчика, который, похоже, только что сражался за их свободу не на жизнь, а на смерть.
Три собаки и кот побежали в сторону своего двора, и тут Снежок с ужасом увидел, что за ними устремились те самые две страшные псины.
- Не бойтесь, нас прикроют, - тяжело дыша, хрипло пробормотал Полкан.

Раздались два выстрела, и собаки, резко изменив траекторию движения, скрылись в густом кустарнике, прекратив преследование.
- Откуда ты узнал об этом? – задыхаясь на бегу, крикнула Тучка.
- Не был уверен. Просто повезло, - пробормотал Полкан, и Тучка впервые увидела, как ротвейлер может на полной скорости улыбаться, скаля страшные зубы и роняя кровь с израненной морды.

… Филимон, Полкан, Тучка и Снежок лежали на травке в своём родном дворе и тяжело дышали, не в силах сказать что-нибудь.
Вокруг них собрались все обитатели двора. Даже белая ручная мышь Соня осторожно подошла к группе животных, силясь понять, что случилось.
- Спасибо, Филимон и Полкан, - сказал, отдышавшись, Снежок.
- Как это у вас всё получилось? – задала мучивший её вопрос Тучка.
- Да, как вышло, что произошло, расскажите всё по порядку, - загалдели слушатели.
- Вот и Эсмеральда, - удовлетворённо произнёс Филимон, когда манерная болонка подошла к ним, - можно начинать.
- А при чём тут эта задавака? – возмущённо спросила такса Барракуда.
- Думаю, ваше мнение об Эсмеральде изменится, когда вы узнаете, как всё было от начала до конца, - оскалил зубы в улыбке Филимон.
- Мы слушаем, - сказали все хором.
Полкан положил поудобнее травмированную правую лапу, а Филимон начал рассказывать…

(Окончание следует)
29.07.2015 11:19

Сказка о безопасности № 16. Часть 3.

Филимон и Полкан – собаки специального назначения.
Автор: Рулев М.А.

Часть 3. Тучка и Снежок в заложниках

А что же Тучка и Снежок? Изнеженный, ленивый, закормленный Снежок всегда гордился своими родителями – чистокровными ангорскими кошками. Себя он считал просто сокровищем и частенько чванливо заявлял собратьям по двору: «Вы мне не чета! Я тысяч пятнадцать рублей стою, а за вас никто и тысячи не даст! Посмотрите на мою белую шерсть – ни пятнышка!»

Теперь он дрожал от одной мысли о том, что его дорогущую шкурку уже немного подпортили у загривка, и это ещё только начало.
- Нас не отпустят из-за меня, - убивался кот.
- Не переживай, вот увидишь, принесут мяса килограммов пять, и выкупят обоих, - успокаивала его Тучка, хотя саму её бил крупный озноб.

- Тебе хорошо, тебя на килограмм говядины обменяют, а чтобы обменять меня, в магазине столько мяса не найдётся. Я же дорого-о-ой! Я хочу выйти отсюда, выпустите меня, – заныл белоснежный красавец и попытался встать.

- Тихо! – раздался неприятный низкий голос.

Тучка и Снежок сразу замолкли. Собачка от Филимона знала правила поведения в заложниках, поэтому замолчала, чтобы не злить собаку-террориста, а Снежок просто потерял дар речи и замер от испуга.

Когда страж отошёл, Тучка решительно приступила к обучению.
- Внимательно слушай меня, Снежок. Твоё поведение может для нас плохо закончиться. Мы должны сидеть тихо в том месте, куда нас посадили. Хочешь перейти в другое – спроси разрешения, понял?
- Я не буду подчиняться каким-то собакам, которые вместе взятые стоят меньше, чем я, раза в два или в три! – гордо заявил кот.

- Наших врагов это не интересует, поэтому сиди тихо и думай о чём-нибудь хорошем, - спокойно продолжала Тучка.
- Можно я буду думать о сметане? – спросил Снежок.
- Конечно, только сиди на месте и молчи!

Тучка оглядела подвал. Филимон рассказывал ей, что часто переговоры об освобождении заложников оканчиваются штурмом. В атаку идут самые подготовленные бойцы, которые всегда думают о жизни заложников больше, чем о своей. Поэтому собачка стала размышлять, как может проходить штурм, и где будет самое безопасное место.

Двери в подвал были очень большие и тяжелые. Сильные собаки их как-то открывали, но собачке и коту это было не под силу. Может быть, кто-то будет пробиваться через дверь, но это далеко от них.

Окна в подвале не было, зато зияла темнотой труба вентиляции. Одно плохо - решетка закрывала выход наружу, причем выбить её можно было только снаружи, а кто это сможет сделать? Впрочем, Тучка верила в то, что их освободят, поэтому пригляделась к вентиляции повнимательнее. Если спецназ вышибет решётку, она прилетит прямо на них со Снежком. Значит, надо пересесть чуть в сторону.

- Можно пересесть, а то сильно дует, - вежливо попросила она охранявших их собак.
Из темноты показался серый охранник и утвердительно кивнул.

- Я не хочу…, - начал было Снежок, но незаметно получил от маленькой Тучки удар такой силы, что осёкся на полуслове и торопливо переполз на полметра влево вслед за Тучкой.

Маленькая собачка была так благодарна Филимону, который однажды спокойно объяснил ей, как должны вести себя заложники, что почти успокоилась. Она гладила лапой совсем упавшего духом Снежка, который представлял себе свою очаровательную хозяйку Лизу, гладившую его по белой ангорской шерсти, чесавшую за ушком и что-то ласково говорившую.

- Не бойся ничего, Снежок, - шёпотом приговаривала Тучка, - нас обязательно освободят. Выкупят или ещё что-нибудь придумают.

Вдруг какой-то неясный шум долетел до её ушей. Он доносился с улицы, со стороны главного входа. Странно было то, что кроме визга противной и заносчивой болонки Эсмеральды был слышен и недовольный человеческий голос.

Вдруг Тучка не поверила ушам своим. Эсмеральда, которая могла лишь подставлять свою спинку под расчёску хозяйки, носила бантики и никогда не снисходила до беседы с беспородной Тучкой, чётким голосом заявила: «Господа террористы, вы окружены. Освобождайте заложников, выходите в намордниках и с поднятыми лапами, тогда никто не пострадает!»

- Что за наглость! Какие ещё поднятые лапы? Какой намордник? Пойду, проверю, - озадаченно сказала одна из собак.

Она вышла за дверь. Слышно было, как она идёт через весь дом в сторону главного входа.

Не успела Тучка сообразить, что это могло быть, как страшный грохот со звоном разбитого стекла раздался у них над головами.

(Продолжение следует)
28.07.2015 16:03

Сказка о безопасности № 16. Часть 2.

Филимон и Полкан – собаки специального назначения.
Автор: Рулев М.А.
Часть 2. Собаки спецназначения готовятся к штурму

Не теряя ни минуты, Филимон и Полкан начали подготовку. За 10 минут они нашли точно такой же дом, как и тот, в котором держали Снежка и Тучку. За 5 минут Полкан проверил чёрный ход и доложил, что окно около двери вполне подходит для взлома, к тому же оно сейчас было открыто, а Филимон убедился, что в дом можно попасть через подвал, по вентиляции. Ремонтные работы помогли нашим героям, поскольку решётка на вентиляционной трубе отсутствовала.

Вскоре родился чёткий план штурма.

Главная сложность заключалась в том, что справиться с двумя большими собаками Филимон и Полкан, скорее всего, не смогли бы, даже несмотря на богатейший опыт уличных драк, которым обладал ротвейлер. Какая-то скрытая сила чувствовалась в этих молчаливых собаках, выучка и спецподготовка. А умение этой парочки внезапно появляться и скрытно исчезать даже Филимона ставило всегда в тупик. В открытом бою шансов пробиться к заложникам не было никаких.

Значит, оставалась спецназовская хитрость, а также сноровка, быстрота, точность и чёткий порядок всех действий.

Десять раз они штурмовали дом, а рабочие не обращали внимания на двух собак, которые занимались странными вещами.
Огромный ротвейлер зачем-то запрыгивал на лестницу черного хода через окно, а потом, пробежав немного по коридору, выбегал обратно и снова направлялся к окну.

Изящный керри-блю-терьер, в мускулистом теле которого также ощущалась недюжинная сила, нырял в вентиляционную трубу, проходил по ней до подвала, а потом стремительно выбегал на улицу по тому же пути.

- Цирковые собаки, наверное, - умилялись штукатуры, а один весёлый маляр решил засекать время и громко сообщать результат.

Полкан понял, что последние три раза он проделал весь путь за 10, 8 и 6 секунд. Филимон же никак не мог выбраться из 12 секунд. Посовещавшись, собаки решили, что Полкан покинет дом только после сигнала Филимона, не раньше.

Итак, собаки спецназначения Филимон и Полкан начали реализацию плана штурма дома с заложниками.

(Продолжение следует)
28.07.2015 00:15

Сказка о безопасности № 16. Филимон и Полкан – собаки специального назначения.

Автор: Рулев М.А.
Часть 1. Захват и неожиданная помощь

Было так тихо, что слышно было даже часы, тикавшие на первом этаже одного из домов.

Обитатели двора собрались в кружок и понуро смотрели на песочницу, в которую только что привезли свежий песок. Дело было не в песке, а в самосвале, который привёз его и вывалил в центре двора.

Из-за шума его мотора никто не увидел и не услышал, как две большие собаки молча забежали во двор, схватили большого белого кота Снежка и маленькую собачку Тучку за загривки и скрылись за забором.

Одно радовало, если можно назвать радостной эту новость – собаки скрылись с заложниками в покинутом доме с резным крыльцом и заколоченной входной дверью. Неизвестно, как им удалось захлопнуть дверь черного хода, но теперь зайти в дом незамеченными было невозможно.

Керри-блю-терьер Филимон, который спросил у них через дверь, что им нужно, получил краткий ответ: «Меняем их на тебя».

Этот ответ услышал и ротвейлер Полкан, который грелся на солнышке около злополучного дома и видел то, что произошло.

В тот момент, когда Филимон сказал жителям двора, что он должен пойти и спасти заложников, Тучку и Снежка, раздался до боли знакомый всем животным рык Полкана: «Я иду с тобой, Филимон».

Несколько собачек на всякий случай отбежали от известного забияки и грубияна, а грациозная кошка Багира яростно зашипела: «Ещё тебя тут не хватало! Мало от тебя Снежок натерпелся, теперь посмеяться пришёл»?

Полкан вздохнул: «У нас сложные отношения, это верно. Но Филимон однажды спас меня от собачников. И именно те две собаки заманили меня в ловушку. Давайте забудем, хотя бы на сегодня, старые обиды. Дело очень серьёзное».

Маленький пёсик подскочил к страшному громиле: «Полкан, ты хочешь, чтобы и тебя, и Филимона обменяли на Снежка и Тучку»?

- Нет! – проревел Полкан, - мы будем этот дом… штурмовать!
(Продолжение следует)
http://filimon11.ru/docs/Fairytale_about_Filimon_New.16.html
26.07.2015 15:38

«Бояться» или «быть внимательным и осторожным»?

Думаю, важно правильно выбирать слова, описывающие поведение ребенка в экстремальной ситуации. Выражение «бояться чужих людей» предпочтительнее заменить фразой «быть внимательным и осторожным».

Например, мы можем говорить не «ты должен бояться чужих людей и сразу убегать от них, а то тебе будет плохо», а «ты должен быть внимательным и осторожным и в случае опасности быстро уходить или убегать в безопасное место, тогда всё будет хорошо».

Ребенок, который боится, не может контролировать ситуацию и принимать безопасные решения. Он, испугавшись, может либо "замереть и замолчать", либо убежать, "не разбирая дороги", в какое-нибудь опасное место, где не сможет получить помощи.

Ребенок, который ведет себя внимательно и осторожно, встретив необычно ведущих себя незнакомых людей, тоже, скорее всего, испугается, но поскольку он обучен и знает, что такие ситуации возможны, будет быстро соображать, что "пора сматываться", и стремительно начнет уходить в безопасное место.

"Бояться" и "быть внимательным и осторожным" - разные вещи.

В первом случае возможны паника, хаос, ступор, непредсказуемые и не всегда безопасные поступки, во втором - осознанные действия, обеспечивающие безопасность ребенка и резко повышающие его шансы на благополучное разрешение ситуации.
25.07.2015 18:36

Провожать или не провожать ребенка?

23 марта 2015 года в Курске подверглась нападению 15-летняя девочка (информацию можно найти в Интернете). 32-летний мужчина напал на нее из-за золотой цепочки и телефона (подозреваемый был задержан на другой день). При этом познакомился он с ней в автобусе, на котором девочка ехала до ипподрома, где занималась верховой ездой, а потом пошел провожать ее до места занятий.

Можно ли было избежать трагической развязки?

Судя по фактам, избежать такого финала было крайне сложно, поскольку дорога от автобусной остановки до ипподрома, видимо, была малолюдной, и девочка постоянно подвергалась потенциальной угрозе нападения.

Исключить возможную агрессию можно было попытаться нескольким способами:
1. Отказаться от посещения ипподрома.
Не вариант, поскольку любовь к лошадям была, видимо, очень сильна.

2. Выбрать другую школу верховой езды.
Возможно, не было ее поблизости, поэтому этот вариант также не годится.

3. Носить с собой оружие и изучать приемы самообороны.
В данной ситуации девочка не ожидала нападения, поэтому ее подготовка, скорее всего, не пригодилась бы.

4. Провожать ребенка (15 лет – это ещё ребенок!) до ипподрома, ждать там ее и провожать до дома обратно. Родители могут быть заняты, тогда можно было договориться со знакомыми или нанять специального человека (няню или няня) за деньги.
Видимо, такой вариант не сложился.

5. Не разговаривать с незнакомым человеком и тем более не идти с ним до ипподрома.
Считаю, что не нужно 15-летней девочке, к тому же плохо разбирающейся в людях, разговаривать с 32-летним мужчиной. Если он пытался бы продолжить беседу, пересесть на другое место или попросить помощи у пассажиров или водителя.
Если бы он стал выходить вместе с ней на остановке – попросить всё же у пассажиров автобуса или у тех, кто вышел вместе с ней, проводить себя до ипподрома. Если никто не отозвался бы, а незнакомый человек вышел и собирается её провожать – сесть в автобус и ехать до людной остановки, чтобы уехать обратно.

Последний вариант - самый очевидный и самый отторгаемый как детьми (что я, маленькая, что ли?), так и их родителями (что она у меня, маленькая, что ли?).
Самый «убедительный» аргумент: «Да кто там нападет, сколько раз ходила, и всё нормально было!»

Если мы говорим о максимальной безопасности, нужно использовать варианты от 1-го до 4-го.
В крайнем случае – вариант № 5 вместе с 3-м.

Обучайте ребенка правилам личной безопасности, и вы сможете его защитить!
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

19.04.2018 12:32:36

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!