Результаты поиска по фразе 'Лиза'

11.08.2015 21:40

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 5б (конец)

Вывод номер 5: если в беду попали два ребенка или более, им необходимо решить, кто из них срочно отправится за подмогой. Это заставит злоумышленника действовать торопливо в условиях скорого возможного появления взрослых людей; именно уход Лизы за помощью заставил незнакомого старичка занервничать.

Вывод номер 6: обращение к воображаемому собеседнику, или приём «Я не один», может быть очень эффективным. Максим обратился якобы к Павлу Юрьевичу, что окончательно сбило злоумышленника с толку. Он не мог понять, правда ли то, то «дядя Паша» где-то рядом, или это просто уловка. Чтобы не рисковать, он кинулся бежать.

В разговор вступил Павел Юрьевич.
- Хочу сразу отметить интересный факт. Этот злоумышленник – мой старый знакомый Антон, я его арестовывал два раза, за кражу и грабеж. Он никогда не похищал детей. Костя – сын его делового партнера. Антон решил отвезти мальчика к своей знакомой, чтобы надавить на партнера в решении финансовых вопросов.
- Поэтому Антон не бросил, а аккуратно поставил Костю на землю, когда появился Ванин папа, - волнуясь, добавил Максим, - но почему он не нанес ни одного травмирующего удара, стремясь, прежде всего, убежать?
- Антон действительно очень нежно обращался с Костей, понимая, что мальчик тут не при чём, - отметил Павел Юрьевич, - и мне тоже удивительно, что он не в полную силу отражал нападение Ваниного папа, хотя Антон – очень сильный рукопашник. Видимо, он в самом деле хотел в своё время отойти от нехороших дел, поэтому не стремился причинить лишнюю боль.
- Ну ты-то его в один момент обезвредил, - прихлёбывая чай, вставил фразу Василий Игоревич, - а он ведь палкой размахивал.

Начальник отдела уголовного розыска в отставке подвёл очередной итог.
Вывод номер 7: сражаясь против человека, вооруженного палкой, часто помогает использование собственной куртки или другого элемента одежды, но эти приёмы необходимо постоянно отрабатывать на практике.
- Конечно, Антон не хотел снова попадать в полицию, - вздохнул дядя Паша, - и если бы я не применил всё своё умение, вполне мог получить болезненный удар палкой. Но я постоянно тренируюсь, и у Антона шансов не было. Когда он перевел палку в первую четверть, то есть она оказалась между ним и мной справа вверху от меня, я провёл атаку, так как его оружие оказалось в «мёртвой зоне» и не могло причинить мне большого вреда. Набросил куртку на палку, а потом – удар по опорной ноге. Хорошо, что Лиза успела нас позвать, а по дороге к нам – ещё и вызвать полицию.

- Вот и всё, - радостно сказала Лиза, - не нужно больше патрулировать. Поймали мы этого странного просящего о помощи старичка.
- Если бы, - снова грустно вздохнул Павел Юрьевич, - к сожалению, это не он. Антон просто увёл Костю, представившись его вторым дедушкой. А раз Костя видел его пару раз дома, он поверил почти незнакомому пожилому человеку. Но Антон заверил меня, что на земле он не сидел, и детей не подманивал. Более того, именно он спугнул того деда, так как считает похищение детей тягчайшим преступлением.
- Но он ведь сам похитил Костю! – возмутилась Лиза.
- Да, но я уверен, что волос бы не упал с головы ребёнка, он бы как в масле сыр катался у Антона, пока тот решал бы вопросы с партнёром, - ответил дядя Паша, - а что планирует тот преступник, мы не знаем. Кстати, Антон обещал помочь составить фоторобот того человека.
Папа подвёл итог.
- Сегодня был трудный день. Максим и Лиза действовали очень грамотно, как подготовленные и обученные дети. Но, как мы видим, дело ещё далеко от завершения.
Так завершилась эта поучительная история.

Конец
11.08.2015 21:39

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 5а

(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 11.08.2015

Часть 5 (заключительная). Помочь можно, если позвать знакомых взрослых

К чаю мама испекла пирогов с брусникой. Все участники чаепития ели их и нахваливали, не забывая участвовать в обсуждении опасного происшествия.
Папа Максима и Лизы, Борис Иванович, директор охранного агентства, уже всё обсудил с двумя пенсионерами, и готовился сделать выводы по сегодняшнему дню.
- Начнём с того, что вы, дети, замечательно обезвредили нашего «лжезлоумышленника» Павла Юрьевича.

Вывод номер 1: если незнакомый взрослый просит о помощи, ребёнок не обязан ему помогать лично; он может просто уйти, если испугался и не знает, что делать. Если же мальчик или девочка обучены, они могут, быстро уйдя от этого человека в безопасное место, позвать на помощь родителей или других знакомых взрослых.
Нет никого из знакомых взрослых рядом – можно издалека крикнуть о находящемся в беде незнакомце любому взрослому, желательно человеку в форме или женщине, то есть взрослым, которые, скорее всего, не опасны для самого ребенка.
Ребенок может подумать, что уйти – это невежливо, что его назовут трусом или чёрствым человеком; но при этом он должен подумать, что родители вовсе не хотели бы, чтобы он рисковал, приближаясь к незнакомцу, а были бы рады, если он будет действовать так, как описано выше.
Ребенок должен всегда задавать себе важный вопрос и отвечать на него: «Какого поведения ждут от меня мои родители? Они хотят, чтобы я был, прежде всего, в безопасности, а потом уже – вежливым и готовым прийти на помощь».

Вывод номер 2: любой человек может притвориться немощным инвалидом, а сам быть, например, чемпионом области по каратэ среди ветеранов, как Павел Юрьевич. Поэтому ребенок должен ориентироваться не на возраст и безобидность человека, а на то, знакомый это человек или нет. Если незнакомый – действуем по схеме, изложенной в выводе номер один.

Вывод номер 3: если ребенок не обучен правилам безопасного поведения, его нельзя оставлять без внимания ни на минуту. Это безответственно и чрезвычайно опасно. Те родители, которые считают, что «я же бегал один и ничего не случилось» могут себя поздравить с этим фактом и задуматься над тем, каким образом связано их детство, сегодняшняя обстановка на улицах и подготовки их ребенка в области личной безопасности. Ответ: никак. Поэтому не нужно снимать с себя ответственность за обучение своего ребенка; необходимо обучать его и контролировать степень его готовности гулять самостоятельно. Ваня не был готов, и то, что с ним ничего не случилось – чистое везение, не более того. Если его не обучать, возможно всякое.

Вывод номер 4: увидев ребенка со странными взрослыми людьми, необходимо уйти в безопасное место, стараясь не терять никого из вида, и сообщить об этом знакомым взрослым, чтобы проверить, не похищение ли это. Лучше перестраховаться, чем увидеть потом в новостях, что пропал именно этот мальчик, и корить себя за нерасторопность. Если сообщить некому, а время не терпит, можно, контролируя степень своей безопасности, заговорить с ребенком, как будто со знакомым; многое может проясниться. При этом рисковать нельзя, а то спасть придётся двоих.
08.08.2015 10:19

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 4. Когда всё не по плану

(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 08.08.2015

Часть 4. Когда всё не по плану

Сомнений не оставалось – это был тот самый человек, которого безуспешно высматривал начальник отдела уголовного розыска в отставке.
- Это он, - быстро шепнул Максим Лизе. Беги за нашими пенсионерами.
Лизе очень не хотелось оставлять брата в такой опасной компании, но она знала железное папино правило: «Или ты зовешь подмогу, и вместе с товарищами спасаешь одного друга, оставшегося в беде, или остаёшься, но тогда, возможно, никто не придёт вам на помощь».
Лиза кинулась в том направлении, куда ушли их спортивные дедушки, а Максим решил использовать приём «Я не один», который спасал его и не из таких передряг.
- Павел Юрьевич, идите, скорее, сюда! – крикнул он в сторону дома.
- Не может быть! – дед-злоумышленник даже присел немного и испуганно оглянулся, - снова дядя Паша? Не хочу!
Он схватил в охапку Костю, но не успел сделать и пары шагов, как из подъезда вылетели зарёванный Ваня и его расстроенная мама.
- Где машинка? – захлёбывался в крике малыш.
Увидев самосвал в целости и сохранности, он помчался к нему, не разбирая дороги, и совершенно случайно врезался в незнакомого старика. Тот, запнувшись и чуть не упав, проревел: «Пошёл вон, малявка!» Для устранения помехи он слегка поддал ногой бедного обладателя красивого самосвала.
- Большая ошибка! – подумал Максим, потому что в эту самую минуту из только что припарковавшегося автомобиля выбрался Ванин папа. Он держал в руках красивую пластмассовую детскую лопатку, ради которой ему пришлось даже отпроситься с работы.
- Всё не по плану! Ваня, смотри, лопатка…, – начал было он, но осёкся.
- Эй, дед! Ты что себе позволяешь? Ты моего сына ударил! – с этими словами Ванин папа кинулся в атаку на агрессора.
Поняв, что его план провалился, незнакомец стал отступать.
Поставив на землю Костю, он бросился бежать. Через десять шагов более молодой и быстрый папа догнал обидчика сына, но тот нанёс преследователю серию сильных ударов. Три раза кидался в атаку Ванин папа, и всякий раз дедушка уверенно отбивался. Поняв, что надо принимать экстренные меры, злоумышленник схватил валявшуюся под ногами палку.
- Отстаньте от меня, дайте уйти! – яростно закричал несостоявшийся похититель детей, но вдруг осёкся. К нему быстрой рысцой бежали два пенсионера.
- Дядя Паша, я снова не сяду! – крикнул злоумышленник, размахивая палкой, но это не остановило Павла Юрьевича.
Он стремительно приблизился, скинул куртку, набросил её на палку, а затем нанёс разящий удар ногой по опорной ноге противника.
Незнакомый дедушка рухнул на траву, а Павел Юрьевич вывернул ему руку, отнял оружие и зафиксировал руки и ноги старичка.
Во двор въезжала полицейская машина, дорогу которой показывал Василий Игоревич. Всё закончилось.
Вечером Максим, Лиза, их папа и мама, Василий Игоревич и Павел Юрьевич сели попить чай, обсудить происшествие и сделать из него выводы.

(Окончание следует)
07.08.2015 11:50

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 3

(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 07.08.2015
Часть 3. Неожиданный вопрос
Ванина мама выглянула в окно и, не увидев сына возле дорогой новой машинки, моментально выскочила на улицу.
- Ваня! Ваня! – заметалась она по двору.

Максим в это время изучал оставленную машинку. Это был небольшой яркий самосвал с полным кузовом песка. Сверху песок был прихлопнут детской лопаткой.
- Скажите, у Вани есть лопатка? – крикнул мальчик бегающей по двору испуганной женщине.
- Нет, у него только самосвал, лопатки вчера в магазине кончились, - подошла к ним Ванина мама, - а лопатка есть у Пети, его друга из соседнего подъезда.
- Может, Ваня к Пете в гости пошёл? – предположил Максим.
- Что Петя во дворе делал? – спросила в свою очередь Лиза.
- Что он делал? В планшет свой опять смотрел, а Ваня мой играл его лопаткой.
- Может, Ваня тоже поиграть в планшет захотел? – снова спросил Максим.
- А вы знаете, ребята, это мысль, - повеселела мама, - мой-то меня не сильно слушается, может и уйти с товарищем.
После этой фразы женщина сорвалась с места и стремительно помчалась к соседнему подъезду.

- Надо пока во дворе посмотреть, вдруг он где-нибудь спрятался, - оглянулся по сторонам Максим, - давай составим план.
Папа объяснял ему как-то, что ребенок во дворе может попасть в массу природных и искусственных ловушек, и проверять нужно всё: канализационные люки, гаражи, кусты и деревья, отдельно стоящие машины, подвалы и чердаки подъездов, собственно подъезды, да много ещё чего.
Пока он составлял план поисков, из подъезда показался заплаканный Ваня, который канючил: «Хочу играть в планшет, не хочу машинку, хочу играть в планшет!»

Ребята облегчённо вздохнули и направились к своему подъезду, но приключения продолжались!

Около одиноко стоящей машинки вдруг появился мальчик лет пяти-шести, сопровождаемый невысоким старичком в слегка помятом костюме.
- Хочу самосвал! – заявил крепыш.
- Не сейчас, внучок, у нас лучше есть, - засуетился дедушка, - пойдем быстрее, нас бабушка ждёт.
- А мама тоже придёт туда, к бабушке? – весело спросил мальчик.
- Да, конечно, и мама, и папа, - вдруг скороговоркой сказал незнакомец и повёл мальчика в сторону от Лизы и Максима.

Максиму эта парочка показалась очень странной. Он вспомнил, что рассказывал Павел Юрьевич о своём патрулировании. Мысли возникали одна за другой: «А вдруг этот добрый человек – вовсе не дедушка этому мальчику? Как же я это проверю? А если это просто дедушка и внук и я своими подозрениями напугаю малыша и обижу пожилого человека? Но я не должен просто стоять и смотреть, если что-то мне не нравится! Пусть я покажусь слишком подозрительным, но я не хочу быть равнодушным!»

- Мальчик, как тебя зовут? – вежливо спросил он.
- Костя! – радостно крикнул малыш.
- А как зовут твоего дедушку? – неожиданно продолжил Максим.
Мальчик замер на секунду и посмотрел на старичка с виноватой улыбкой.
- Ой, я что-то забыл! А как тебя зовут, мой новый дедушка? – продолжил он.
Дедушка тоже остановился и хищно посмотрел на Максима.
(Продолжение следует)
06.08.2015 19:26

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 2б

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке
(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 06.08.2015

Часть 2б. Одинокая детская машинка

- Это нечестно! – закричала девочка, - Вы нас обманули, сыграли на самых лучших чувствах! Я из-за Вас чуть с братом не поссорилась!
- Прошу прощения, милая девочка, что разыграл вас. Дело в том, что на прошлой неделе была точно такая же попытка подманить к себе ребенка. Незнакомый мужчина с бородой так же сидел на земле и подзывал к себе детей. Похоже, он не успел ничего сделать, так как его спугнули. Меня же попросили, по старой памяти, погулять, понаблюдать. Может, снова объявится.
- А зачем вы притворялись немощным, Павел Юрьевич? – с интересом спросил Максим.
- Проверить хотел, как хорошо вы умеете вести себя в таких ситуациях. В роль вошёл, да перестарался. Когда ты, мальчик, меня расколол? Когда я смог вызвать у себя слёзы? Или нога была неестественно загнута? – в свою очередь заинтересованно спросил бывший милиционер.
- Я не собирался никого раскалывать, - просто сказал Максим, - в такой ситуации очень сложно понять, что за человек перед тобой. Поэтому надо сразу уходить и искать родителей или кого-нибудь из знакомых взрослых, чтобы они помогли незнакомому человеку. Но Вас интересует, что мне показалось странным? Пожалуйста! Перед нами, метрах в ста, шли мужчина с женщиной, но Вы не стали просить у них помощи. Значит, ждали именно нас.
- Молодец, мальчик! – похвалил Максима опытный оперативник, - а теперь попрощаемся. Вы идите домой, а я продолжу патрулирование.
- Я с тобой, - отозвался дядя Вася, и два товарища неспешно пошли по тротуару.

Максим и Лиза направились в сторону двора.
- Прости меня, Максим, - смущённо сказала Лиза, - ты был прав, нельзя было кидаться ему помогать, ведь мы его не знали. Хорошо ещё, что он оказался таким замечательным человеком.
Брат и сестра вошли в свой двор, и Максим вдруг резко остановился.

В окне второго этажа была видна Ванина мама, а около песочницы стояла игрушечная машинка.
- Где Ваня? – испуганно спросил Максим.
- Дома, где же ещё, - пожала плечами Лиза.
- Он никогда, слышишь, никогда не оставляет на улице свою машинку, - пересохшим от волнения голосом произнес мальчик.
- Ваня, домой! – раздался в это время над двором звучный голос Ваниной мамы…

(Продолжение следует)
06.08.2015 19:25

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 2а

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке
(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 06.08.2015

Часть 2а. Одинокая детская машинка

Максим и Лиза отошли от скамейки, около которой сидел плачущий незнакомец, уже метров на 50, когда Лиза, наконец, взорвалась!
- Это неправильно! Мы должны сейчас же вернуться и помочь несчастному дедушке! – закричала она на брата.

- Вот мы и во дворе, - невозмутимо ответил Максим, - а вот и наш знакомый дядя Вася, Василий Игоревич.
Несгибаемый пенсионер подлечил свою больную ногу и теперь выглядел молодцом. На турнике он подтягивался больше, чем все друзья Максима, вместе взятые. Вот и сейчас дядя Вася выполнял упражнение «подъём переворотом» под восхищенные взгляды первоклассника Вани, чью машинку старательно оттирала от налипшей глины его мама.

- Василий Игоревич, - взволнованно затараторила Лиза, - там дедушка упал и встать не может, а Максим не дал мне подойти к нему и помочь подняться. Скажите моему чёрствому братику, что так нельзя обращаться с пожилыми людьми.
- А что, Лиза, ты знаешь этого дедушку? – громовым голосом спросил девочку пенсионер, спрыгивая с турника.
- Нет, но разве это важно? – продолжала Лиза. - Мы должны помогать немощным людям, иначе любой может назвать нас невежливыми детьми, да ещё и трусишками. Видели бы Вы, как Максим убегал от той скамейки!
- А что Максим молчит? – хитро улыбнулся дядя Вася, - уже ощутил себя чёрствым и неблагодарным трусом?
- Мне очень неприятно это слышать от Вас, Василий Игоревич, - смущённо пробормотал Максим, - но давайте сначала поможем дедушке!
- Да, пойдёмте побыстрее, надо ещё извиниться перед старичком, - заторопилась Лиза.

Вся дружная компания отправилась к месту событий. Вот и скамейка.
Но что они увидели! Дедушка, который только что просил о помощи, выполнял приседания! Смотрел он в сторону от двора, поэтому не заметил, как приблизилась к нему спасательная экспедиция.
- Вам лучше? – немного театрально задал вопрос Максим.
Старичок резко развернулся и замер от неожиданности.
Вдруг его лицо расплылось в улыбке: «Василий, дружище, привет!»
Дети непонимающе смотрели на двух бородатых пожилых мужчин, крепко пожимающих друг другу руки.
- Вы его знаете, дядя Вася? – насупилась Лиза.
- Да это же Павел Юрьевич, гроза окрестных бандитов, начальник отдела уголовного розыска в отставке, чемпион области по каратэ среди ветеранов! – забасил Василий Игоревич.

(Продолжение следует)
04.08.2015 22:03

Максим и Лиза. Как можно помочь незнакомому дедушке. Часть 1. Помогать или не помогать?

(из серии рассказов о детской безопасности)
Рулев М.А., 05.08.2015

Часть 1. Помогать или не помогать?

Это было незабываемо! Максим и Лиза давно хотели посетить «Зал занимательной физики», и сегодня их мечта сбылась!
Брат и сестра безостановочно замыкали и размыкали электрические цепи, кривлялись перед огромными, в человеческий рост, выпуклыми и вогнутыми зеркалами, теряли равновесие в «волшебной комнате» и безуспешно пытались провести кольцо по длинному соленоиду. Наигравшись, послушав вполне научные объяснения занимательных опытов, ребята отправились домой.

Когда до их дома оставались какие-то минуты, они услышали жалостливый голос: «Ребята, помогите, пожалуйста!» Пожилой человек, похожий на Деда Мороза из-за своей окладистой бороды, сидел на земле около скамейки, неловко подвернув под себя ногу.

- Помогите встать, добрые мальчик и девочка, хоть на скамейку сесть, а то мне на земле холодно и неприятно сидеть, - продолжал дедушка.
Лиза сразу направилась было к скамейке, но была сразу же решительно остановлена Максимом.
- Мы, дедушка, сейчас Вам поможем, подождите минуточку, - уверенным спокойным голосом сказал Максим, - мы позовем нашего папу или кого-нибудь из взрослым.
После этого Максим буквально силком потащил Лизу к дому в обход скамейки.

- Ребятки, вы почему такие жестокие? – заплакал старичок.
- Дедушка, сейчас я Вам помогу! – крикнула Лиза и попыталась вырвать свою руку из руки брата, но ей это не удалось.
- Лиза, мы сейчас же ему поможем, но нужно позвать папу или кого-нибудь ещё, - повторял Максим, одновременно крепко удерживая сестру в захвате и не переставая тащить ее в сторону двора.

Пожилой человек громко плакал навзрыд, видимо не только от боли и бессилия, но от обиды.

Девочка тоже заплакала. Ей было очень неудобно перед добрым несчастным старичком, а в отношении брата росла волна гнева и возмущения.

(Продолжение следует)
17.06.2014 21:16

Максим и Лиза на речке: как распознать утопающего

Вот и долгожданные каникулы!

Максим и Лиза, получив заслуженные отметки, решили навестить любимую бабушку Александру Ивановну. Брат и сестра очень любили ездить к бабе Саше, потому что она была очень энергичной, инициативной и боевой. Эти ее качество проявлялись регулярно, где бы ни появлялась неугомонная женщина. Лет ей было около пятидесяти.

- Это еще не известно, в какую сторону от пятидесяти мой возраст меняется, - гордо заявляла бабушка Александра, наматывая очередной круг по деревне на велосипеде.

Так вот, в прошлом году произошло событие, после которого Александре Ивановне даже медаль вручили. А за что – слушайте дальше!

Тем летом Максим и его сестра Лиза приехали в деревню в первый раз, поэтому бабушка отрядила им в провожатые шустрого девятилетнего пацаненка Митю, прекрасно знавшего как саму деревню, так и самые лучшие места для купания.
- Вы меня держитесь, - авторитетно вещал Митя по дороге на речку, - я вас со всеми мальчишками и девчонками познакомлю, а если плавать не умеете - научу!
- Плавать мы умеем, - успокоил провожатого Максим, - что у вас за речка?
- Замечательная у нас речка, - Митя аж подпрыгнул, - купаются все местные, а также еще из города приезжают. Дно ровное, глубина небольшая – метра три максимум.
Вот и река! На берегу стояло пять машин, приехавших явно из города. Человек пятнадцать детей и взрослых весело плескались возле берега.
Расположившись на берегу, ребята стали готовиться к заходу в воду.
- Вода пока что холодноватая для вас будет, - по-отечески обратился Митя к Лиле, - осторожней заходите. Если что – кричите!
- Зачем кричать? – остановился у самой кромки воды Максим.
- Если ногу сведет, или тонуть будете. Когда тонут, всегда кричат, - покровительственным голосом ответил мальчик.
- Не совсем так, - уверенно вступила в разговор Лиза, - папа говорил, что не всегда.
- В первый раз слышу, - засмеялся Митя, - чтобы тот, кто в беде, не кричал бы.
В этот момент к ребятам подошла бабушка Александра Ивановна.
- Как дела, внучата? – бодро спросила она и стала готовиться к заплыву.
Максим вдруг напрягся и быстро забежал по колено в воду.
- Мальчик, с тобой все в порядке?
- Смотрите, мальчик тонет! – закричал он, не услышав ответа.
- Где? – всполошилась бабушка.
- Да вон же, за синим надувным матрасом! – продолжал кричать Максим.
Бабушка Саша, уже успевшая приготовиться для купания, ринулась в речку столь стремительно, что сбила с ног зазевавшегося отдыхающего.
- Тихо же, никто не кричит, - потрясенно вглядывался в освещенную ярким солнцем гладь реки Митя, - ничего не понимаю!

Александра Ивановна рассекала водную гладь, подобно моторной лодке. Сам великий Владимир Сальников, знаменитый советский пловец, 4-кратный олимпийский чемпион, мог бы похвалить бабушку за прекрасную технику плавания и невиданную для деревни скорость.

Прошло несколько секунд, и Александра Ивановна, отбросив могучим ударом руки в сторону злосчастный надувной матрас, подплыла к светловолосому мальчугану, который молча смотрел на свою спасительницу во все глаза и не издавал ни звука.

Голова его была погружена в воду, а рот находился у самой ее поверхности. Ежесекундно мальчик откидывал голову назад, открывая рот. Стеклянные, пустые глаза не фокусировались на подплывшей бабушке Саше. Волосы закрывали лоб, постоянно опускаясь на глаза. Мальчик держался в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами, дышал часто и поверхностно, захватывает ртом воздух. В последний момент он попытался то ли поплыть в сторону спасительницы, то ли перевернуться на спину, но безуспешно. Создавалось впечатление, что он карабкается по веревочной лестнице.

Подхватив мальчика под руки, бабушка перевернулась на спину и, быстро работая ногами, направилась к берегу. Стоящий у берега мужчина, увидев происходящее, кинулся к ребенку с криком: «Петя, сынок, что с тобой!?»

Когда все успокоились, пересчитав своих детей и строго-настрого запретив им заходить далеко от берега, Митя задал мучивший его вопрос: «Как это произошло?»
- Ты, Митя, думаешь, что когда человек тонет, он кричит, - начал Максим. – На самом деле тонущий человек не может кричать, он дышать-то еле успевает.
- Руками он тоже не машет, - вступила в разговор бабушка, - потому что расставляет их в стороны, стремясь оттолкнуться от воды и не дать себе погрузиться с головой.
- Тонущий человек не может осмысленно махать руками, подавая сигналы, или кричать, - добавила Лиза, - он впадает в ступор и практически не помогает себе ногами. Если спасатели не заметят такого человека, он может уйти под воду через минуту. Поэтому папа этого мальчика ничего не заметил. Все произошло очень быстро. Петя упал с матраса и стал молча тонуть.
- Как же понять, что мальчик или девочка именно тонут? – задумался Митя.

- Нужно спросить у ребенка, все ли у него в порядке, - продолжал Максим. Если ответит что-нибудь – значит, все хорошо. Если промолчит, надо родителям или другим взрослым срочно плыть в его сторону, помогать выбраться на берег и спросить, что случилось. Когда дети купаются, они кричат. Только стало тихо – нужно срочно проверить, что происходит. Так считает Марио Виттоне.

Через неделю после этого чудесного спасения большой начальник из МЧС вручил бабушке Александре Ивановне медаль «За спасение погибавших», которую с 1994 года вручают вместо медалей «За спасение утопающих» и «За отвагу на пожаре».

Александра Ивановна, красавица и спортсменка, с гордостью приняла награду и в ответ сказала: «Спасибо! Всем желаю этим летом научиться плавать!»
08.06.2014 21:13

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 10. Методика отработки приема «Я не один».

В предыдущих частях ребята несколько раз использовали прием «Я не один», целью которого является создание у потенциального злоумышленника ощущения, что ребенок в данной ситуации не один, что где-то рядом есть другие знакомые ему люди, готовые прийти ребенку на помощь. В этих условиях продолжать агрессию небезопасно, поэтому ситуация вполне может завершиться разбеганием в разные стороны к общей радости.

Предлагаются следующие принципы использования приема «Я не один».

1. Когда. Использовать его можно в любой ситуации, даже если просто «достала подружка», а девочке нужно срочно уходить. Тогда она просто говорит: «О, меня уже ждут. Ну, ладно, пока, до встречи!» После чего встает и уходит. Как правило, в данном случае прием проходит легко, так как ребенок не испытывает чувства страха.

2. Настрой. Если угроза оценивается ребенком как реальная, нужно начинать «готовить почву для приема», то есть, несмотря на страх и опасения, что «приём не пройдёт», принять максимально уверенный и даже, я бы сказал, радостный вид.

3. Походка. Для этого нужно усилием воли не замедлять скорость движения (замедление шага может быть расценено как испуг и сигнал к агрессии), а наоборот, постараться сделать походку более уверенной и стремительной. Если же от неожиданности ребенок все же притормозил или даже остановился, можно быстро нагнуться к любой ноге, быстро потереть ее, показывая, что это и стало причиной заминки, распрямиться и продолжить уверенное движение.

4. Голова, плечи. Необходимо голову держать прямо, не втягивать в плечи. Подбородок не задран вверх, как у солдат на параде, и не опущен, как у боксера в момент атаки. Нечто среднее. Плечи слегка отвести назад, при этом они будут казаться чуть шире, да и ребенок станет смотреться крупнее и увереннее. Сведенные вперед плечи сведут к нулю эффективность нашей подготовки (разве что ребенок готовит разящий удар и нарочно притворяется слабым и неуверенным, но мы сейчас этот случай-ловушку не рассматриваем).

5. Руки. Нужно заранее порепетировать положение рук: куда их девать? В карманы нежелательно, так как при стремительной атаке ребенок не успеет достать их для обороны либо для упора в случае падения. Руки обычно свободно свисают по сторонам (если в них ничего нет).

6. Ноги. Нужно стараться выработать в себе уверенную походку (см. пункт 1), для чего при движении колени должны полностью выпрямляться, чтобы не получилось «подпрыгивания». Ноги надо беречь, так как именно они помогут нам быстро убежать за подмогой либо обрушить разящие удары на агрессора (этот вариант пока тоже не рассматриваем).

7. Одежда, обувь. Если одежда неудобная, а обувь (каблуки) не предназначена для длительного бега, шансы на безболезненный выход из потенциально опасной ситуации уменьшаются. Поэтому нужно об обуви хорошо подумать. Можно до школы (или до гостей) идти на низком каблуке, на месте переобуваться. Идем домой – снова надеваем удобную для бега обувь.

8. Взгляд и голос. Вот они, оружия пролетариата, а вовсе не булыжник (и снова отметим, что булыжник из другой темы). Поняв, что «пора сматываться» или, говоря иначе, «пора выходить из потенциально опасной ситуации», ребенок мгновенно оценивает ситуацию и намечает путь отступления. Необходимо, как правило, выбирать ту область пространства, которую в данный момент противник не контролирует или контролирует слабо. Обычно это область у него за спиной. Для удобства представим, что ребенок шел на север, а противник идет ему навстречу и смотрит, соответственно, на юг.

Выполняем следующие шаги:

8.1. Если мы собираемся убегать назад вправо (на юго-восток), уверенно смотрим за правое плечо противника, то есть на северо-северо-запад. Добавляем уверенную фразу: «Вот и они!» Выбор фразы – отдельный вопрос. Пока ограничимся одной.
Противник (если мы смотрели уверенно и говорили внятно и громко) обязательно посмотрит через свое правое плечо и на секунду потеряет ребенка из виду. Тогда ребенок мгновенно «выдаёт стометровку» в направлении юго-юго-восток. Пока противник повернет голову обратно, расстояние должно быть 3-5 метров. Тут уж не нужно жалеть, что прогуливал физкультуру – убегаем в безопасном направлении, унося свой телефон и наличные деньги.

8.2. Смотреть при этом нужно именно за плечо, не переводя взгляд на противника и снова за плечо. Если смотреть, не отрываясь, шансы на то, что противник поверит, возрастают в десятки раз. Скажем так: из 10 раз 9 раз человек смотрел через плечо во время «полевых испытаний».

8.3. Если противник не поверит. Что ж, значит, плохо тренировались. Тем не менее, можно продолжать радостно поглядывать в ту же сторону (через правое плечо), давая противнику понять, что помощь близка.

8.4. Если он оглянется, никого не увидит, а мы не успеем убежать. Если мы не в пустыне, то люди есть почти везде. Нужно смотреть через правое плечо противника, стараясь направить взгляд на любого человека. Если людей пока нет, для противника нет гарантии, что наш помощник не сидит в какой-нибудь машине или не смотрел на нас из какого-нибудь окна. В любом случае, противник заволнуется, а у ребенка будут шансы выйти из ситуации без больших потерь.

8.5. И т.д.

Прием «Я не один» длится доли секунды, но описывать его нужно очень долго и подробно, а отрабатывать желательно еще дольше. Зато действует он безотказно, что для детей, что для взрослых.
Сейчас я, возможно, не до конца раскрыл тему, но общий подход, думаю, отразил.

Система ЛБР, система личной безопасности ребенка – это невидимый бронежилет, который всегда с ребенком.

Успехов вам! Пусть ваш ребенок всегда будет в безопасности.
05.06.2014 00:14

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 9.

«Недоумение агрессора»

Праздник быстро пролетел, и ребята засобирались домой. Поскольку начинало темнеть, дядя Слава решил проводить ребят до дома. Максим и Лиза попрощались с бабушкой и медленно начали спускаться. Дядя задержался наверху, зашнуровывая свои десантные ботинки, которые иногда специально брал с собой, когда предполагалось поздно вечером идти по улице.
Вот и первый этаж.
- Максим, который час? - задала вопрос Лиза и замолчала, так как та же неясная фигура снова преградила им путь.
- Дядя, догоняй быстрее! – крикнул вверх Максим.
- Ага, кричи, кричи, - осклабился парень, - теперь меня не обманете, ученый! Нет там никакого вашего дяди. Кстати, который час? Дай на телефончике твоем посмотрю.
- Отойди, - решительно заявила Лиза и повернулась к незнакомцу полубоком, приняв устойчивое для поединка положение.
- Знаете что, мелюзга, не будите во мне зверя, дайте мне по-тихому телефоны, и мы расстанемся к обоюдному удовольствия.
Столь учтивая речь не произвела никакого впечатления на ребят. Максим уже тоже стоял в боевой стойке, прикрывая сестру; оба они начали быстро отходить назад, к лестнице.
- Дядя, быстрее сюда! – испуганно крикнула Лиза.
- Тихо, я сказал, - и парень несильно ударил Максима в плечо, пытаясь погасить у него волю к сопротивлению и все еще надеясь на тихое изъятие телефонов.
Лиза громко вскрикнула и завизжала на весь подъезд: «Дядя, нас бьют!»
Ребята отступали по лестнице, причем Максим все время располагался между агрессором и сестрой.
- Ори, ори, - заулыбался парень, - все, мое терпение кончилось, буду бить серьезно, раз по-хорошему не понимаете. И он нанес мощный удар ногой прямо по Максиму.
Мальчик понимал, что, если бы не столь неудобное для боя место и сестра рядом с ним, он бы попытался стремительно умчаться наверх, но сейчас шансов продержаться было очень мало. Ему удалось, правда, слегка отвести удар в сторону, но рука сразу заныла.
И тут случилось страшное. Громкий топот заставил всех троих замереть. Это была большая ошибка для злоумышленника, потерявшего драгоценные секунды. Дядя не просто бежал – он прыгал через пролеты и молчал. Это молчание было невыносимо для налетчика, а до спасительной двери подъезда было целых три метра.
Он, конечно, попытался кинуться на улицу, но сначала не нашлась кнопка выхода, а потом тяжелая дверь открывалась слишком медленно. Тяжелая рука схватила нападавшего за плечо, молниеносный прием не дал шансов вывернуться, и через мгновение бывший агрессор уже лежал,, разглядывая клубы пыли на неделю уж как не мытом полу.
- Дядя Слава, аккуратнее! – крикнула Лиза, знавшая истинные возможности дяди Славы, старшины десантной разведроты в запасе.
- Не переживай, племяшка, жив он будет и даже не покалечен, хотя надо бы, - озабоченно посмотрел дядя на Максима, поддерживавшего пострадавшую руку.
- Что такое? А ну, отпусти! Откуда ты, мужик, взялся? Это же все обманные фишки, типа там кто-то есть! – заверещал парень.
- Иногда там действительно кто-то есть, - сказал Максим безразличным тоном.
Дядя Слава позвонил в полицию своему бывшему сослуживцу сержанту Михайлову и тот, приехав на патрульной машине, забрал подозреваемого в разбойном нападении в отделение.

P.S. Прием «Я не один» нужно всегда проводить так, как будто в той области пространства, куда ребенок обращается, действительно кто-то есть. Иначе противник не поверит, и тогда ребенок, растерявшись, может вообще ничего больше не придумать.
В следующей части подробно рассмотрим правила использования приема «Я не один».

(Окончание следует)
02.06.2014 20:48

Часть 8. «Бабушкин подъезд» (окончание)

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет
Часть 8
«Бабушкин подъезд»
(окончание)

… Лиза посмотрела в сторону подъездной двери, которая только что захлопнулась за ребятами, и громко крикнула: «Папа, дядя Слава, что вы там говорите? Открывайте сами, у вас же ключ есть!»
- Максим, у них Рекс в подъезд ворваться хочет, надо придержать его, чтобы никого не покусал, - и она посмотрела на возникшую из темноты тень.
Незнакомец замешкался, и Лиза, потянув за собой Максима, устремилась к двери подъезда, громко крича: «Запускайте Рекса, мы его ловим!»
Максим уже справился с секундным замешательством и тоже крикнул: «Рекс нельзя, фу!»
Лиза нажала кнопку выхода из подъезда, и ребята вывалились на улицу. Для закрепления легенды Лиза крикнула: «Ну ладно, папа, давайте еще немного с Рексом погуляем!» После этого брат и сестра отошли в сторонку и стали ждать.
Прошло несколько томительных минут, и из подъезда показался странного вида субъект – молодой парень в толстовке с капюшоном.
Максим тут же помахал рукой куда-то в сторону, но парень, даже не глянув в том направлении, быстро ушел прочь.
- Ну, ты, сестра, даешь! – восхищенно произнес Максим.
- Папина школа, - весело откликнулась Лиза, - у меня до сих пор коленки трясутся.
- Давай позовем кого-нибудь из бабушкиных гостей, - предложил Максим.
- Давай, мне тоже неохота снова в подъезд идти.
Через пять минут дядя Слава радостно приветствовал ребят, распахнув дверь подъезда.
- А почему сами дверь не открыли? – поинтересовался он.
- Ключ не сработал, - с ангельским видом ответила Лиза, и все вместе стали подниматься к бабушке.

P.S. Прием «Я не один» в модификации «Папа за дверью» используется в закрытых пространствах (подъезд, лифт, закрытая комната) в тех случаях, когда злоумышленник физически не может контролировать все направления и не уверен, что за той или иной дверью или стеной нет других людей.

Уверенно обращаясь через такую закрытую дверь якобы к папе, ребенок может внушить противнику мысль о том, что рядом – взрослый, готовый прийти на помощь.

Выигрыш во времени может достигать лишь нескольких секунд, в течение которых ребенок должен стремительно и уверенно выйти из опасного места, пользуясь временным возможным замешательством злоумышленника.

Чем больше репетиций, тем увереннее поведение, тем проще переиграть и обмануть противника.
01.06.2014 22:12

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 8.

«Бабушкин подъезд»

Добравшись без приключений до бабушкиного дома, Максим и Лиза подошли ко второму подъезду. У них был свой ключ, тем не менее, Максим набрал код квартиры и на приветственное восклицание весело ответил: «Бабушка, мы с Лизой приехали и сейчас поднимемся к тебе!»
После этого он магнитным ключом открыл дверь подъезда и привычно замер на несколько секунд, ожидая, пока глаза привыкнут к полумраку подъезда.
- Почему так темно? – спросила Лиза, - у бабушки всегда горит свет в подъезде.
- Не знаю. Может, лампочка перегорела, - пожал плечами мальчик.
Прислушавшись и решив, что всё спокойно, дети прошли в подъезд, направляясь к лифту. В это время из неприметной ниши отделилась какая-то темная фигура и молча направилась к ним.
Лиза, увидев незнакомого парня, сразу оценила ситуацию и поняла, что положение осложнилось. Но она знала, что делать…

(Продолжение следует)
31.05.2014 19:01

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 7.

«Толкнули в спину – береги карманы»

Максим и Лиза зашли в автобус и, поскольку все места были заняты, встали около кондуктора. Место было выбрано не случайно: обзор автобуса хороший, да и взрослый человек, обязанный следить за порядком, рядом.
Около ребят встали две женщины и один мужчина. Это было странно, так как автобус был заполнен всего на две трети, и свободного пространства было достаточно.

Автобус подъезжал к очередной остановке, и в этот момент Максим внезапно почувствовал ощутимый толчок в спину.
- Извини, мальчик, - услышал он за спиной голос мужчины.
Максим мгновенно ощупал карманы своей куртки и в левом обнаружил чью-то руку! Обернувшись, он увидел рядом с собой одну из женщин, которая, выдернув свою руку из его кармана, поспешно отошла к дверям.
Автобус остановился, и вся троица выскочила на улицу, сразу же устремившись в направлении, противоположном ходу автобуса.

- Что случилось? – спросила Лиза.
- Это карманники, - взволнованно прошептал Максим.
- А почему шепотом? – тоже понизила голос сестра.
- Потому что в автобусе могут остаться сообщники. Я только что поймал одну женщину за руку.
- Что же ты ее не задержал?
- Лиза, это было слишком рискованно. Нам повезло, что рядом была женщина-кондуктор, хоть она ничего и не видела. При ней эти трое не решились проявлять агрессию, а я и не мешал им уйти. Был бы рядом папа, я бы ему сказал об этом, и мы что-нибудь сделали бы.
- А кондуктор? А водитель? – не унималась Лиза.
- Кондуктор, как я уже говорил, ничего не видела, и могла не встать на нашу сторону. Водитель же был далеко.
- Как же ты понял, что карманница залезла в твой карман? Почувствовал?
- Нет, в том-то и дело! Профессионала ты не почувствуешь, особенно если сначала отвлекается твое внимание. Когда человека толкают, он обычно возмущается по поводу именно этого воздействия, не чувствуя, как вторая рука уже шарит в его сумке или кармане.

- И что теперь? Если меня толкнули в спину, это значит, меня пытаются обокрасть? – недоверчиво хмыкнула девочка.
- Не исключено. Если человек хорошо одет, явно куда-то по делу едет либо, наоборот, похож на туриста–отпускника, ему стоит быть настороже.
- Так можно паранойю заработать, - поддела брата Лиза.
- Лиза! От тебя я такого не ожидал, - озадаченно произнес Максим, - какая паранойя? Это лишь разумная осторожность, и ты это знаешь не хуже меня.
- Прости, Максим, неудачно пошутила. Просто у меня такого еще не было, - начала оправдываться сестра.
- И хорошо, что не было! И не будет, если всем видом ты покажешь карманнику, что контролируешь обстановку и не дашь себя обмануть. Этому нужно учиться.
- Вот увидишь, Максим, я научусь, - заверила брата Лиза.

Прием «Толкнули в спину – береги карманы» направлен на защиту имущества от карманников. Если ребенок почувствовал, что его начинают слегка подталкивать, желательно «осуществить профилактические мероприятия», то есть отодвинуться от человека, который его толкнул; если это невозможно, слегка повернуться так, чтобы карманы были под контролем, а тот человек понял, что его возможный план раскрыт.

(Продолжение следует)
22.05.2014 23:44

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 6.

«Не свети деньгами» и «Я не один»

Спустившись на лифте на первый этаж, Максим и Лиза спокойно вышли на улицу и отправились в магазин за большим игрушечным слоном. Такой подарок почему-то захотела бабушка.
Зайдя в магазин, Максим «срисовал» незнакомого парня, стоявшего в наушниках около кассы и слушавшего музыку. Проходя мимо него, мальчик отметил, что музыки совсем не было слышно, хотя конструкция наушников такой звукоизоляции не обеспечивала.
Выбрав игрушку, Лиза подошла к кассе.
- Восемьсот пятнадцать рублей, пожалуйста, - протянула она деньги.

Поскольку сумма была подобрана точно, [«Не свети деньгами»] и сдачи никакой не предполагалось, Лиза взяла чек и быстро получила запакованного слона.

Парень в наушниках оценивающим взглядом скользнул по объемному пакету, но тут же отвел взгляд в сторону, так как Максим громко произнес: «Пойдем быстрее, папа на улице уже заждался» [«Я не один»].

Выйдя из магазина, Максим и Лиза быстро направились в сторону автобусной остановки.
- Ты наводчика заметила? – мимоходом поинтересовался Максим.
- Конечно. Когда я к кассе подходила, он смотрел, достану ли я кошелек. Увидев, что я прямо из кармана нужную сумму извлекла, он решил, что денег наличных у меня больше не осталось, и отвернулся.
- Молодец! – похвалил сестру Максим, - а две тысячи пусть лежат у тебя во внутреннем кармане, нам еще продукты покупать.
Вскоре ребята уже садились в подошедший автобус.

P.S. Прием «Не свети деньгами» требует некоторой подготовки, но затраты времени оправдывают себя. Смысл приема в том, чтобы не показывать все деньги, которые есть у вас, подавая продавцу или кассиру точную сумму, необходимую для оплаты. До выхода на улицу нужно посчитать свои деньги и положить их в карманы или кошелек так, чтобы точно знать, где что лежит. Например, Лиза положила пятьсот рублей во внутренний карман куртки, четыреста рублей в правый карман джинсов, а сорок рублей – в левый карман. Теперь ей нужно еще у прилавка с игрушками достать пятьсот рублей, затем прямо в правом кармане отсчитать три сотни, оставив сто рублей в кармане, а затем взять десять и монету пять рублей из левого кармана. После пары репетиций получается быстро и малозаметно. Затем кассиру даем точную сумму, оставляя окружающих в неведении относительно наличия у нас других денег.

Прием «Я не один» является одним из главнейших в системе личной безопасности. Цель его – создание у окружающих ощущения, что ты не один, что рядом есть те, кто готов, если что, прийти на помощь. Разновидностью приема «Я не один» является ранее использованный прием «Я родителей жду».
21.05.2014 21:38

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 5.

«Сканируем окрестности», «Вежливость и достоинство».

- Привет, Максим! - крикнула Лиза, подписывая открытку.
- Здравствуй, Лиза, я не сильно опоздал? – обеспокоенно спросил Максим сестру.
- Опоздал – значит, была причина, - отрезала девочка и подула на чернила.
- Подарок здесь? – уточнил Максим.
- Надо еще купить большого игрушечного слона, - озабоченно ответила Лиза, надевая плащ и направляясь к выходу.
Максима и Лизу сегодня ждала на свой день рождения их любимая бабушка Клава, подвижная и энергичная, всегда неутомимая и полная идей.

Вот они и готовы к выходу. Максим посмотрел в глазок и, увидев спускающихся людей, шепнул Лизе: «Подождем немного» [«Сканируем окрестности»].

Спустя пару минут они вышли из квартиры, закрыли ее на все замки и подошли к лифту. Шум спускающейся кабины свидетельствовал о том, что нажимать кнопку вызова пока не было смысла.
Неожиданно шум прекратился, и двери лифта открылись перед ребятами. На этаж вышла соседка Светлана Аркадьевна. Максим хотел уже было зайти в кабину, как вдруг увидел в ней незнакомого мужчину, который ждал, пока ребята примут решение.
- Давайте быстрее заходите, - нетерпеливо пробормотал он.
- Мы родителей ждем, - уверенно махнула рукой в сторону своей квартиры Лиза.
[«Я родителей жду»].

Мужчина пожал плечами и поехал на первый этаж.
- Что же вы не поехали? – удивленно спросила ребят Светлана Аркадьевна.
- Мы не ездим в лифте с незнакомыми людьми, - спокойно пояснил Максим.
- Боитесь, что ли? – ехидно улыбнулась соседка.
- Это наши правила, и мы их соблюдаем всегда, - вежливо пояснил Максим.
[«Вежливость и достоинство»].

Светлана Анатольевна зашла в свою квартиру, думая о том, какие пугливые пошли нынче дети.

Недавно освободившийся из мест заключения Семеныч, выходя из подъезда, думал о том, какие умные дети пошли, раз в лифт с ним не вошли, и переживал, что не успел отнять телефон у беспечной женщины, спокойно зашедшей с ним в лифт и так и не понявшей, в какой опасности она находилась.

P.S. Прием «Сканируем окрестности» предполагает внимательный анализ окружающей обстановки. Например, перед выходом из квартиры мы, глядя в глазок и прислушиваясь, пытаемся выяснить, есть ли люди в подъезде.

Прием «Я родителей жду», уже рассмотренный ранее, в части № 3, с одновременной отмашкой руки в сторону одной из квартир позволяет дать понять человеку в лифте, что мы с ним никуда не поедем, поскольку вот-вот должны подойти наши родители.

Прием «Вежливость и достоинство» используется для объяснения непонятливым или слишком ехидным взрослым своего осторожного и безопасного поведения. Обычно хватает фразы «Это наши правила, и мы их соблюдаем всегда». Задача ребенка – не поддаться на манипуляции и насмешки, продолжая гнуть свою линию и выполнять важные для себя правила безопасного поведения.
06.05.2014 19:26

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 4. «Неожиданный поворот сюжета»

… Зайдя на этот раз в подъезд без приключений, Максим подошел к лифту и нажал кнопу вызова. Наверху что-то заскрежетало, раздался шум приближающейся кабины. В этот момент в подъезд просто влетел какой-то взбаламошный парень и, как только двери лифта открылись, заскочил в него, поманив Максима: «Поехали, пацан, не бойся».


- Михаил Александрович, я домой сегодня попаду? Меня вообще-то Лиза ждет, у нас масса дел на сегодня запланирована. Может, не надо в 15 минут столько всего валить? – обратился Максим ко мне, к автору повествования.

Я немного оторопел. Не может литературный герой напрямую обращаться к своему автору – они живут в разных мирах.
- Что предлагаешь? – осторожно спросил я Максима.
- Не надо этого дикого студента. Пусть он убежит куда-нибудь, - потребовал Максим.
- Ладно, договорились, - закончил я свой неожиданный диалог с Максимом, главным героем моей первой книги, вышедшей в 2008 году.


Парень вдруг как будто что-то вспомнил, вылетел из лифта и выскочил из подъезда. Максим спокойно сел в лифт и без приключений добрался до своей квартиры, где его ждала недовольная Лиза.

(Продолжение следует)
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

02.04.2020 15:02:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!