Результаты поиска по фразе 'Самооборона'

20.02.2015 22:39

Защита от темных искусств

Важная тема, к которой необходимо, считаю, возвращаться.

Многие из вас читали книгу «Гарри Поттер и Орден Феникса» Джоан Кэтлин Ролинг. В этом произведении интересно развивается линия обучения школьников способам практической защиты от темных искусств под руководством Гарри Поттера.
Благодаря специально организованным тайным тренировкам наши герои защитить себя во время финальной битвы. Все их усилия окупились сторицей.
Обучайте, тренируйте детей! Не жалейте на это времени!

Предлагаю фрагмент из он-лайн версии книги, выложенной на сайте litmir.me/br/?b=143821&p=1

…Запишите, пожалуйста, цели курса.
Она опять постучала по доске. Слова, которые на ней были, исчезли, и взамен появилось:
ЦЕЛИ КУРСА:
1. Уяснение принципов, лежащих в основе защитной магии.
2. Умение распознавать ситуации, в которых применение защитной магии допустимо и не противоречит закону.
3. Включение защитной магии в общую систему представлений для практического использования.

— Мне неясны цели вашего курса, — сказала Гермиона. Профессор Амбридж вскинула брови.

— Мне они непонятны, — отрезала Гермиона. — Там ничего не говорится об использовании защитных заклинаний.

— Об использовании защитных заклинаний? — повторила профессор Амбридж с малюсеньким смешком. — Что-то я не могу представить себе ситуацию в этом классе, мисс Грейнджер, когда вам понадобилось бы прибегнуть к защитному заклинанию. Или вы думаете, что во время урока на вас кто-то может напасть?
— Мы что, не будем применять магию? — громко спросил Рон.

— Да, мисс Грейнджер. Вы хотите еще что-нибудь спросить?
— Хочу, — сказала Гермиона. — Не в том ли весь смысл защиты от Темных искусств, чтобы научиться применять защитные заклинания?
— Вы кто у нас, мисс Грейнджер, эксперт Министерства по вопросам образования? — спросила профессор Амбридж все тем же фальшиво-ласковым тоном.
— Нет, но…
— Тогда, боюсь, ваша квалификация недостаточна, чтобы судить, в чем состоит «весь смысл» моих уроков. Новая учебная программа разработана волшебниками постарше и поумнее вас. Вы будете узнавать о защитных заклинаниях безопасным образом, без всякого риска…
— Ну, и какой от этого толк? — громко спросил Гарри. — Если на нас нападут, то совсем не таким образом, не безо…
— Руку, мистер Поттер! — пропела профессор Амбридж.

— Парвати Патил. Разве на экзамене по защите от Темных искусств не будет ничего практического? Мы не должны будем показать, что умеем применять контрзаклятия и тому подобное?
— При хорошем владении теорией не будет никаких препятствий к тому, чтобы вы под наблюдением, в экзаменационных условиях использовали некоторые заклинания, — либеральным тоном сказала профессор Амбридж.
— Без всякой практики, без тренировки? — спросила Парвати с недоумением. — Правильно я вас поняла, что первый раз, когда нам позволят применить заклинания, будет на экзамене?
— Повторяю: при хорошем владении теорией…
— Какая польза от этой теории в реальном мире? — громко подал голос Гарри, вновь поднимая в воздух кулак.
Профессор Амбридж взглянула на него.
— Здесь у нас школа, мистер Поттер, а не реальный мир, — сказала она мягко.
— Значит, нас не будут готовить к тому, что нас ожидает вне школы?
— Ничего страшного вас там не ожидает, мистер Поттер.
— Да неужели? — спросил Гарри. Неудовольствие, которое весь день копилось у него внутри, достигло высшей точки.
— Кто, скажите на милость, будет нападать на вас и на таких же детей, как вы? — спросила профессор Амбридж отвратительным медовым голоском.
— М-м-м, дайте сообразить… — произнес Гарри издевательски-задумчивым тоном. — Может быть… лорд Волан-де-Морт?

— Минус десять очков Гриффиндору, мистер Поттер.

(«Гарри Поттер и Орден Феникса» Джоан Кэтлин Ролинг)

P.S. После этой сцены стало ясно, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
30.09.2013 20:58

Самооборона ребенка: где баланс между эффективностью и жестокостью?

Обучая детей 7-11 лет основам самообороны, родители задумываются: «Чему учить? Каким приемам? Можно ли обучать травмирующим ударам?» А что, если ребенок, обученный ударам в болевые точки, подерется с товарищем и покалечит его?

С другой стороны, если не обучить эффективным приемам, в случае реальной опасности он (она) не сможет оказать эффективное сопротивление.

Здесь, думаю, большое значение имеет общее воспитание и развитие ребенка: насколько он спокоен, уверен в себе.

Считает ли он себя хорошим или, наоборот, все время казнит за промахи?

Имеет ли он опыт самостоятельной работы, или за него все делают родители?

Знает ли он, что значит быть ответственным за что-либо (например, за свою безопасность и за свои действия)?

Спокойный, добрый, физически крепкий ребенок, умеющий думать и быстро принимать решения, достаточно образованный и ответственно относящийся к тому, что он делает, сможет усвоить правила безопасного поведения и использовать их для самозащиты в рамках дозволенного.

Такая девочка или такой мальчик смогут, оставаясь послушными для родителей и знакомых взрослых детьми, дико орать и хлестко наносить удары в случае реальной угрозы их жизни или здоровью. Они сразу убегут к знакомым взрослым и расскажут им, что случилось. Их крайне сложно запугать и, тем более, обмануть.

Получается, жесткие приемы можно доверить лишь воспитанному ребенку, который сможет оценить степень опасности и выбрать подходящий вариант столкновения.

А если ребенок невоспитан? Что ж, надо ликвидировать пробелы в воспитании и образовании. Это сложно, но это необходимо.

Здесь уместно процитировать нашего замечательного ученого Дмитрия Ивановича Менделеева: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».
http://filimon11.ru/
18.04.2013 23:03

Брюс Ли - мастер боя

Поединок Брюса Ли и Чака Норриса многими специалистами признается одним из самых лучших киношных боевых столкновений. Чак Норрис - настоящий мастер, многократный чемпион мира по каратэ. Для Брюса Ли он был очень интересным соперником.

Всем, интересующимся вопросами самообороны, надо смотреть обязательно!
http://youtu.be/b6Izzmh55Dc
17.04.2013 20:16

Как вести неприятный разговор?

Если к ребенку (чаще - к подростку) подходят нехорошие ребята и заводят разговор: "Что тут делаешь? Кто ты вообще такой?", а убежать сразу не получается и подраться пока нет, вроде бы, необходимости, приходится какое-то время вести неприятную беседу.

Как при этом ставить корпус? Как держать руки?
Вариант поведения предлагается в кратком отрывке эксперта по самообороне.
http://youtu.be/JJv0YI2rNaA
11.02.2013 10:35

Система ЛБР. Спецприем «Я не один».

Система Личной безопасности ребенка (далее – Система ЛБР) может представлять собой открытую систему, постоянно видоизменяющуюся под действием внешних факторов (взросление ребенка, переезд в новую квартиру, в другой город, болезнь и т.д.).
При этом должен быть создан сложенный из блоков базовый стержень, к которому будут крепиться элементы системы ЛБР.
Формирование стержня – главная задача родителей.

Например, одним из блоков стержня может быть утверждение: «Ребенок в любой ситуации должен уметь создать впечатление, что он сейчас не один».
Это означает, что независимо от того, где окажется ребенок, он должен создавать впечатление, что в десятке метров от него – куча народа, и эти люди прямо сейчас готовы сурово вступиться за него.

Пример.
Идет ребенок на занятие художественной студии. Спокойно так идет, никого не трогает, но по сторонам поглядывает. И замечает парочку любителей пива, определенно направляющихся в его сторону.
Сказав себе: «Нужно уже что-то делать!», ребенок замечает по ходу своего следования двух женщин, мирно беседующих друг с другом. Несмотря на то, что темная парочка находится между ним и женщинами, ребенок решительно направляется к взрослым. Немного не дойдя до любителей пива, ребенок поднимает руку и, громко крича: «Анна Петровна, я уже бегу!», устремляется мимо (обогнув на полметра) слегка удивившихся ребят к двум женщинам.
Подбежав к женщинам и стоя спиной к задумчивым любителям, ребенок вполголоса говорит женщинам: «Извините, я забыл(а), как Вас точно зовут». После чего отбегает от них немного, поворачивается и кричит: «Хорошо, я все понял(а)! Я успею!» Далее – стометровка в сторону художественной студии. Любители остались далеко позади в некотором недоумении.

Можно выделить три элемента приема:
1. Обнаружение взрослых людей, связываться с которыми любители не захотят.
2. Уверенное обращение к этим взрослым, движение в их сторону.
3. Если необходимо – негромкое извинение и стремительное перемещение в нужном направлении.
28.01.2013 19:10

Своевременный громкий КРИК способен защитить ребенка

nevworker.ru/number/13807/21
Так, в феврале (2010 г. – прим. авт) в межрайонный следственный отдел поступило сообщение о том, что мужчина во дворе дома по ул. Степной средь бела дня пытался затащить в подъезд 14-летнюю девочку, при этом в нецензурной форме недвусмысленно объяснял ей чего хочет. В такой ситуации и не каждый взрослый может постоять за себя. Однако девочка оказалась не робкого десятка. Она закричала и тем самым привлекла внимание прохожих, которые не только спугнули преступника, но запомнили его и смогли в дальнейшем опознать. Это уголовное дело уже направлено в суд для рассмотрения.

...В Невинномысский межрайонный следственный отдел обратился отец школьницы и сообщил, что неизвестный мужчина в подъезде жилого дома пытался совершить насильственные действия сексуального характера в отношении его дочери. Девочка рассказала, что мужчина шёл за ней от самой школы, вместе с ней зашёл в подъезд, возле квартиры схватил её за руку и потащил на верхний этаж. Ребенку удалось громко закричать и позвать на помощь. Мужчина скрылся.

Дополнительно о самообороне ребенка: filimon11.ru/docs/F.M.%20author010.html
26.01.2013 20:30

И на помощь надейся, и сама не плошай! Закономерное спасение.

regnum.ru/news/1578601.html, 07.10.2012
…По версии следствия, 15 сентября этого года обвиняемый в одном из домов Калуги схватил вошедшую с ним в лифт 25-летнюю женщину за руки и прижал в угол лифта, … однако потерпевшая стала оказывать активное сопротивление. В ответ на это обвиняемый ударил девушку …, угрожая … Борьба продолжилась в подъезде, где свидетелем происходящего оказался случайный прохожий. Он задержал нападавшего и удерживал до приезда сотрудников полиции.
В ходе расследования потерпевшая опознала задержанного. Сейчас ему предъявлено обвинение. Расследование уголовного дела продолжается. Задержанный отрабатывается на причастность к другим аналогичным преступлениям.

Комментарий.
Активное сопротивление значительно повышает шансы на спасение. Конечно, предварительно надо оценить шансы сторон. В данном случае вероятность успеха была велика, так как, во-первых, нападение происходило в лифте, в подъезде, а не на пустыре за гаражами. Во-вторых, молодая женщина была настроена очень решительно, и даже пропустив сильный удар, продолжила сражение.
Сложно предположить, что бы произошло, если бы сопротивление не оказывалось. Один из вариантов – мужчина мог потом попытаться избавиться от свидетеля. Тогда битва все равно состоялась бы, но уже при совершенном преступлении.
Для того чтобы это сопротивление оказать, нужно к таким ситуациям готовиться физически и психологически. В каждом городе есть секции самообороны для женщин, есть книги и видеокурсы.
Занимайтесь, и от Вас будет веять такой уверенностью, что не всякий посторонний решится даже подумать о нападении. А знакомые, от которых, к сожалению, неприятностей гораздо больше, будут подчеркнуто вежливы.
29.11.2011 21:12

В Санкт-Петербурге восьмилетняя девочка сумела отбиться от преступника, укусив его.

В Санкт-Петербурге восьмилетняя девочка сумела отбиться от [преступника], укусив его. Подозреваемый в нападении арестован. 21.10.11

piter.tv/event/vos_miletnyaya_devoch­ka_spa/

Как сообщает Фонтанка.ру, инцидент произошел 20 октября около 19 часов на улице Вавиловых. В третьем подъезде дома № 8 восьмилетняя девочка вошла в лифт, где на нее напал… [Преступник] попытался применить силу для того, чтобы совершить…
Однако школьница не растерялась и сумела дать отпор [преступнику]. Она укусила негодяя, выскочила из лифта и побежала домой, где обо всем рассказала родителям. Возмущенные родные немедленно обратились к правоохранителям. Полицейские по горячим следам задержали подозреваемого в нападении на школьницу – им оказался 30-летний мужчина.
Подозреваемый арестован, возбуждено уголовное дело.
16.06.2011 23:04

Мои статьи по детской безопасности на сайте 7я.ру

1. 2008 г. Как ребенку обратиться за помощью к незнакомцу
[ссылка-1]

2. 2009 г. Система самообороны ребенка. «Закричал, вырвался, убежал, рассказал».
[ссылка-2]

3. 2009 г. Один дома
[ссылка-3]

4 2009 г. Мама, я потерялся!
[ссылка-4]
30.04.2011 20:03

ЛБР. Цель самообороны ребенка

Говоря о самообороне ребенка (от взрослого), мы понимаем, что отражать нападение взрослого человека для него – непосильная задача.

Девизом ребенка должно быть: закричать, вырваться и убежать!
После - рассказать родителям или знакомым взрослым о происшествии.
28.04.2011 20:31

ЛБР. Если рядом нет никого.

Если на ребенка напал взрослый, а рядом никого не видно, специалисты по детской безопасности советуют кричать:"Пожар!" В этом случае велики шансы на то, что кто-нибудь выглянет в окошко или выйдет с другой улицы, чтобы посмотреть, что это там горит.
Нападающий, даже не дождавшись появления других людей, может решить, что без шума и свидетелей не обойдется, и отпустить ребенка.
Если же он ребенка не отпускает, после выкрика "Пожар!" надо продолжать кричать: "Ты чужой, я тебя не знаю, отпусти!", чтобы те люди, что все же обратят внимание на место нападения, поняли, что это не семейная ссора.
Место возможного нападения, где может не быть людей: подъезд, гаражи, тихий двор.
26.04.2011 20:28

ЛБР. Как ребенку научиться кричать?

Ребенку крайне важно научиться кричать, чтобы в опасной ситуации он мог поднять шум, привлечь внимание окружающих и сломать сценарий напавшего.

Если покричать в лес выйти не удаётся, можно потренироваться дома.
Интересный вариант - разрабатывать голос... в шкафу.
Ребенок залезает в шкаф, а папа или мама находятся рядом, чтобы ребенок не испугался и не застрял.
Накричаться можно всласть, а снаружи почти не слышно.

Практические занятия показали, что приём весьма эффективен.
26.04.2011 08:51

ЛБР. Самооборона ребенка.

Какие приемы самообороны может освоить ребенок?
(Рассматривается ситуация, в которой нападение и попытку схватить осуществляет взрослый человек).
Во многих пособиях рекомендуется кричать, кусаться, пинаться, то есть оказывать яростное сопротивление. Конкретизируем общие рекомендации в конкретную схему сопротивления.
Выкрикивать нужно слова, которые помогут всем окружающим понять, что ребенок в беде, и ему нужна помощь. Многие специалисты по детской безопасности рекомендуют кричать о том, что этот человек, который борется с ребенком – не его родственник.
Например: «Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа! Это не моя мама! Помогите!» Можно выкрикивать свои имя, фамилию и домашний номер телефона, чтобы прохожие связались с родителями.
Но слова: «Ты чужой, я тебя не знаю!» должны быть выучены и многократно отрепетированы.
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

03.06.2020 04:25:24

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!