Результаты поиска по фразе 'Достали'

26.02.2014 18:31

Достали уже со своими правилами… Часть 7 (из 7)

Можно сделать следующие выводы:

1. «Достали уже со своими правилами», - так говорят дети в том случае, если они воспринимают обучение их правилам безопасного поведения как давление, как попытку навязать какие-то чуждые им идеи, как неуважение их личности и нежелание взрослых «напрягаться» и «заморачиваться».

2. Экономия взрослыми времени на установление контакта с ребенком сводит практически к нулю эффективность обучения, поскольку без эмоционального единства, сопереживания ребенка и взрослого сказанные слова обесцениваются.

3. Поддержание тесного эмоционального контакта ребенка и взрослого подразумевает взаимное уважение, умение слушать и слышать друг друга, желание донести свою позицию на уровне собеседника, понятно и доступно.

4. Технология беседы Полы Статмен и «Активное слушание» Юлии Борисовны Гиппенрейтер (и различные другие технологии) позволяют взрослому достичь большого прогресса в общении с ребенком независимо от начального уровня взаимоотношений; иначе говоря, даже если вы поругались с ребенком или давно с ним нормально не общались, вы сможете установить с ним начальный контакт и улучшать его с каждым днем.

5. Прислушивайтесь! Внимательно слушайте то, что говорит вам ребенок, не отмахивайтесь от его предположений и рассказов. Анализируйте то, о чем ребенок говорит сам с собой, либо когда играет с товарищами, или когда гуляет на улице. Возможно, у него с языка сорвется то, что его сильно беспокоит, но о чем он сказать вам не может (боится, что не поверят, что посмеются; пообещал кому-то хранить что-либо в тайне, но на языке это вертится и т.п.).

6. Вам дорога жизнь вашего ребенка, и вы найдете время на все это!
17.02.2014 22:25

Достали уже со своими правилами… Часть 6 (из 7)

О. Богачева, Ю. Дубягин. «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления». (фрагмент)

«Контакт с родителями - это едва ли не один из столпов безопасности вашего ребенка. Именно через контакт вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют ваше чадо и, решая с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Сломалась его любимая игрушка - попереживайте вместе с ним, постарайтесь помочь ребенку в его горе.

Если ваш ребенок рассказывает вам о том, как прошел день, старайтесь его не перебивать, слушайте внимательно, и уж ни в коем случае не говорите: «Ты все придумываешь...» «Такого быть не может».

Вы должны не только внимательно слушать, но и анализировать все сказанное ребенком, интересоваться книгами, которые он читает, смотреть фильмы, которые он смотрит. Но эта связь не должна быть односторонней, т.е. вы интересуетесь его делами, но к своим его не допускаете.

При таком варианте вы скоро увидите, что ребенок вам полностью не доверяет, что-то утаивает от вас. Поэтому старайтесь совместно с ним решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует. И тогда у вас будет с ребенком полный контакт, а значит, вы сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение».

Например, как может происходить разговор мамы с сыном по дороге из школы.
- Сережа, какой ты молодец! Быстро оделся, портфель собрал, ничего не забыл!
- Угу.
- Какой-то ты неразговорчивый пока. Но ничего. Тогда я расскажу. Сегодня наше турагентство отправило в Северную Европу 8 человек!
- В один город, что ли?
- В один автобус! Представляешь, они проедут десятки и сотни километров, увидят много красивых городов!
- Ага. А у меня ничего интересного.
- Я думаю, ты снова припас для меня что-то небычное?!
- Да нет, так себе. Валялись в снегу, играли в прятки, дядька какой-то мячик нам подарил, а на дом задали нарисовать домашнее животное.
- Что ты назовешь необычным?
- Рисунок кошки, конечно! Я ни разу не рисовал кошку.
- А дяденька?
- Так он уже три дня приходит, привыкли все уже. Добрый такой. За забором школьным стоит, никого не пугает. Пете конфет дал.
[Мама поняла, что уже несколько дней не беседовала с сыном после школы].
- А вы учителю сказали?
- Зачем? Он же никого никуда не зовет. Стоит себе, смотрит. Мам, а ты поможешь рисовать кошку?
- Помогу, Сережа, обязательно. Ты молодец, что такой наблюдательный и так много замечаешь.
- Да, я такой. А Петька дяденьке пообещал папин телефон показать.
[Мама обсуждает с Сережей будущий рисунок. Придя домой, звонит классной руководительнице Сереже и намечает с ней план действий. На другой день участковый неожиданно для странного мужчины появляется около него и проводит проверку].

(Окончание следует)
12.02.2014 20:33

Достали уже со своими правилами… Часть 5 (из 7)

Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своей замечательной книге «Общаться с ребенком. Как?» приводит, кроме прочего, целую россыпь приемов общения с детьми, направленных на то, чтобы помочь родителям и детям понять друг друга.
В уроке пятом автор показывает, как можно с помощью «активного слушания» услышать ребенка.

Важной представляется идея «возврата» ребенку его же информации, разделяя при этом чувства ребенка и прямо говоря ему об этом.
Рассмотрим следующую ситуацию: ребенок взял на улице конфету у незнакомой женщины. Съесть он ее не успел (забрали), за что сильно обиделся на маму.

Как можно маме, используя прием «активного слушания», поговорить с ребенком и понять, что побудило его на такое нарушение известного ему правила безопасного поведения (брать что-нибудь лишь с маминого разрешения и только от знакомых людей)?
Итак, мама поворачивается лицом к ребенку и приседает, чтобы ее глаза находились на одном уровне с глазами ее ребенка (правило 1).

В диалоге мама не задает вопросы, а говорит утвердительными фразами, стараясь понять и обозначить чувства ребенка (правило 2).

- Ты взял конфету у симпатичной незнакомой женщины (Называем факты).
Мама молчит, держит паузу (правило 3).

- Да, - вздыхает ребенок.
- Ты давно не ел конфет и огорчался по этому поводу (Попытка понять причину).
Мама молчит, держит паузу (правило 3).

- Да, и еще ты давно мне ничего не покупала.
- Ты обрадовался возможности съесть конфету и не смог устоять.
Мама молчит, держит паузу (правило 3).

- Она была очень доброй. И еще ты обещала, что мы поедем в цирк в воскресенье, а мы пошли к твоей тете Оле в гости. Ты нарушила обещание.
Мама молчит, держит паузу (правило 3).
- Ты, мама, часто забываешь выполнять свои обещания. И сказку про рыцарей давно не читала мне.

- То есть ты обиделся на меня за то, что я не сдержала слово, не пойдя с тобой в цирк, и решил нарушить семейное правило безопасного поведения.

Это снова не вопрос, а утвердительное высказывание с обозначением чувств ребенка, при этом мама повторяет то, что, как она поняла, случилось с ребенком (правило 4).

- Да, я хотел сделать тебе назло. Только я не хотел конфету. Просто я хотел в цирк. Давай сходим в цирк, ладно? А конфеты я брать ни у кого не буду. И ничего брать не буду.

- Я тебя понимаю. Прости меня, что я нарушила данное тебе слово. В это воскресенье мы точно пойдем в цирк.

- Спасибо, мама. Я ни у кого ничего брать не буду. Я же знаю правила, просто я на тебя тогда обиделся. А сейчас мы с тобой помирились.
Прочитайте эту замечательную книгу, и вы по-другому посмотрите на ваши взаимоотношения с ребенком, что укрепит семейную безопасность.

(Продолжение следует)
11.02.2014 20:30

Достали уже со своими правилами… Часть 4 (из 7)

Мы не хотим допустить фразы ребенка: «Да достали уже!»
Для этого сначала предлагаю познакомиться со взглядами американского специалиста по детской безопасности Полы Статмен.

Слушая детей...
1. Устраните отвлекающие обстоятельства.
2. Слушайте внимательно и спокойно.
3. Пользуйтесь словами и мимикой, поощряющими их к дальнейшему откровенному разговору.

Разговаривая с детьми...
1. Поддерживайте постоянный зрительный контакт.
2. Пользуйтесь короткими простыми фразами.
3. Говорите медленнее обычного.
4. Используйте понятные для малышей слова.

Реагируя на чувства детей...
1. Пытайтесь настроиться на переживание ребенком ситуации и на время забудьте о собственных чувствах.
2. Дайте эмоциям вашего ребенка определение, чтобы он понял суть переживаемого (например: "Кажется, тебя это здорово смутило?").
3. Верьте чувствам ребенка, чтобы внушить ему доверие и чтобы манера общения стала открытой.

Развивая в детях чувство собственного достоинства...
1. Говорите и показывайте детям, что вы любите и цените их.
2. Подмечайте, когда они хорошо выполняют работу, и поощряйте их.
3. Показывайте им, что они достойны уважения.

Поощряя и побуждая детей...
1. Поощряйте их усилия так же, как и их успехи.
2. Одобряйте проявление инициативы и самостоятельности и избегайте общих, безликих похвал.
3. Используйте поощрение, побуждая детей к ответственному поведению.
4. Применяйте реалистическое поощрение, чтобы помочь детям определить границы своих сил и способностей.

(Продолжение следует)
10.02.2014 21:49

Достали уже со своими правилами… Часть 3 (из 7)

«Однажды десятилетняя девочка спасла свою сестру от нападения мужчины, который был после задержан за подобную же попытку.
Когда девочку спросили, почему она сразу, после первого случая, не рассказала о своем смелом поступке, то услышали: «Я не знала, что сказать».
Дети что-то считают «удобным» для разговора, что-то - нет. Нужно добиться такого уровня взаимопонимания, чтобы даже темы возможного [недостойного поведения взрослых] могли быть обсуждены детьми, если это коснулось их напрямую». (Пола Статмен)

Если мы установим с нашими детьми хороший контакт и будем правильно подбирать слова, мы сможем понять друг друга и, может быть, вовремя распознать возможную опасность.
(Продолжение следует)
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

03.06.2020 04:16:12

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!