Результаты поиска по фразе 'Игра'

10.05.2014 12:55

Выходим на улицу!

На занятиях с детьми по темам ЛБР (личной безопасности ребенка) часто использую игру под названием «А что будет, если…».

Например, спрашиваю первоклассников: «А что будет, если на территорию школы забежит собака»? Дети какое-то время обсуждают, что делать, кричат, веселятся, и в итоге мы приходим к наиболее безопасному решению.

Вариант поведения (зависит от массы обстоятельств: расположения собаки по отношению к школе и детям, степени агрессивности собаки, наличия под рукой палок и других средств защиты): развернуться к собаке полубоком, взять в руки портфель и держать его, закрываясь от собаки, и отступать в безопасном направлении, громко крича: «Уберите собаку! Фу, пошла вон, сидеть! Позовите хозяина, уберите собаку!»

На одном из занятий несколько лет назад ребенок спросил: «А почему мы в классе сценки разыгрываем? Ведь собака в класс не зайдет! Пойдемте на улицу, в школьный двор!»

Конечно, при организации занятий в школе у преподавателя не всегда есть возможность и условия для отработки навыков на природе.

Но у родителей такая возможность есть!

Уважаемые родители! Выходите на улицу, проводите занятия по ЛБР прямо во дворе, в котором гуляет ваш ребенок, устраивайте сценки и сюжетно-ролевые игры прямо «на местах возможных инцидентов». Это в разы повысит качество работы и добавит уверенности ребенку.

P.S. Мы в тот день махнули рукой на план урока и отправились на школьный двор. Один ребенок изображал забежавшую во двор собаку, а весь класс отрабатывал действия в этой ситуации.
Вердикт: теорию знаем, помним, но нужно больше практиковаться на местности.
С той поры часть уроков я провожу на улице.

P.P.S. Дети у меня на занятиях никогда не говорят: «ЛБР»; только: «ЛБ»!
04.12.2013 21:22

Сюжетно-ролевые игры в ежедневном общении

Чтобы был результат, нужно обучать, исходя из обстановки.
Например, ребенок просит ему купить игрушку. Это родителям по карману, и они покупают машинку или куклу.

А затем спрашивают у ребенка: "А скажи, пожалуйста, что ты будешь делать, если тебе предложит купить игрушку чужая женщина или чужой мужчина?"

Ребенок должен сказать: "Конечно, откажусь и сразу же расскажу об этом вам".

Если ребенок спросит: "А какую игрушку?", есть смысл задуматься, насколько он будет стоек в случае подобного предложения. Необходимо будет провести с ним специальные занятия.

Что может быть, если игнорировать просьбы ребенка.

…Преступник заманил 9-летнюю девочку к себе в машину, предложив поиграть с ним в куклы. На прошлой неделе - 8 января 2012 года - около 15 часов у дома №2 по улице Долонина в Асбесте рецидивист обманным путем заманил в автомашину ВАЗ-2106 девятилетнюю девочку. После этого он увез ее в лесной массив, расположенный неподалеку от поселка 101-й квартал… (источник - ural.aif.ru/crime/news/37020)

Возможно, неутоленная жажда игры притупила бдительность маленького ребенка, чем и воспользовался преступник, просчитав ситуацию.

Ребенку очень хотелось поиграть в куклы, а родители не нашли время объяснить, почему до сих пор кукол нет, и что они будут делать для того, чтобы обязательно дать поиграть своей дочке (купить с получки, взять у знакомых на время, попросить родственников подарить куклу, взять в благотворительной организации, сделать самим и т. д).

Если родители что-то пообещали ребенку и не купили, надо обязательно объяснить, что всё будет хорошо, и они слово свое сдержат.

Игра «Что ты будешь делать, если…» эффективна всегда и в любом месте.
01.12.2013 20:34

Обучение ребенка с помощью сюжетно-ролевых игр

Дети знают, что герой компьютерной игры, даже неудачно пройдя очередное испытание и «потеряв здоровье», может начать игру с самого начала. В жизни это не всегда возможно, и порой ошибки могут быть фатальными.

В отличие от реальной жизни, дома или на специальных занятиях можно в ходе сюжетно-ролевой игры смоделировать потенциально опасную ситуацию без всякого риска для ребенка. При этом вопрос будет стоять такой же: «Как из этой ситуации выйти с минимальными моральными и материальными потерями?»

В комфортных условиях ребенок имеет возможность подумать, попробовать разные варианты поведения, учитывая свои интеллектуальные и физические особенности. В итоге у него складывается убеждение в том, что ситуация вполне разрешима, если действовать в соответствии с правилами безопасности.

После такого вывода работа продолжается: «А как осуществить профилактику этой потенциально опасной ситуации? Как ее избежать и, по возможности, совсем исключить из своей жизни»? Эти вопросы также находят свое решение прямо на занятии, причем очень ценным бывает обсуждение возможных вариантов поведения всей семьёй или группой занимающихся, с использованием «коллективного разума» и «коллективного опыта».

Элементы театрализации усиливают эффект от занятия. Ребята «входят в образ» подготовленного, думающего городского (или сельского) жителя и всё более уверенно решают стоящие перед ними задачи.

Игровая деятельность обладает безграничными возможностями.
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

09.04.2020 21:22:00

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!