Результаты поиска по фразе 'Суворов'

28.07.2017 13:09

Личная безопасность ребенка – 042

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка #личнаябезопасностьребенка

Завершенная ситуация – 3
Обратить поражение в победу.

Вы наверняка читали «Рассказы о Суворове и русских солдатах» Сергея Петровича Алексеева.
В рассказе «Заманивай» фельдмаршал, заметив отступающих русских солдат, ничем не выдал своего недовольства происходящим, понимая, что необходим сильный необычный ход.
Суворов подлетел к ним на разгоряченном коне и закричал: «Заманивай! Шибче! Так, правильно! Бегом!»
Солдаты сначала ничего не поняли, но, когда Суворов затем резко приказал им остановиться, развернуться и ударить в штыки, повиновались беспрекословно. Солдаты громили врага, думая о том, как ловко фельдмаршал назвал их позорное бегство хитрой ловушкой и дал шанс реабилитироваться, обратив поражение в победу.
Бились солдаты, не жалея себя, искупая минутную трусость, а Суворов уже в другом месте руководил войсками.

Прочитайте ребенку этот отрывок и задайте следующие вопросы:
1. Понял ли Суворов, что солдаты именно испугались?
2. Почему он не стал их ругать, а придумал такой хитрый ход?
3. Как можно эту идею использовать в системе собственной личной безопасности?

Возможные ответы:
1. Конечно, фельдмаршал догадался, что солдаты испугались, бросили позиции и сейчас убегают, спасая свои жизни.
2. Суворов понял, что, если их сейчас ругать, они будут бежать ещё быстрее, спасаясь и от врага, и от того позора, который они почувствовали бы после его обвинений. Сделав вид, будто бы они заманивают врагов в хитрую ловушку, а он обрадовался этому, Суворов заставил их думать, что так оно и есть, что они не трусливые беглецы, а хитрые воины. Поэтому они, поверив в это, моментально перешли в контратаку и разгромили врага, сами при этом оставшись в живых.
3. Для себя эту идею можно использовать так: поняв, что надо убегать, но боясь, что посчитают трусом, мысленно сказать себе: «Это не трусливое бегство, а заманивание злоумышленника в людное место. Как только я окажусь в безопасности, и у моего противника не будет преимущества, тогда и поговорим».

Ещё раз отметим, выгода в том, что ребенок останется на месте – только у злоумышленника, который сам выбрал и время, и место нападения, и обеспечил своё преимущество в силе или в численности.

Как только ребенок покинет место нападения и окажется в людном месте, преимущество злоумышленника испарится. Так вероятное поражение можно превратить в победу.
Ребенок, скорее всего, испугается, если к нему подойдет взрослый или подбегут несколько подростков. Важно преодолеть страх. Если уж ребенок принял решение убегать – нужно делать это стремительно и в том направлении, где высока вероятность получения помощи.
Например, забежать в отделение банка.
Испугаться может каждый – даже солдаты в рассказе про Суворова, но вот найти в себе силы развернуться навстречу своему страху и преодолеть его – это удел сильных.
В нашей ситуации преодолеть страх – это взбежать по крыльцу отделения банка, даже если в спину бросают угрозу: «Стой, а то хуже будет!»

Убегая с места нападения в людное место, ребенок превращает возможное поражение в победу над собственным страхом.
картинка
11.06.2014 21:30

О безопасности. Александр Суворов

Можно игнорировать возможные опасности, считать, что их нет, всячески оберегать от них ребенка, "продлевая его счастливое детство". Только такое детство счастливым не является. Это какое-то украденное детство получается, за закрытыми стенами и перемещением по городу в автомобиле.
Сходить в гости - опасно! Гулять во дворе - как можно! Поехать с классом на неделю в Москву - нельзя!!

Можно по-другому - идти опасности навстречу.
Это значит изучать возможные опасности, учиться предотвращать их, противодействовать им. Ребенок, изучая основы личной безопасности, учится распоряжаться предоставленной ему свободой.
Как только ребенок сможет доказать родителям, что сможет обеспечить собственную безопасность, он сможет получить разрешение на посещение секций и кружков, на поездки с классом в другие города.

Но идея превентивного обучения ничего общего не имеет с безответственным предоставлением необученному ребенку бесконтрольной свободы, что очень, очень рискованно.

Нужно обучать ребенка, не дожидаясь, пока он влипнет в какую-нибудь историю.
картинка
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

25.11.2020 19:36:46

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!